Успевает тот, кто не торопится

Самой распространенной причиной ДТП является нарушение скоростного режима. Современные мощные автомобили, хорошие дороги способствуют тому, что превышение скорости стало обычным явлением. Постоянно ужесточается наказание за подобные нарушения, увеличиваются штрафы и даже предусмотрено лишение водительских прав. Эти меры, многим кажущиеся чересчур строгими, становятся понятными и объяснимыми, если принять во внимание итоги лихих поездок, которые зачастую заканчиваются под вой сирены «скорой помощи».

DSC_3344

DSC_33489 июля на 18 км автодороги Бобруйск-Мозырь вблизи д. Брожка Бобруйского района по этой же причине в кювете закончилась поездка 39-летнего жителя агрогородка Демидов Наровлянского района. Он потерял контроль над управлением — и его автомобиль «БМВ» (на фото) съехал в правый по ходу движения кювет и опрокинулся. Водитель и ехавший с ним 28-летний пассажир с множественными ранениями госпитализированы в больницу.

Выбор скорости зависит:

  • От условий видимости. С увеличением скорости поле зрения водителя сужается, водитель видит только узкую полосу асфальта перед машиной. Вне поля зрения остаются знаки, светофоры, люди, машины и край дороги.
  • От интенсивности движения. Наиболее безопасно двигаться со средней скоростью транспортного потока.
  • От состояния проезжей части (скользкий, мокрый асфальт). Снег, гололед, грязь, образуют на дороге скользкую пленку.
  • От технического состояния транспортного средства. Не следует ехать на пределе возможнос­тей вашего автомобиля.
  • От расстояния видимости. Если остановочный путь автомобиля превышает расстояние видимости, скорость необходимо снизить.

Следует различить два вида нарушений, связанных со скоростью движения:

— когда водитель превышает доз­воленную в данном месте скорость, т. е. просто не выполняет предписания ПДД и дорожных знаков;

— когда в допустимом диапазоне скоростей выбирается скорость большая, чем та, которая диктуется дорожной ситуацией. В данном случае Госавтоинспекция водителей «наказать», конечно, не может, но они, попадая из-за таких нарушений в происшествия, сами себя наказывают.

К СВЕДЕНИЮ

За неполных 7 месяцев текущего года в районе зарегистрировано 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 человека, 20 получили травмы и увечья. 10 аварий произошло по вине водителей. Их неумение сориентироваться в сложной ситуации, а зачастую беспечность и недисциплинированность, агрессивная манера вождения ведут к трагедиям на проезжей части.

Госавтоинспекция напоминает, что за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит от 1 до 3 базовых величин, более чем на 30 км/ч — от 3 до 10. За повторное в течение года превышение скорости водители вообще могут лишиться права управления транспортным средством на срок до одного года.

К СВЕДЕНИЮ

Водители спешат, стараясь сэкономить время, но превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному его сокращению. Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч.

В области широко используются автоматические фиксаторы превышения скорости, которые работают в автономном режиме по двум направлениям движения одновременно. Нарушителям отсылаются квитанции об оплате штрафа и фото на память. За превышение скорости от 20 до 30 км/ч, зафиксированное данными приборами, штраф составит 2 базовые величины, от 30 до 40 км/ч — 4, от 40 и более км/ч — 6 базовых величин. Принцип «повторности» к нарушениям, зафиксированным камерами, теперь применяться не будет.

Виктор ХАРЛАП, старший инспектор ОГАИ Бобруйского РОВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.