Темы

Дорогу осилит едущий

Дорогу осилит едущий

Состояние дорог, на которых после зимы неожиданно «выскакивают» ямы, волнует многих. Об этом свидетельствуют и обращения в редакцию наших читателей, которые спрашивают, кого винить в этой постоянно повторяющейся картине: морозную зиму, качество асфальта, дорожников, несоблюдение технологий? Однозначную оценку такой ситуации вряд ли кто-то может дать. На некоторые из такого рода вопросов нам ответил начальник филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ-171 Георгий ШКРАДЮК, который также рассказал о деятельности организации в целом.

Георгий Семенович, в чем, на ваш взгляд, основная причина появления на дорогах весенних выбоин?

— Чередование высоких и низких температур приводит к тому, что при таянии промерзшая на большую глубину земля не позволяет уходить воде, которая из-за отсутствия дренажа собирается в дорожном покрытии. Это приводит к ямочности, которую приходится устранять. Мы приступили к ямочному ремонту в середине марта.

Во многих местах Бобруйщины асфальт лежит еще с советских времен. Покрытие с сетками трещин, которое при вырезании квадратов начинает осыпаться, латаете с помощью фрезы?

— Фреза хороша там, где уложен крепкий асфальт. В противном случае идет его разрушение. На некоторых участках дорог мы проводим ремонтные работы методом пропитки вручную, но чаще используем установку «Тайфун». Эта машина предназначена для механизации процесса ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий с помощью щебня мелкой фракции, эмульсии и воды. Укладка «бронирующего» слоя щебня обеспечивает создание шероховатого слоя на поверхности дороги и высокого коэффициента сцеп­ления с ней автомобильных шин. За смену машина в среднем может обработать до 150 квадратных метров дорожного покрытия. В эти дни «Тайфун» помогает приводить в порядок дороги в Киселевичах, в районе Брожи, Туголицы, Бортников.

Жители деревни Пустошка жалуются, что до них никак не доберется грейдер.

Жители деревни Пустошка жалуются, что до них никак не доберется грейдер. В районе фермы — ни проехать, ни пройти. А наша редакционная машина буквально на днях едва не лишилась подвески, проезжая по одной из улиц Ламбово. У вас есть какая-то очередность ямочного ремонта и грейдирования подведомственных дорог?

— Грейдирование должно проводиться ежемесячно. На сегодня из 183 километров проведены работы по профилированию грунтовых дорог на территории в 120 км. Иногда этот вопрос решается практически сразу. Так, в пятницу из садового товарищества, что за деревней Думановщина, в диспетчерскую пришла заявка, а в понедельник грейдер уже был там. Но порой дело тормозится по объективным причинам.

Что касается Пустошки, там проезжая часть разбита тракторами, задействованными на вывозке органики, а также автомобилями, движущимися по направлению к кладбищам. Надо выждать время, чтобы грунт на этом участке подсох. До конца марта мы проведем подсыпку гравием с последующим профилированием.

Одна из улиц в д. Ламбово.

В районе нет такой дороги, где бы вовсе не было выбоин. Потому выезжаем на места, где требуется ямочный ремонт в первую очередь. Работаем в том числе по заявлениям жителей и организаций. Делаем все от нас зависящее, чтобы транспортные артерии Бобруйщины работали бесперебойно. В ближайшие дни мы отправимся в Ламбово, изберем план действий в отношении дорожного покрытия в этом населенном пункте и в первой половине апреля этот вопрос постараемся закрыть.

Каковы сегодня объемы ремонта и развития местных дорог в сравнении, скажем, с концом 90-х годов?

— Лет 20 назад наша организация сдавала по 20-30 километров дорог в год, которые претерпевали капитальный или текущий ремонт. Сейчас это в среднем около трех километров.

В 2016 году на участке автодороги Антоновка-Щатково протяженностью 2 900 метров мы до 6 метров расширили дорожное асфальтовое покрытие. В нынешнем году планируется капитально отремонтировать 3 километра от деревни Слобода до Ивановки. А также благоустроить 4 посадочных площадки для автобусов — в Коробовщине и Глуше.

К сведению

Дорожная сеть Бобруйского района, обслуживаемая ДРСУ №171, это — 650 км автомобильных дорог, 301 из которых — в асфальтобетоне, 186 — гравийные, 164 — грунтовые.

Наша задача — не только рациональное развитие состоящих на балансе автомобильных дорог, обеспечение их надлежащего технического состояния, но и создание благоприятных условий для безопасного движения транспорта. Устанавливаем дорожные знаки. Чтобы обес­печить лучшую видимость для водителей, занимаемся вырубкой лишней, если можно так сказать, растительнос­ти вдоль дорог.

Чего вашей организации не хватает для более эффективной работы?

— Дизтоплива и материалов. К примеру, чтобы завершить дорогу в Щатково, мы взяли кредит — 250 миллионов неденоминированных рублей. Отдавать непросто, в том числе из-за неплатежей. Например, «Стасевка» 46 тысяч должна с 2014 года, мясокомбинат — 63 тысячи с 2015-го. Дождемся возврата долгов — приобретем новую технику. А толковых специалистов у нас достаточно.

Инна БОГДАНОВИЧ.
Фото Геннадия БАГДОНАСА.

Последние новости

Общество

У медиков выросла зарплата. Кому и какие доплаты и надбавки будут выплачивать?

2 мая 2024
Спорт

Победа школьников Бобруйского района в соревнованиях по летнему многоборью

2 мая 2024
Общество

Бяспека дзяцей — клопат дарослых

2 мая 2024
В будущее вместе с нами

С благодарностью — к Героям Социалистического Труда

2 мая 2024
Происшествия и безопасность

В Бобруйском районе правоохранители проведут акцию “Детство без насилия”

2 мая 2024
Общество

Дзівосы малой радзімы

2 мая 2024
Общество

З мая состоится личный прием граждан по вопросам судебно-экспертной деятельности

2 мая 2024
Общество

Великий четверг

2 мая 2024
Человек и природа

До +26°С и преимущественно без осадков будет сегодня в Беларуси

2 мая 2024
Общество

В Бобруйском районе в этом году построят 3 новых станции обезжелезивания

1 мая 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Культура

Дирекция фестиваля «Славянский базар в Витебске» обнародовала программу форума искусств – 2024

1 мая 2024
Актуально

В Бобруйском районе прошел республиканский субботник (наш фоторепортаж)

20 апреля 2024
Общество

В Беларуси изменились правила постановки авто на учет и снятия с него

27 апреля 2024
Актуально

В благодарность за добросовестную работу

22 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Танки грязи не боятся. В Бобруйском районе прошло открытое первенство по джип-спринту «Дороги Победы»

20 апреля 2024
Калейдоскоп

Что изменится в Беларуси с 1 мая 2024 года: выплаты на детей, рост пенсий, большие выходные и льготный проезд в электричках

29 апреля 2024
Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024
Актуально

У Бабруйскім раёне прайшоў кірмаш прафесій

26 апреля 2024