Делу – время, хлебу – час

Народная мудрость, гласящая о том, что хлеб – всему голова, становится особенно актуальной, когда этого стратегически важного продукта в наши дни не оказывается не только в доме, но и в близлежащем торговом объекте. По информации нашего читателя, жителя Вишневки Александра Николаевича Копылова, такое порой в их деревне случается. Обратившийся в редакцию пенсионер возмущен тем, что в понедельник и вторник на минувшей неделе хлеба в этом населенном пункте было не сыскать, и, мол, факты подобного рода – не единичны. Чтобы выяснить истинное положение вещей, мы отправились в Вишневку.

Александр Башан

Первым делом встретились с председателем Вишневского сель­исполкома Александром Башаном, который сообщил, что в деревне работают два магазина: государственный «Родны кут» – от райпо и частный – от Бобруйской птицефабрики.

– Первый работает с постоянным выходным в понедельник и «плавающим», по графику, выпадающим на каждый второй и четвертый вторник месяца, – говорит Александр Серге­евич. – В дни закрытия этого торгового объекта местным жителям не составляет труда отправиться за покупками в магазин предприятия «Вишневка», который работает во все будние дни с выходными в субботу и воскресенье. В первый хлеб завозят ежедневно, во второй – по понедельникам и средам. Вопросов, связанных с перебоями в поставках этого продукта в населенный пункт сельчанами, по крайней мере в последние полгода, озвучено не было.

Александр Николаевич Копылов

Разговор поддержала и Татьяна Ивановна Федорова, подтвердившая, что случай, о котором заявил Александр Копылов, имел место, но не по вине завмагов. Мол, поставщики подвели, поздно товар привезли. «И с выходным во втором магазине совпало. Но это единичный случай. Хлеба везут достаточно, он всегда свежий, хватает и нам, и рабочим фабрики».

Еще на подходе к «Роднаму куту» мы почувствовали приятный аромат свежего хлеба. Бросив взгляд на полки, отметили довольно неплохой для сельской торговой точки ассортимент. Рассчитываясь за круглый «Хуткі» и особо полюбившийся в его семье «Панский» – с курагой и изюмом, постоянный покупатель Александр Шалягин (на фото к материалу) заверил, что ни с какими «хлебными» проблемами не то что в последние дни, а в последние годы не сталкивался. Заведующая магазином Тамара Борисовна Орех говорит, что у всех, кому по душе и этот хлеб, а также любимые многими черный кирпичик, сайки и другие хлебобулочные изделия из Кировска, есть возможность приобрести их с половины девятого-девяти
часов утра. И назавтра есть еще переходящий остаток. Иное положение дел, как оказалось, в «фабричном» магазине, которым заведует Зинаида Богомья.

– В понедельник мы вместе с покупателями действительно не дождались хлеба, который нам поставляет «Домочай», –– рассказала Зинаида Сергеевна. – По телефону в диспетчерской ответили, что по дороге испортилась машина, и хлеб перегружается на другой транспорт. До половины шестого, когда магазин закрывается, так никто и не приехал. Вроде как в детский сад в районе шести часов вечера направлялась машина с хлебом, но мне никто не позвонил, хотя я здесь живу и без проблем подождала бы или вернулась. Во вторник, когда я уже посылаю заявку на среду, у жителей деревни и у работников фабрики в «Родным куце» не было возможности приобрести хлеб, потому как там был выходной.
Присоединившийся к беседе Александр Копылов вспомнил 2017 год, когда был подобного рода инцидент. И даже заметку соответствующую в газете показал. После вспомнил, что когда пораньше, а не как сейчас, почти к обеду, в этот магазин привозили хлеб, подобного рода вопросов не возникало. А позавчера, мол, как в советское время, людям пришлось часами дежурить, причем безрезультатно. «Как говорится, пока есть хлеб да вода, все не беда», — отметил Александр Николаевич. Работник детсада Галина Георгиевна, которой по душе домочаевская продукция, тоже несколько раз сталкивалась с ее отсутствием на прилавке этого магазина в дополуденное время.

– При графике завоза хлебобулочных изделий с 10 до 12 часов это происходит позже, – констатирует завмаг. – Поставщикам следует учитывать, что покупатели других деревень – только местные жители, а у нас еще и предприятие работает. Хотя бы до 12 часов, когда его работники отправляются на обед. В 17.00 они уже уезжают и тоже остаются без хлеба.

К примеру, сегодня, машина «Домочая» прибыла только во втором часу, и едва ли не весь хлеб на полках лежит. Назавтра он остается, а возврат не принимается. Никаких скандалов бы не было, если бы привозили вовремя. Конечно, если есть всего одна машина, водителю которой приходится ехать на Каменку, Туголицу, Брожу, Редкий Рог и только потом в Вишневку… Мои звонки диспетчеру с просьбой о том, чтобы поменяли маршрут следования, остаются неуслышанными. Если такая ситуация будет продолжаться и дальше, нам придется отказаться от этого поставщика, что делать бы не хотелось.

На наше обращение по поводу несвоевременной поставки хлебобулочной продукции в фирменный магазин птицефабрики исполняющий обязанности директора Бобруйского филиала ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай» Светлана Борисенко ответила:

– Это была форс-мажорная ситуация – поломка транспорта. Мы постараемся наладить бесперебойные поставки нашей продукции в этот населенный пункт. Что касается графика выполнения заявок, в самое ближайшее время свяжемся с администрацией магазина. С учетом замечаний и предложений будем рассматривать все возможные варианты, постараемся найти компромисс – с тем, чтобы исключить подобные ситуации, сделать так, как будет удобно в первую очередь покупателю.

Инна БОГДАНОВИЧ. Фото Юрия ЮРКЕВИЧА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.