Как обманывают интернет-мошенники — под видом банка и знакомых

Белорусов стали чаще «атаковать» финансовые аферисты. Многие из них маскируются под сотрудников банков, родственников или знакомых. А когда выясняют нужные сведения, снимают деньги и оформляют кредиты. Мyfin.by рассказал о самых распространенных уловках мошенников.

«Безопасные» счета и ложные техработы

Часто мошенники представляются сотрудниками банков, в том числе представителями службы безопасности. При этом на телефоне может высветиться название банка или номер, похожий на официальный – правда, не городской, а мобильный (с кодами 25, 29, 33 или 44).

Для получения личных данных аферисты прибегают к различным «легендам». Например, могут сообщить о подозрительных или мошеннических операциях по карте – их якобы нужно срочно отменить, а остаток денег перевести на «безопасный счет». Также могут попросить подтвердить заявку на кредит или отменить ее.

Нередко ссылаются на технические работы и тестирование нового оборудования. Или же сообщают о необходимости перевыпустить карту в связи с переходом на новую систему. Чтобы «помочь защитить» счет клиента, просят сообщить не только персональные данные, но и полученный от банка SMS-код. С его помощью мошенники могут не только перевести деньги со счетов клиента, но и оформить на его имя онлайн-кредит.

В сомнительных ситуациях эксперты советуют прервать разговор и перезвонить в банк. И самое главное — никогда не сообщать одноразовый SMS-код, логин и пароль от мобильного или интернет-банка, а также полные реквизиты карты

«Сотрудники банка никогда не запрашивают полный номер карточки, срок ее действия CVC/CVV код, пароли от интернет-банка, одноразовые коды СМС для подтверждения операций или смены секретных параметров доступа. При необходимости – могут попросить назвать только 4 последних цифры карточки и ФИО. Если вам звонят с просьбой предоставить конфиденциальную информацию и тем более смс-коды — это точно мошенники».

Просьбы «родственников» и «черные» покупатели

В последнее время аферисты активно используют социальные сети. Могут обратиться к потенциальной жертве с аккаунта его родственника или знакомого. Для этого профиль взламывают или создают «двойника». Как правило, просьба звучит безобидно: помочь с получением денег (мол, карта просрочена), но для этого нужны реквизиты. Либо, напротив, могут попросить одолжить денег и перевести их на свой счет.

«При поступлении такой просьбы не стоит спешить ее выполнять. Необходимо связаться со знакомым или родственником и лично убедиться в том, что он действительно просит помочь».

В зоне риска находятся авторы объявлений на онлайн-площадках по продаже вещей. Мошенники могут предлагать оплатить покупку по карте, для чего запрашивают все данные карты продавца и приходящие ему SMS-коды. Либо же просят подтвердить получение перевода на сомнительной странице.

«Надо помнить, что для зачисления перевода на карточку достаточно только ее полного номера. Другие реквизиты не требуются. И уж точно получатель перевода не должен ничего подтверждать, оплачивать комиссию за перевод, а, соответственно, вводить одноразовый код либо «входить в Интернет-банк» по полученной ссылке. Если такая просьба поступает, вас хотят ограбить».

Неизвестные «переводы» и неожиданные «выигрыши»

Еще одна угроза – фишинговые сайты. Их используют для получения логина и пароля от личного кабинета, а также секретных параметров. Схемы могут быть разными: например, поступает сообщение о денежном переводе, подтвердить который предлагают по ссылке. Открывшаяся страница будет точной копией входа в интернет-банк, что может сбить с толку. После ввода логина, пароля и других секретных параметров на стороннем сайте они становятся доступными злоумышленнику. Потерь в таком случае не избежать.

Наивным, но все еще актуальным приемом остаются «неожиданные выигрыши». Человека убеждают в неслыханном везении, но для получения приза нужно оплатить комиссию. Дело заканчивается кражей переведенных денег.

Нередкими являются случаи выманивания реквизитов карт и SMS-кодов от лица родственников или знакомых (со взломанных аккаунтов или их дубликатов) под предлогом получения приза в честь юбилея известной компании или банка. Ничего кроме потери собственных средств в такой ситуации получить не удастся.

Иногда мошенники просят оформить кредит на свое имя для другого человека. За помощь обещают вознаграждение и даже делают первые взносы, но на деле оставляют человека с невыплаченным долгом.

«Чтобы не стать жертвой мошенника, не нужно сообщать третьим лицам свои персональные данные, полные реквизиты карты, пароли или SMS-коды от банка. Если это все же произошло, необходимо незамедлительно связаться с банком и заблокировать карточку. Если деньги уже похищены, то не стоит медлить с заявлением в правоохранительные органы. Что касается кредитов, то ни в коем случае не нужно оформлять их для третьих лиц».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.