Порядок на дороге зависит от каждого
Вопрос обеспечения безопасности на автодорогах в нашей стране является одним из самых серьезных. При этом в мероприятиях, направленных на снижение дорожного травматизма, недостатка не наблюдается. Работники Госавтоинспекции ведут огромную профилактическую работу: выезжают с беседами и лекциями, с показом видеофильмов в трудовые коллективы предприятий и организаций, школьные и дошкольные учреждения образования, обращаются к участникам дорожного движения через средства массовой информации, проводят многочисленные акции, рейды и проверки. Все эти усилия не будут приносить желаемого результата, пока каждый член нашего общества не осознает свою причастность к самому важному вопросу для государства — обеспечению безопасности его граждан. И, тем не менее, сводки происшествий пестрят многочисленными дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и травмированными. Так, на территории района за 8 месяцев нынешнего года совершено 27 ДТП, в которых погиб 21 человек, получили травмы различной степени тяжести — 25. Из них детей — 2. По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения совершено 2 ДТП, по вине пешеходов — 4, из них в состоянии алкогольного опьянения — 1. Нарушителей-пешеходов выявлено 1446.
Впереди у сотрудников ГАИ еще большая работа: это улучшение оперативности и качества оказания медпомощи пострадавшим, оптимизация комплекса мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма, ужесточение мер против недобросовестных водителей, особенно в отношении тех, кто совершает нарушения повторно. Эта работа объемна и многогранна, но, по словам работников Госавтоинспекции, только вместе, сообща, можно найти механизм, который поможет навести порядок в этом важном деле.
На «прямую линию» с начальником отделения ГАИ Бобруйского РОВД Сергеем Васильевичем ГРИЧЕНКОМ, которая прошла в редакции районной газеты, поступило около десятка вопросов. Наших читателей, что отрадно, волнует порядок на дорогах. Когда речь идет о безопасности жизни, не должно быть равнодушных. Поэтому рекомендации по установке знаков, решению экологических проблем, связанных с дорожным движением, и др. приняты с благодарностью и взяты на вооружение.
«Бывают случаи, когда сельскохозяйственный транспорт, вывозя навоз или жижу с молочно-товарных ферм, загрязняет проезжую часть. Если загрязненная дорога станет причиной ДТП, кто будет в этом случае отвечать?»
— В данном случае несет ответственность за содержание улично-дорожной сети, ее проезжей части балансодержатель, т.е. ДРСУ, к которому относится эта автодорога. А водитель транспортного средства, который перевозил сельскохозяйственные отходы, будет привлечен к административной ответственности за загрязнение проезжей части.
* * *
«Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю? Если да, то каким образом?»
— Самодельный легковой прицеп никаким образом зарегистрировать в подразделении МРЭО ГАИ нельзя, так как необходима проверка института БНТУ, которая дает заключение: может ли данное средство эксплуатироваться в дорожном движении.
* * *
«Имею категорию «В». Могу ли я управлять транспортным средством с прицепом или автолафетом?»
— Если полная масса прицепа до 750 кг, то вы можете управлять транспортным средством с прицепом, имея категорию «В». Если свыше 750 кг — водитель должен иметь категории «В», «С» и «Е».
* * *
«Мои родственники живут в д. Каменка, и я знаю, что жители этого населенного пункта в начале лета обращались с просьбой установить знаки «Ограничение скорости». Когда они будут установлены?»
— Данное обращение было принято во внимание. Наши сотрудники выезжали на место, проанализировали ситуацию о необходимости установки дорожных знаков «Ограничение скорости», и перед началом учебного года силами ДРСУ-171 они были установлены.
* * *
«Будут ли наказывать за использование шипованных шин?»
— Если эти шины заводского производства, то никаких ограничений нет. А вот использование самодельных шипованных шин запрещено.
* * *
«В последнее время очень часто и много говорилось об ужесточении мер за пьянство за рулем, вплоть до конфискации автомобиля. Каков результат этих дебатов?».
— Вопрос конфискации автомобиля пока не рассматривается и в ближайшее время его рассмотрение не планируется.
* * *
«Часто в результате ДТП случаются небольшие повреждения транспортных средств, участники которых оставляют на проезжей части свои автомобили, создавая помехи другим участникам движения, вызывают службу ГАИ для фиксации повреждений и определения степени виновности. В каких случаях этого можно избежать?».
— Согласно Правилам дорожного движения, водители — участники ДТП — обязаны сообщить в службу ГАИ о произошедшем для фиксации происшествия и дальнейшего возмещения материального и морального ущерба. В противном случае страховые компании отказывают в компенсации понесенных затрат по восстановлению транспортных средств. Лица, обратившиеся в ГАИ с жалобой на отказ в возмещении ущерба, расцениваются как неправомерно оставившие место ДТП и в соответствии с ч.4 ст. 18.17 КоАП привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 20-ти до 50-ти базовых величин либо лишаются водительского удостоверения сроком до 2-х лет независимо от степени виновности.
За совершение ДТП, повлекшего легкое телесное повреждение или причинение материального ущерба, в соответствии со ст. 18.17 ч. 1 предусмотрена административная ответственность в размере от 10-ти до 30-ти базовых величин или лишение права управления транспортным средством на срок до 2-х лет.
* * *
«И еще вопрос: как и в каких случаях возмещается ущерб невиновным? Кто определяет размер нанесенного ущерба?».
— Сотрудники ГАИ производят фиксацию места ДТП и повреждений транспортных средств. Осуществляется проверка по факту ДТП о виновности в происшествии. Затем невиновная сторона обращается в страховую компанию виновной стороны, где экспертом-оценщиком определяется сумма нанесенного ущерба. После этого осуществляются соответствующие выплаты. Регрессные иски к виновникам ДТП предъявляются страховыми организациями лишь в случаях управления транспортными средствами в состоянии опьянения, без водительского удостоверения или в случаях оставления места происшествия.
На «прямой линии»
присутствовала Елена БРАИЛИЦА.
Фото Валентины МИЛОХИНОЙ.