Зима, скользко и небезопасно — несколько советов для водителей

Пришла зима, бдительность водителей (и пешеходов, конечно, тоже, но сейчас поговорим о тех, кто за рулем) должна возрасти в разы. В зимнее время на дороге резко меняются условия сцепления колес с полотном дорожного покрытия. Именно в эти месяцы происходит большое число аварий, причиной которых являются ухудшившиеся дорожные условия и неготовность водителей к зимней езде.

Начало движения

Выезд зимой требует большего времени на подготовку. Следует придерживаться такой последовательности действий:

  • перед движением двигатель должен быть полностью прогрет;
  • стекла салона очищаются от снега, льда, изморози;
  • с начала движения нужно медленно проехать до 500 метров для прогрева трансмиссии и оценки реакции автомобиля на дорожную обстановку.

В это время проверяется реакция на поворот и торможение. Водитель как бы определяет границы дозволенного, когда машину начинает слегка «вести». После такой проверки он определяет манеру вождения, скоростной режим и допустимую скорость безопасного маневра.

Основные правила зимней езды

Главная опасность, которая подстерегает автомобиль зимой, — это вход в занос. Занос может быть управляемым и неуправляемым. Управляемый занос возможен, если есть автоматические навыки управления автомобилем в состоянии заноса. Это умение вырабатывается только упорной и длительной тренировкой на специальных площадках. Никакие теоретические знания здесь не помогут, счет идет на доли секунды и все технические действия должны быть абсолютно правильными.

Поэтому основная задача безаварийной езды зимой для автолюбителя — не допустить ухода машины в занос.

Для этого нужно просто выполнять ряд простых обязательных правил:

  • Не нажимать и не отпускать резко педаль акселератора.
  • Начинать движение и выполнять остановку плавно, без резких ускорений и торможений.
  • Основное торможение выполнять двигателем.
  • Следует применять только прерывистое торможение за 3–4 раза без нажатия на педаль сцепления (в механических коробках передач).
  • Не тормозить при входе и прохождении поворота.
  • Плавное увеличение скорости возможно только при прямолинейном движении.

Если все же занос случился, а у вас заднеприводной автомобиль и заносит заднюю ось автомобиля, нужно повернуть руль в сторону ее смещения. При этом на машине с передним приводом следует плавно нажать на педаль газа, а с задним приводом – плавно сбросить газ. Руль нужно поворачивать довольно быстро, однако плавно, без рывков, иначе велика вероятность обратного заноса.

На автомобилях с задним приводом можно возить в багажнике дополнительный груз, что увеличивает сцепление шин на колесах задней оси с дорожным покрытием. Хорошим грузом будет мешок с песком. Если вдруг вам будет сложно взобраться на ледяной подъем, можно будет подсыпать под колеса песка. К тому же, его в любой момент не жалко выбросить.

Не следует делать резких движений рулем. Если поворот или маневр летом выполнялся на счет «раз», то сейчас это же движение нужно делать на счет «раз, два, три». Все движения, особенно связанные с изменением направления, как бы замедляются в два–три раза.

Скорость должна соответствовать зимней манере вождения. Средняя скорость движения в городе зимой должна быть уменьшена на 10–15 км/час. Это относится и к движению по загородным трассам, скорость снижается на 20–25 км/час.

Дистанция до впереди идущего транспорта должна быть увеличена, как минимум, в два раза из-за увеличения тормозного пути.

По возможности следует избегать длительных поездок в темное время суток, зимой это делать гораздо труднее, чем летом.

При планировании длительной поездки обязательно следует уточнить прогноз погоды и дорожную обстановку по трассе движения. При неблагоприятных погодных условиях (гололед, метель, снегопад, сильный мороз и другие аномалии) поездку лучше отложить.

Внимательно контролируйте дорожную обстановку и поведение участников дорожного движения, не делайте резких и неожиданных маневров. Другие водители находятся в таких же условиях и могут просто не успеть среагировать на маневр: может не хватить времени или расстояния. Особенно такая ситуация возникает, когда хочется куда-то «проскочить», но автомобиль буксует, разгоняется очень медленно, и появляется большая вероятность столкновения.

Обгон считается опасным маневром, а зимой его опасность возрастает многократно, и он должен тщательно готовиться. Резкий уход со встречной полосы из-за неправильной оценки ситуации в большинстве случаев является причиной неуправляемого заноса.

Чтобы уверенно чувствовать себя за рулем зимой, необходимо отвести одну–две недели начала сезона на изменение манеры вождения. Более опытные водители быстрее проходят период адаптации, а вот новичкам это нужно сделать обязательно. За это время водитель привыкает к новой реакции автомобиля и учитывает это в своих действиях.

Если автомобиль застрял

Прежде всего, не нужно хаотично давить на педаль газа и лихорадочно крутить руль. Важно соблюсти основные правила:

  • Избегайте проскальзывания колес, что приводит к еще большему увязанию.
  • Несколько раз, стоя на месте, поверните руль вправо и влево, чтобы расширить колею и очистить ее от снега.
  • Давите на педаль газа максимально плавно и слабо, предупреждая само начало проскальзывания.
  • Не стесняйтесь воспользоваться лопатой, если она у вас есть, чтобы расчистить путь и убрать снег из-под кузова.
  • При наличии песка, посыпьте им дорогу перед ведущими колесами. В этих же целях можно использовать коврики.
  • В автомобилях с механической коробкой очень эффективно раскачивание, при котором движение начинается с первой передачи, а при откате назад быстро включается задняя. Этот метод требует некоторых навыков, однако прекрасно помогает выбраться из ямы.

Прочие факторы

Планируя путь, выбирайте дороги, которые скорее будут очищены от снега и льда. Откажитесь от движения по незнакомым дорогам. Лучше преодолеть больше километров, но по чистой дороге.

Подъезжая к перекресткам (особенно, нерегулируемым), оцените ситуацию. Даже если приоритет на вашей стороне, убедитесь, что остальные водители собираются вас пропустить и в состоянии это сделать.

Избегайте переоценки возможностей вашего автомобиля и ваших собственных способностей. В аварии зимой часто попадают даже профессиональные водители с огромным стажем.

По материалам интеренет-ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.