Новые шаги навстречу клиентам
19 лет назад Инна Солонович, выпускница 73-го училища, переступила порог скорняжного цеха, расположенного в г. Бобруйске по ул. Крылова. В ярком свете цехового освещения весело искрились меха всех оттенков, и девушка с удовольствием приступила к работе. В скором времени она уже не уступала в сноровке более опытным работницам. Словно по-щучьему веленью, куски меха в ее руках превращались в шапки, шубки, безрукавки.
— Работать с мехом мне нравилось всегда. С раннего детства папа привил к этому интерес, — вспоминает Инна Евгеньевна. — у мамы был очень плотный график работы, и нам с сестрой больше времени приходилось бывать с папой. Он шил нам платьица, ночнушки, мастерил новогодние костюмы, а мы ему помогали. Вместе сочиняли карнавальные костюмы, конструировали необычайно красивые короны, украшали их кусочками меха, бусинками. А на новогоднем утреннике мы с сестрой, конечно же, были самыми нарядными.
Детское увлечение не прошло бесследно, и Инна Евгеньевна всегда шла на работу с большим воодушевлением. В свободное от работы время придумывала для себя и для своих близких интересные модели безрукавок, меховые композиции, шила чуни — теплые меховые комнатные тапочки, дарила все это близким родственникам и подружкам. В силу производственной необходимости скорняжный цех расформировали, но Инна Евгеньевна осталась работать в райбытуслугах на том же месте. Благодаря своему многолетнему и безупречному опыту работы сегодня она — диспетчер БУКП «Райбытуслуги», а по совместительству и кассир.
— Моя задача, как диспетчера, — обеспечение нашего предприятия бесперебойной работой, удовлетворение всех нужд и запросов сельчан, — продолжает рассказ Инна Евгеньевна. — Я постоянно созваниваюсь с работниками комплексных приемных пунктов на районе, принимаю заявки на химчистку одежды, ремонт телевизоров, обуви. Многие населенные пункты значительно оторваны от города от более крупных сел и поселков, где можно получить необходимые бытовые услуги, вот мы и стараемся охватить своим вниманием всех сельчан, как бы ни были широко разбросаны по району их жилища.
Качественное и доступное бытовое обслуживание имеет большое значение в деле развития села. В малых и больших деревнях живут люди с теми же заботами, что и горожане. Сталкиваясь с той или иной проблемой, жители глубинки не должны испытывать неудобств по причине своей отдаленности от центральных усадеб. Поэтому план развития бытовых услуг заложен в Государственную программу возрождения и развития села на 2005-2010 годы. Следуя поставленным задачам, работники БУКП «Райбытуслуги» шьют для сельчан и доставляют в самые отдаленные деревни постельное белье, подушки, предлагают услуги по ремонту одежды, обуви, бытовой техники, многое другое. Обеспечены сельчане и ритуальными товарами, в перечне которых — венки, гробы, корзинки, полотенца.
Время не стоит на месте. Меняются запросы и вкусы покупателей — меняется и ассортимент предлагаемых товаров.
— Стараемся работать гибко, с учетом современного спроса, — сказала в заключение нашей беседы Инна Евгеньевна, — Стоять на месте нельзя. Привлекаем своих покупателей новыми товарами, что-то постоянно придумываем. С августа начали шить двусторонние меховые пледы. Верхнее покрытие пледа — искусственный мех наполовину с шерстью, нижнее — просто мех. Такой плед очень теплый, мягкий и смотрится красиво. Размер его 2,20х1,50 см, стоит 130 тысяч. Еще одна новинка — меховая подушка с синтепоновым наполнителем. Первая партия пледов только поступила в продажу, а подушки еще на пути к выпуску в торговую сеть. Все, что мы выпускаем в продажу, поверьте, делаем с большой любовью. Ведь мы и сами нередко становимся покупателями собственной продукции. Такие пледы и подушки могут украсить любое жилище, создать уют где угодно. Наша главная задача — обеспечить доступность и качество товаров и услуг для жителей села, поэтому всем коллективом мы нацелены на то, чтобы число наших покупателей росло, и чтобы они были довольны нашей работой.
Валентина МИЛОХИНА.
Фото автора.