Вопросы находят свое решение

Наверное, каждому взрослому человеку не раз в жизни приходилось простаивать в длинных очередях, тратя драгоценное время у кабинетов чиновников, нервничая, боясь опоздать на работу, или же брать отгул для решения важного вопроса, а в итоге, — остаться со своими интересами. С момента выхода Директивы №2 Президента Республики Беларусь «О дебюрократизации государственного аппарата» очереди во всех учреждениях значительно уменьшились. Граждане могут спокойно решить свои проблемы, заранее записавшись на прием, иногда — просто позвонив по телефону, не выходя из дома, получить необходимую консультацию, разъяснение.

На прошлой неделе в Ковалевском сельисполкоме граждан по личным вопросам принимала С.С. Носова, заместитель председателя районного исполнительного комитета. Светлана Сергеевна курирует в районе социальную структуру и проводит прием граждан с выездом на места раз в квартал.

В этот день к заместителю председателя райисполкома за помощью по вопросу проведения УЗИ-обследования сердца и почек у ее маленького внука обратилась гражданка, проживающая на территории Ковалевского сельсовета. Посетительница пожаловалась, что в детской поликлинике №5 ребенка не приняли, ссылаясь на то обстоятельство, что поликлиника обслуживает только детей, проживающих в городе.

Светлана Сергеевна внимательно выслушала посетительницу, тут же созвонилась с заместителем главврача БГП№2 И.Н. Песецкой, чтобы на месте разобраться в возникшем вопросе и дать ответ. В этот же день состоялся и обстоятельный разговор с главврачом Ковалевской участковой больницы С.В. Белокурским, который подтвердил, что случаи отказа в приеме «районных» детей в городских поликлиниках уже не раз имели место.

С.С. Носова направила обращение на имя главного врача Бобруйской центральной больницы В.В. Гацко с просьбой урегулировать вопрос, связанный с осмотром малолетних жителей района. В частности, Светлана Сергеевна просила безотлагательно уладить вопросы с проведением УЗИ-обследования, эхограммы сердца, осмотра узкими специалистами в городских детских поликлиниках.

Заместитель председателя райисполкома в разговоре отметила, что в последнее время заметно уменьшилось количество обращений граждан во время приемов. Вероятно, это связано с тем, что после выхода Декрета №2 в районе акцентировано внимание на работе с населением. Профилактика очередей и разрешение проблемных вопросов жителей района в кратчайшие сроки, пожалуй, одно из направлений, которому в Бобруйском райисполкоме уделяют большое внимание. По определенным дням работают «горячие» линии, «прямые» линии, во время которых на дежурство у телефона заступают руководители районной вертикали, ответственные специалисты в той или иной отрасли. В назначенное время и в назначенном месте (о чем заранее сообщается по местному радио и в районной газете) они ведут выездные приемы граждан (в учреждениях, организациях, сельисполкомах). Регулярно проводятся сельские сходы и собрания граждан по месту жительства, на которые всегда приглашаются представители местной власти, РОВД, МЧС, специалисты-медики. Практикуется такая форма работы, как агитпоезда, когда вместе со специалистами отдела идеологической работы в отдаленные малонаселенные пункты района выезжают представители районных служб и организаций с целью изучения проблем и нужд населения. Не секрет, что все эти «линии», «выезды» и «приемы» не будут стоить и выеденного яйца, если не будут видны результаты конкретной работы. А результаты есть, и они налицо. Многие вопросы и проблемы сельчан после их обращений быстро находят свое решение. Так, по сведениям отдела по работе с обращениями граждан с начала года в райисполком поступило 376 обращений (286 — письменных и 95 — устных). 340 вопросов, поднятых жителями района, решены, а остальные либо находятся на контроле (требуют времени и финансовых затрат), либо считаются необоснованными, надуманными.

 В нынешнем году было проведено работниками райисполкома 120 личных приемов граждан, 11 «прямых линий», 29 обращений поступило на телефон «горячей» линии и 2 — на официальный Интернет-сайт райисполкома. Председателем райисполкома, его заместителями и управляющим было осуществлено 19 выездных приемов, во время которых к ним обратились 29 человек. Тематика обращений в ходе каждого из приемов бывает довольно разнообразной, — ведь вопросы, касающиеся жизнедеятельности человека, занимают как в жизни каждого человека, так и общества, значительное место. Но люди идут и по другим вопросам. Представителям власти доверяют, считают, что если это в их силах и компетенции, то разберутся и помогут решить проблему или найти выход из нее, будь она личной или общественной.

Нередко на приемах граждан ответственными лицами, на прямых телефонных линиях присутствуют журналисты нашей газеты. Мы видим, сколько внимания, терпения и сил требуется всякий раз представителю власти. И здесь мало знать законы, надо еще обладать определенными навыками, чтобы умело, четко разобраться в проблеме посетителя и посоветовать, как ее разрешить. То есть, быть своего рода стратегом и тактиком. Еще необходимо обладать и определенным чутьем, чтобы быстро выяснить (а не убивать попусту время): заявителю действительно необходима помощь в положительном решении вопроса, с которым пришел, или его проблема является надуманной. А такая категория граждан, которые умеют создавать проблемы на пустом месте, существует. Приходят они и на прием к депутатам, и к представителям контролирующих и проверяющих органов. Минуя свою местную власть, люди пытаются разрешить мелкие житейские, а нередко и просто надуманные вопросы с представителями верхней вертикали. И такие случаи не единичны. Не раз была свидетельницей тому, когда вместо того, чтобы обратиться за разрешением спорного вопроса в суд, человек идет к депутату Национального собрания. Когда вопрос можно легко разрешить, адресовав его председателю местного сельисполкома или руководителю хозяйства, люди обращаются сразу к председателю райисполкома или районного Совета депутатов, звонят в редакцию на «горячую линию», пишут в администрацию Президента, Комитет госконтроля. Не стоит забывать, что существует определенный порядок обращений, которого следует придерживаться. И если вопрос не находит своего разрешения на местном уровне, тогда, разумеется, каждый вправе направить его в инстанцию повыше.

Людмила ПИСАРЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.