Спецтехника ДРСУ-171 всегда на страже

Сегодня многие горожане и жители района, чья жизнь на профессиональном или обывательском уровне связана с автомобилем, вынуждены просыпаться пораньше. Долгожданная зима и по календарю, и по погоде вступила в свои права, а вместе с ней в нашу жизнь пришли ее обязательные атрибуты — холод, снег и лед. Вот и приходится водителям корректировать привычное расписание дня, чтобы прогреть двигатель, очистить машину от снега и наледи, проверить работоспособность основных систем, отвечающих за безопасность в пути. Но даже если машина готова к движению, последним опасением у водителей остается она — дорога: в каком состоянии дорожное полотно, очищено ли от снега, посыпано ли песчано-соляной смесью…

mg_5583Но, выезжая на трассу, все опасения, как правило, улетучиваются. Дорога встречает ухоженным, расчищенным и обработанным ПСС полотном. Для обеспечения безопасности остается только быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.

Дорожная сеть Бобруйского района, в настоящее время обслуживаемая филиалом КУП «Могилев­облдорстрой» ДРСУ №171, составляет 650,971 км. Это дороги асфальтобетонные (293,539 км), гравийные, грунтовые, булыжные (357,432 км).

В обслуживании сети дорог ДРСУ-171 не новичок. Работает с середины 60-х годов минувшего столетия. За это время прошла целая череда различных по своей силе и масштабу зим. Были суровые, снежные, с трескучими морозами, были и такие, когда большую часть времени занимали оттепели и снег выпадал за зиму лишь несколько раз, и то ненадолго. Однако каждый раз работники организации к сезону готовятся основательно, не полагаясь на удачу, а оптимально рассчитывая и материально-техническую базу, и трудовые ресурсы.

Как рассказали в управлении, для обеспечения выполнения задания на предстоящий зимний период рассчитана потребность песчано-соляной смеси в 6750 тонн. К первым холодам ДРСУ-171 заготовила без малого 5 тыс. тонн, или порядка 71%. Это приемлемый показатель, тем более, что на складах имеется запас соли, чтобы при необходимости оперативно заготовить недостающий объем.

Для обслуживания дорог подготовлена и соответствующая техника. В случае необходимости, а это когда величина снежного покрова 6 см и выше, или когда в случае заморозков на дорогах образуются ледяные накаты, представляющие опасность для движения транспорта, на дороги района выходят 5 МАЗов, оборудованных пескораспределителями, 5 единиц погрузочной техники, 7 МАЗов с отвалами, а также не менее 7 единиц снегоочистительной техники как прицепной на базе трактора МТЗ, так и стационарных грейдеров.

В целях более оперативного обслуживания объектов района, песчано-соляная смесь находится на 2-х складских площадках, одна из которых расположена в поселке Грабово, вторая — возле деревни Тажиловичи. Размещенные таким образом, они позволяют значительно сократить время на загрузку пес­кораспределительных машин, а значит, обеспечить оперативное выполнение поставленных задач и более рациональное использование материально-технических средств. А это в современных условиях, согласитесь, имеет важное значение для предприятия.

Но как же определить потребность в спецтехнике на дорогах Бобруйского района? Как оказалось, в ДРСУ-171 действует диспетчерская служба, которая работает круглосуточно и постоянно проводит мониторинг состояния окружающей среды. Информация анализируется одновременно из нескольких источников. Здесь используются данные и гидрометцентра, и холдинга «Белавтодор», и собственные наблюдения. Нередко помощь в этом деле оказывают и жители района на местах, которые звонят в управление и информируют о состоянии дорог в деревнях и поселках, за что сотрудники предприятия им выражают особую благодарность.

444322Иногда обильные снегопады идут одновременно на всей территории района, и собственных средств недостаточно, чтобы охватить все дороги Бобруйщины (скажем, самая дальняя точка — агрогородок Воротынь — находится в 50-ти км от города). Но все же жителям не стоит волноваться. В этом случае очистку дорог в населенных пунк­тах помогают выполнять организации, с которыми заключены соответствующие договоры. В их числе ОАО «БЗТДиА», ОАО «ПМК-84 «Водстрой», КФХ «Савельев», КФХ «Гайшун», ЧПТУП «Белхиммашснаб» и др. Так что сельчанам не стоит опасаться оказаться в снежном плену. Основные участки дорог будут расчищены.

Работа по обеспечению надлежащего состояния дорог района выполняется настоящими профессионалами. Постоянный мониторинг ситуации в ДРСУ-171 ведут дежурные диспетчеры Евгения Мельникова, Евгений Коваленко и дежурные водители Игорь Пархамович, Андрей Яскевич и Юрий Ледян, исполнительные и готовые в любую минуту приступить к своим обязанностям. На устранении зимней скользкости на автодорогах местного значения хорошо трудятся Сергей Шинкоренко, Юрий Симанович, Сергей Семин. Очистку дорожного полотна и обочин от снега безукоризненно выполняют трактористы Игорь Курлович, Михаил Титеньков и машинист автогрейдера Юрий Наконечный. Осуществляют погрузку ПСС и не покидают пост до тех пор, пока последний километр бобруйской дороги не будет обработан, машинисты экскаватора Геннадий Карвель, Иван Глазков, Николай Лаптев и Виталий Маскаленчик. Именно благодаря труду и энтузиазму, а также усилиям этих и других работников транспортные артерии района становятся безопасными и комфортными даже в условиях суровой зимы.

И все же, убеждены специалисты ДРСУ-171, в зимнее время водителям необходимо быть предельно осторожными. Ведь даже самая лучшая обработка трасс не позволит избежать неприятностей, если водитель на дороге не соблюдает элементарных правил дорожного движения, скоростной режим, ведет себя за рулем излишне само­уверенно и беспечно. Каждый раз выезжая на дорогу, уважаемые водители, будьте бдительны, осторожны и аккуратны. Этого вам желает весь коллектив ДРСУ-171.

Андрей СИЛИВОНЧИК.

Фото носит иллюстративный характер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.