Не допустить ДТП — задача первостепенная!

Несмотря на проводимую органами внутренних дел работу по совершенствованию и повышению эффективности профилактических мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, особую тревогу вызывает состояние аварийности с участием транспортных средств и самоходных машин сельскохозяйственных организаций, задействованных для проведения сельскохозяйственных работ.

Анализ результатов прохождения государственного техосмотра сельхозтехники показывает, что допуск к участию в дорожном движении получили не более 70% транспортных средств и самоходных машин. Неудовлетворительное ее состояние негативно сказывается на уровне аварийности в республике. Наравне с этим по-прежнему одной из причин гибели людей в ДТП остается передвижение пешеходов, мопедов и велосипедистов по автодорогам, не обозначенных световозвращающими элементами. Так, с 24 апреля по 31 мая текущего года Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с участием сельхозтехники.

В рамках данного мероприятия Госавтоинспекция Бобруйского РОВД обращается к водителям с просьбой соблюдать повышенную осторожность при управлении транспортом, при выборе скорости учитывайте интенсивность движения, его особенности и состояние, характер и состояние перевозимого груза, дорожные и метеоусловия. Помнить о том, что алкоголь и дорога — понятия несовместимые! В темное время суток и в условиях недостаточной видимости выбирать скорость движения, которая позволит остановить транспорт в пределах видимости дороги в направлении движения. При совершении обгона убедиться в том, что полоса движения, на которую вы намерены выехать, свободна и маневр не создаст препятствий для движения другим участникам дорожного движения. Также Госавтоинспекция напоминает водителям, что транспортное средство должно быть в технически исправном состоянии.

Уважаемые пешеходы, велосипедисты, возчики гужевого транспорта! Особую внимательность надо проявлять в темное время суток. В соответствии с требованиями ПДД пешеход обязан при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток обозначить себя световозвращающим элементом. Поскольку качественный световозвращатель в ближнем свете фар виден уже на расстоянии 13-140 м, при дальнем свете — с 400 м, то этого достаточно, чтобы водитель успел снизить скорость и безопасно разминуться.

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 м от ее правого края. Велосипед должен быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — красного, с каждой боковой стороны — орнанжевого. В темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — красный.

Движение по проезжей части дороги на гужевом транспорте разрешается в один ряд на расстоянии не далее 1 м от ее правого края. Допускается движение гужевых повозок по обочине, если это не создает препятствий для безопасного движения пешеходов. При этом они должны быть оборудованы спереди световозвращателями белого цвета, сзади — красного цвета. При движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на гужевом транспорте спереди должен быть включен фонарь белого света, сзади — красного.

 Виктор Харлап,

ст. инженер ОДД ОГАИ Бобруйского РОВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.