Татьяна Свиридова: «Мы с нашими воспитанниками идем одной дорогой»

При рождении ребенка родители возлагают большие надежды на свое чадо, думают о будущем, о воплощении своей мечты в сыне или дочери. Когда ребенок рождается здоровым, такие надежды оправдываются, и мечты сбываются. Но если ребенок рождается больным, у родителей наступает шок. Они попадают в жизненный кризис, не могут смириться с такой ситуацией. Кажется, земля уходит из-под ног. Как правило, родители замыкаются в себе, остаются со своей бедой наедине. Помочь выйти из такого состояния, принять ребенка таким, каков он есть, любить и лелеять его, заботиться и дать возможность развиваться в соответствии с его особенностями, научиться самим родителям общаться с людьми, делиться своими горестями и радостями, принять активную жизненную позицию — такие задачи прежде всего ставит перед собой ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Бобруйского района». И сегодня собеседник нашего корреспондента директор Центра Т.А. Свиридова.

— Татьяна Андреевна, вы работаете с детьми, которые имеют какие-либо отклонения в здоровье. Но они имеют право на полноценную жизнь. Не всегда родители знают, как правильно заниматься со своим больным ребенком, и ваш Центр создан для того, чтобы вы помогли им адаптироваться в жизни, вести нормальный образ жизни. В чем заключается суть вашей работы?

— Сопровождать — значит, следовать рядом, вместе, идти одной дорогой. Не ограждать ребенка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а помогать делать ему осознанный и ответственный выбор на жизненном пути. В этом состоит идеология сопровождения. Она требует не тушить пожары, а заниматься профилактикой». В этих словах очень емко высказана основная идея сопровождения, которая находится в русле гуманистической психологии. Это, в свою очередь, требует от всех участников образовательного процесса идти за ребенком, не навязывать ему цели и пути, правильные с точки зрения взрослых.

Решение проблем, возникающих у «особого» ребенка, создание условий для развития его потенциальных возможностей и самореализации является, с нашей точки зрения, психолого-педагогическим сопровождением такого ученика. Сопровождение позволяет не «терять ребенка из вида», прослеживать ход его развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублировать функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое. 

Так что на сегодняшний день целью нашей работы является обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства.

— И над решением каких задач вам приходится работать?

— Прежде всего, это своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи; получение специального образования лицами с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями; оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в возрасте до 3 лет; подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников; социально-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями; координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования.

— С каким контингентом детей вам приходится работать?

— На сегодняшний день мы работаем с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи. Нами оказывается помощь по сопровождению детей-инвалидов и консультирование родителей, воспитывающих таких детей.

— В чем заключается специфика работы с данной категорией детей?

— Специфика работы с детьми с особенностями психофизического развития заключается в индивидуальной, коррекционно-развивающей работе, направленной на исправление или ослабление психических и физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения.

— Татьяна Андреевна, достаточно ли квалифицированных специалистов в Центре, чтобы оказывать данной категории детей помощь на высоком профессиональном уровне?

— В настоящее время в Центре работают 2 учителя-дефектолога, педагог социальный, педагог-психолог. Несмотря на то, что практически все педагоги имеют небольшой опыт работы, они активно, целеустремленно, добросовестно относятся к своим обязанностям, и с душевной теплотой — непосредственно к детям данной категории.

— Всем ли необходимым для плодотворной, результативной  работы обеспечен возглавляемый вами Центр?

— Исходя из того, что Центр возобновил свою деятельность в сентябре 2009 года, конечно же, открытыми остаются вопросы по оснащению ресурсной и сенсорной комнат, приобретение мебели для детей-инвалидов. И главной проблемой остается вопрос по подвозу детей с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в Центр.

 — И  как вы планируете решить стоящие перед вами проблемы?

— Пока для нас вопрос оснащенности Центра всем необходимым для работы остается открытым, так как,  чтобы решить его, необходимы немалые финансовые средства. Администрация центра будет признательна за оказание любой спонсорской помощи в приобретении оборудования и транспортного средства.

— И куда нужно обратиться тем, кто захочет оказать вам содействие в решении вопроса?

— Наши контактные телефоны: 52-25-53 (раб); (8-029) 367-11-67 (Vel).

— Спасибо,  Татьяна Андреевна, за беседу. Будем надеяться, что вашу просьбу услышат наши руководители и предприниматели, и вопрос с оснащенностью Центра всем необходимым будет решен положительно.

Елена БЕГУНОВИЧ.

Фото Дмитрия БЕГУНОВИЧА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.