Порядок на дороге зависит от каждого

Вопрос обеспечения безопасности на автодорогах в нашей стране является одним из самых серьезных. При этом в мероприятиях, направленных на снижение дорожного травматизма, недостатка не наблюдается. Работники Госавтоинспекции ведут огромную профилактическую работу: выезжают с беседами и лекциями, с показом видеофильмов в трудовые коллективы предприятий и организаций, школьные и дошкольные учреждения образования, обращаются к участникам дорожного движения через средства массовой информации, проводят многочисленные акции, рейды и проверки. Все эти усилия не будут приносить желаемого результата, пока каждый член нашего общества не осознает свою причастность к самому важному вопросу для государства — обеспечению безопасности его граждан. И, тем не менее, сводки происшествий пестрят многочисленными дорожно-транспортными происшествиями с погибшими и травмированными. Так, на территории района за 8 месяцев нынешнего года совершено 27 ДТП, в которых погиб 21 человек, получили травмы различной степени тяжести — 25. Из них детей — 2. По вине водителей в состоянии алкогольного опьянения совершено 2 ДТП, по вине пешеходов — 4, из них в состоянии алкогольного опьянения — 1. Нарушителей-пешеходов выявлено 1446.

Впереди у сотрудников ГАИ еще большая работа: это улучшение оперативности и качества оказания медпомощи пострадавшим, оптимизация комплекса мероприятий, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма, ужесточение мер против недобросовестных водителей, особенно в отношении тех, кто совершает нарушения повторно. Эта работа объемна и многогранна, но, по словам работников Госавтоинспекции, только вместе, сообща, можно найти механизм, который поможет навести порядок в этом важном деле.

На «прямую линию» с начальником отделения ГАИ Бобруйского РОВД Сергеем Васильевичем ГРИЧЕНКОМ, которая прошла в редакции районной газеты, поступило около десятка вопросов. Наших читателей, что отрадно, волнует порядок на дорогах. Когда речь идет о безопасности жизни, не должно быть равнодушных. Поэтому рекомендации по установке знаков, решению экологических проблем, связанных с дорожным движением, и др. приняты с благодарностью и взяты на вооружение.

 

«Бывают случаи, когда сельскохозяйственный транспорт, вывозя навоз или жижу с молочно-товарных ферм, загрязняет проезжую часть. Если загрязненная дорога станет причиной ДТП, кто будет в этом случае отвечать?»

— В данном случае несет ответственность за содержание улично-дорожной сети, ее проезжей части балансодержатель, т.е. ДРСУ, к которому относится эта автодорога. А водитель транспортного средства, который перевозил сельскохозяйственные отходы, будет привлечен к административной ответственности за загрязнение проезжей части.

* * *

«Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп к легковому автомобилю? Если да, то каким образом?»

— Самодельный легковой прицеп никаким образом зарегистрировать в подразделении МРЭО ГАИ нельзя, так как необходима проверка института БНТУ, которая дает заключение: может ли данное средство эксплуатироваться в дорожном движении. 

* * *

«Имею категорию «В». Могу ли я управлять транспортным средством с прицепом или автолафетом?»

— Если полная масса прицепа до 750 кг, то вы можете управлять транспортным средством с прицепом, имея категорию «В». Если свыше 750 кг — водитель должен иметь категории «В», «С» и «Е». 

* * *

«Мои родственники живут в д. Каменка, и я знаю, что жители этого населенного пункта в начале лета обращались с просьбой установить знаки «Ограничение скорости». Когда они будут установлены?»

— Данное обращение было принято во внимание. Наши сотрудники выезжали на место, проанализировали ситуацию о необходимости установки дорожных знаков «Ограничение скорости», и перед началом учебного года силами ДРСУ-171 они были установлены.  

* * *

«Будут ли наказывать за использование шипованных шин?»

— Если эти шины заводского производства, то никаких ограничений нет. А вот использование самодельных шипованных шин запрещено.

* * *

«В последнее время очень часто  и много говорилось об ужесточении мер за пьянство за рулем, вплоть до конфискации автомобиля. Каков результат этих дебатов?».

— Вопрос конфискации автомобиля пока не рассматривается и в ближайшее время его рассмотрение не планируется.

* * *

«Часто в результате ДТП случаются небольшие повреждения транспортных средств, участники которых оставляют на проезжей части свои автомобили, создавая помехи другим участникам движения, вызывают службу ГАИ для фиксации повреждений и определения степени виновности. В каких случаях этого можно избежать?».

— Согласно Правилам дорожного движения, во­дители — участники ДТП — обязаны сообщить в службу ГАИ о произошедшем для фиксации происшествия и дальнейшего возмещения материального и мо­рального ущерба. В противном случае страховые компании отка­зывают в компенсации понесен­ных затрат по восстановлению транспортных средств. Лица, об­ратившиеся в ГАИ с жалобой на отказ в возмещении ущер­ба, расцениваются как неправо­мерно оставившие место ДТП и в соответствии с ч.4 ст. 18.17 КоАП привлекаются к админист­ративной ответственности в виде штрафа в размере от 20-ти до 50-ти базовых величин либо лишают­ся водительского удостоверения сроком до 2-х лет независимо от степени виновности.

За совершение ДТП, повлекше­го легкое телесное повреждение или причинение материального ущерба, в соответствии со ст. 18.17 ч. 1 предусмотрена административная ответственность в размере от 10-ти до 30-ти базовых ве­личин или лишение права управ­ления транспортным средством на срок до 2-х лет.

* * *

«И еще вопрос: как и в каких случаях возмещается ущерб невинов­ным? Кто определяет размер нанесенного ущерба?».

— Сотрудники ГАИ производят фиксацию места ДТП и повреждений транспортных средств. Осуществляется проверка по факту ДТП о виновности в происшествии.  Затем  невиновная сторона обращается в страховую компанию виновной стороны, где экспертом-оценщиком определяется сумма нанесенного ущерба. После этого осуществляются соответствующие выплаты. Регрессные иски к виновникам ДТП предъявляются страховыми организациями лишь в случаях управления транспортными средствами в состоянии опьянения, без водительского удостоверения или в случаях оставления места происшествия.

 

На «прямой линии»

присутствовала Елена БРАИЛИЦА.

Фото Валентины МИЛОХИНОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.