Темы

Татьяна Свиридова: «Мы с нашими воспитанниками идем одной дорогой»

При рождении ребенка родители возлагают большие надежды на свое чадо, думают о будущем, о воплощении своей мечты в сыне или дочери. Когда ребенок рождается здоровым, такие надежды оправдываются, и мечты сбываются. Но если ребенок рождается больным, у родителей наступает шок. Они попадают в жизненный кризис, не могут смириться с такой ситуацией. Кажется, земля уходит из-под ног. Как правило, родители замыкаются в себе, остаются со своей бедой наедине. Помочь выйти из такого состояния, принять ребенка таким, каков он есть, любить и лелеять его, заботиться и дать возможность развиваться в соответствии с его особенностями, научиться самим родителям общаться с людьми, делиться своими горестями и радостями, принять активную жизненную позицию — такие задачи прежде всего ставит перед собой ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Бобруйского района». И сегодня собеседник нашего корреспондента директор Центра Т.А. Свиридова.

— Татьяна Андреевна, вы работаете с детьми, которые имеют какие-либо отклонения в здоровье. Но они имеют право на полноценную жизнь. Не всегда родители знают, как правильно заниматься со своим больным ребенком, и ваш Центр создан для того, чтобы вы помогли им адаптироваться в жизни, вести нормальный образ жизни. В чем заключается суть вашей работы?

— Сопровождать — значит, следовать рядом, вместе, идти одной дорогой. Не ограждать ребенка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а помогать делать ему осознанный и ответственный выбор на жизненном пути. В этом состоит идеология сопровождения. Она требует не тушить пожары, а заниматься профилактикой». В этих словах очень емко высказана основная идея сопровождения, которая находится в русле гуманистической психологии. Это, в свою очередь, требует от всех участников образовательного процесса идти за ребенком, не навязывать ему цели и пути, правильные с точки зрения взрослых.

Решение проблем, возникающих у «особого» ребенка, создание условий для развития его потенциальных возможностей и самореализации является, с нашей точки зрения, психолого-педагогическим сопровождением такого ученика. Сопровождение позволяет не «терять ребенка из вида», прослеживать ход его развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублировать функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое. 

Так что на сегодняшний день целью нашей работы является обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства.

— И над решением каких задач вам приходится работать?

— Прежде всего, это своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи; получение специального образования лицами с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями; оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в возрасте до 3 лет; подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников; социально-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями; координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования.

— С каким контингентом детей вам приходится работать?

— На сегодняшний день мы работаем с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи. Нами оказывается помощь по сопровождению детей-инвалидов и консультирование родителей, воспитывающих таких детей.

— В чем заключается специфика работы с данной категорией детей?

— Специфика работы с детьми с особенностями психофизического развития заключается в индивидуальной, коррекционно-развивающей работе, направленной на исправление или ослабление психических и физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения.

— Татьяна Андреевна, достаточно ли квалифицированных специалистов в Центре, чтобы оказывать данной категории детей помощь на высоком профессиональном уровне?

— В настоящее время в Центре работают 2 учителя-дефектолога, педагог социальный, педагог-психолог. Несмотря на то, что практически все педагоги имеют небольшой опыт работы, они активно, целеустремленно, добросовестно относятся к своим обязанностям, и с душевной теплотой — непосредственно к детям данной категории.

— Всем ли необходимым для плодотворной, результативной  работы обеспечен возглавляемый вами Центр?

— Исходя из того, что Центр возобновил свою деятельность в сентябре 2009 года, конечно же, открытыми остаются вопросы по оснащению ресурсной и сенсорной комнат, приобретение мебели для детей-инвалидов. И главной проблемой остается вопрос по подвозу детей с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в Центр.

 — И  как вы планируете решить стоящие перед вами проблемы?

— Пока для нас вопрос оснащенности Центра всем необходимым для работы остается открытым, так как,  чтобы решить его, необходимы немалые финансовые средства. Администрация центра будет признательна за оказание любой спонсорской помощи в приобретении оборудования и транспортного средства.

— И куда нужно обратиться тем, кто захочет оказать вам содействие в решении вопроса?

— Наши контактные телефоны: 52-25-53 (раб); (8-029) 367-11-67 (Vel).

— Спасибо,  Татьяна Андреевна, за беседу. Будем надеяться, что вашу просьбу услышат наши руководители и предприниматели, и вопрос с оснащенностью Центра всем необходимым будет решен положительно.

Елена БЕГУНОВИЧ.

Фото Дмитрия БЕГУНОВИЧА.

Последние новости

Экономика

Экспорт некоторых промтоваров ограничили в Беларуси

28 марта 2024
Актуально

Лукашенко: всякая финансовая деятельность должна быть подчинена интересам экономики

28 марта 2024
Происшествия и безопасность

В Туголице соседи спасли пенсионерку и ее сына

28 марта 2024
Происшествия и безопасность

Электрогрелки, электроодеяла, электропростыни: помните о безопасности при эксплуатации электронагревательных устройств

28 марта 2024
Актуально

Улучшите свою жизнь с Белтелеком: новые возможности для абонентов

28 марта 2024
Происшествия и безопасность

«Безопасные весенние каникулы»

28 марта 2024
Экономика

Цэны — пад прыцэлам

28 марта 2024
Сельское хозяйство

Ранние яровые зерновые и зернобобовые в Беларуси посеяны почти на 23% площадей

28 марта 2024
Общество

В профсоюзной организации Бобруйской районной детской школы искусств прошло отчетно-выборное собрание

28 марта 2024
Человек и природа

До +17°С и преимущественно без осадков будет сегодня в Беларуси

28 марта 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Общество

В Бобруйском РОВД –– новое назначение   

22 марта 2024
Актуально

У раёне прайшлі “Засеўкі-2024”

26 марта 2024
Актуально

Поздравление от руководства Бобруйского района работникам сферы бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства

24 марта 2024
В будущее вместе с нами

В областном этапе конкурса «Я патриот своей страны» участвует школьница из Бобруйского района

20 марта 2024
Актуально

В Совет Республики выдвинули кандидата от Бобруйского района

19 марта 2024
Актуально

Веселые гуляния, концерт и блины: широкая Масленица прошла в Бобруйском районе

17 марта 2024
Актуально

В Каменской школе соревновались юные инспекторы дорожного движения

16 марта 2024
Человек и природа

О соблюдении Правил любительского рыболовства

16 марта 2024