Небезопасная дорога: жители Боровой требуют установку стационарного датчика контроля скорости

В 19 км южнее Бобруйска на территории Вишневского сельсовета находится деревня Боровая, население которой составляют преимущественно люди пенсионного возраста. Исторически сложилась так, что жилые дома здесь расположены вдоль автодороги Бобруйск-Мозырь. На протяжении последних лет, в связи с возросшей интенсивностью движения автотранспорта, размеренный ритм деревенской жизни ощутимо изменился. Этот факт и стал поводом для встречи представителей дорожной службы и ОГАИ Бобруйского РОВД с местным населением.

В центре ул. Советской собрались сельчане, чтобы обсудить вопросы дорожной безопасности. До прибытия на встречу заинтересованных лиц об имеющейся проблеме рассказал и. о. председателя Вишневского сельисполкома Сергей Бусел и местный житель, пенсионер Николай Ивашутин.  

Сергей Бусел:

— Одна из наших острых проблем — оживленное движение. Через деревню пролегает автодорога Бобруйск-Мозырь. На большой скорости по ней идет поток многотонного автотранспорта, что доставляет населению массу неудобств. Сельчане опасаются за внуков, которые приезжают на каникулы, да и самим небезопасно, ведь все жители деревни в основном пожилые люди, которым трудно быстро реагировать на мчащиеся на скорости автомобили. Автодороги вокруг платные, а проезд через деревню бесплатный, чем и пользуются водители. Положение осложняется еще тем, что они игнорируют установленный знак, ограничивающий движение до 40 км/ч. Пожеланием сельчан является размещение стационарного датчика контроля скорости и оборудование еще одного пешеходного перехода.

Николай Ивашутин:

— Живу здесь давно, хорошо знаю местность и заботы односельчан. Все мы сейчас переживаем за безопасность внуков, которые приезжают к нам на лето. Надо принимать какие-то меры для того, чтобы дисциплинировать водителей и обезопасить жителей деревни.

***

На встречу с сельчанами приехали начальник отдела ГАИ Виктор Харлап и главный инженер ДЭУ-72 РУП «Могилевавтодор» Павел Сенько. В поисках решения рассматривались различные варианты, обсуждались все «за» и «против». Виктор Харлап доступно объяснил сельчанам о нецелесообразности размещения пешеходного перехода в центре деревни:

— Имеющийся в конце деревни переход установлен в соответствии с нормативами и стандартами, предусмотренными при строительстве автодорог. Расположен он рядом с автобусной остановкой и обеспечивает пассажирам, выходящим из автобуса, безопасное пересечение улицы. Как показывает практика, в небольших деревнях польза от пешеходных переходов небольшая. Никто не мешает вам переходить улицу в удобном месте. Только надо быть внимательными и осторожными.

Свое согласие с нецелесообразностью обустройства автодороги Р-31 в центре Боровой пешеходным переходом выразил и Павел Сенько. Обсудив все стороны вопроса, жители деревни признали доводы специалистов верными. Все пришли к единому мнению, что в деревне нужен стационарный датчик контроля скорости, который станет сдерживающим фактором для недисциплинированных водителей, повысит уровень безопасности сельчан. Данная просьба будет изложена в письменном виде и отправлена в Межрайонный отдел организации дорожного движения ГАИ УВД г. Могилева.

Валентина МИЛОХИНА. Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.