Темы

Каждой машине — зимние шины!

Каждой машине — зимние шины!

Осень весьма неблагоприятная пора для участников дорожного движения: частые дожди, густой туман, сокращение продолжительности светового дня, плохое освещение. Зима также богата на капризы. Чередование морозов и оттепелей, дождя и снега, смещение средней зимней температуры в «плюсовую» сторону — все это делает эксплуатацию транспорта в зимних условиях крайне непростой, заставляя водителей менять манеру управления автомобилем по нескольку раз за сезон, а то и за день.

Но самое большое количество ДТП происходит в момент перехода осени в зиму, после наступления первых заморозков, когда за одну ночь мокрая дорога может превратиться в скользкий ледяной каток, а водители еще не готовы поменять свою летнюю манеру вождения на зимнюю. Но на этом проблемы не заканчиваются, погода в течение зимы не раз еще будет менять мокрый или сухой асфальт на снег или лед. Управлять транспортом в таких условиях сложно и небезопасно.

Зимние условия требует не только особых навыков вождения, но и тщательную подготовку автомобиля для эксплуатации в этот период. Первым делом необходимо проверить техническое состояние своего «боевого коня».

Самый главный элемент, без которого нельзя обойтись на зимней дороге и от которого зачастую зависят человеческие жизни – это зимние шины. Конечно же, эксплуатация автомобиля зимой всегда связана с дополнительными расходами. Естественно, у каждого автомобилиста возникает желание этих расходов избежать, например, сэкономить на смене шин. Но если вы намерены ездить в этот самый опасный для автомобилистов период, то необходимо приобрести зимние шины и «переобуть» свой автомобиль. Ведь очень важно, чтобы резина стала вашим помощником

Зимние модели шин отличаются от летних и всесезонных не только рисунком протектора, более приспособленным для езды по снежным дорогам, но и составом резины, которая не теряет своей эластичности при сильных морозах. Ведь для шин автомобиля зима начинается со снижения температуры воздуха до 7 градусов. Уже при этой температуре резина стандартных летних шин начинает отвердевать, что значительно уменьшает силу сцепления с дорогой.

13 октября 2014 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 483, в связи с чем рекомендация водителям «переобувать» автомобиль стала обязанностью. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонн включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонн, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

В качестве зимних шин принимаются шины маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками со снежинкой внутри нее либо знаками «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons».

За неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 0,5 базовых величин (ч.5 ст.18.22 КоАП).

В случае же, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм штраф составит до 1 базовой величины(ч.3 ст.18.12 КоАП). Повторное в течение года подобное нарушение повлечет штраф от 2 до 5 базовых величин (ч.5 ст.18.12 КоАП).

За допуск к участию в дорожном движении транспортное средство, имеющее неисправности, при наличии которых участие в дорожном движении запрещено, лицо, ответственное за его техническое состояние или эксплуатацию, будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 4 до 6 базовых величин (ст.18.24 КоАП).

С целью минимизации негативных сезонных проявлений и профилактики дорожно-транспортных происшествий в зимних условиях 25 ноября под девизом «Каждой машине – зимние шины!» проходит Единый день безопасности дорожного движения.

Отдельное внимание в осенне-зимних условиях следует уделить и самым уязвимым участникам на дороге: пешеходам, велосипедистам и возчикам. Осень и зима характеризуются не только коротким световым днем, но и сложными погодными условиями. Именно поэтому световозвращающий элемент был и остается главным атрибутом безопасности на дороге. Кроме того, не следует забывать также о том, что движение на велосипеде в зимних условиях запрещено.

На дорогах, приближенных к деревням и селам, вне зависимости от времени года, активно участвуют в движении местные жители – пешком, на велосипеде или гужевых повозках. Поэтому водителям при движении на автодорогах вблизи населенных пунктов важно проявлять особое внимание. Встречая данную категорию участников на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Дорога остается опасным местом. Любая непредвиденная ситуация может обернуться трагедией.

Игорь ЧЕРНОВ, старший госавтоинспектор ОГАИ ОВД Бобруйского райисполкома.

Последние новости

Сельское хозяйство

Ольга Бакланова: «Плюсы для зерновых, минусы для капусты». Как потепление меняет аграрную карту Беларуси?

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Не драником единым, или Как в Беларуси развивают гастрономический туризм

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Прямая телефонная линия пройдет в Могилевской области 9 декабря

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Изменения в процедуре госрегистрации и учета транспорта. Рассказываем о новшествах

5 декабря 2025
Читать новость
Актуально

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Со 2 декабря открыта подписка на «районку» на 1-е полугодие 2026 года по сниженной цене

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Помощь людям с инвалидностью — дело нужное, благородное 

5 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем