Колеса готовим с зимы
На последнем районном семинаре, где были подведены итоги работы животноводческой отрасли за 9 месяцев нынешнего года, в заключительной части пленарного заседания председатель райисполкома Михаил Шалковский озвучил перед руководителями и главными специалистами хозяйств некоторые текущие производственные вопросы, которые придется оперативно решать в ближайшее время. Один из таких вопросов касался постановки сельхозтехники на хранение и организации ее последующего ремонта, а также подготовки машинных дворов к предстоящим взаимопроверкам. Был определен и конкретный срок для начала проведения таких проверок, а именно — с 15 ноября.
Как видно, времени осталось совсем мало. Как же решают поставленные перед ними вопросы специалисты инженерной службы сельхозпредприятий района? Естественно, по этому поводу хотелось услышать компетентное мнение главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Ивана Гайшуна. Но, как оказалось, он на этой неделе находится на учебе в Горках. Это выяснилось в ходе короткого разговора по мобильному телефону.
— Как занимаются хозяйства постановкой техники на хранение? — переспросил Иван Иванович, и хотя был занят, все же сказал пару слов по этому поводу. — Каждое — в меру своих возможностей… Неплохо поставлено и организовано это дело в ОАО «Агрокомбинат «Бобруйский», в филиале «Пищевик-Агро» ОАО «Красный пищевик». Нет каких-либо замечаний в этом вопросе к работе инженерной службы филиала «Воротынь» РУП «Бобруйский завод ТДиА»… Гораздо хуже пока положение в этом смысле на машинных дворах ОАО «Совхоз «Киселекичи». Вернусь с командировки, будем разбираться, — заметил Гайшун.
Ну, а нам пришлось поинтересоваться, как обстоят дела в филиале «Воротынь», чей машинный двор уже был победителем в районном и областном смотрах машинных дворов, за что и новый трактор в качестве приза получило хозяйство.
— Можно сказать, главная бумажная работа у нас закончилась, — сообщил главный инженер филиала Дмитрий Губарев. — Завершили дефектовку сельхозмашин и агрегатов. Разобрались, какие запчасти, узлы и детали, для ремонта техники необходимы и что уже есть в запасе. Теперь занимаемся непосредственной постановкой машин на хранение. У нас в хозяйстве почти 35 единиц сложной уборочной техники, не считая автомобилей. Эти машины ставим на хранение в ангары или под крытыми навесами. Менее сложный сельхозинвентарь размещаем на открытых оборудованных площадках.
По словам главного инженера, так в филиале поступили с зерноуборочными комбайнами, которых здесь имеется 7 единиц. Таким же образом разместили кормоуборочные комплексы, среди которых «Ягуар-870» и два комбайна «Полесье-250». Правда, некоторые из этих машин, как заметил Губарев, пока задействованы на обмолоте посевов кукурузы, предназначенных для получения зерна. Это касается и энергонасыщенных тракторов, а также агрегатов для внесения хлористого калия под зябь и запахивания органики… Но пока пишутся эти строки, за окном нескончаемо сыплет первый обильный снег — и, наверное, скорее всего он временно прекратит эти работы на полях.
— Для ремонта техники у нас пока создана одна бригада, в составе которой токарь, сварщик, слесари — всего пять работников. Возглавляет ее заведующий мастерскими Сергей Николаенко, — рассказывает Дмитрий Анатольевич. — Настройкой и наладкой агрегатов занимается также заведующий машинным двором Денис Бутылин. Для приемки техники после ремонта, кроме того, создана специальная комиссия, в составе которой ведущие инженерно-технические и главные специалиста. Пока одной бригады ремонтников достаточно, но потом будем смотреть — возможно, при надобности и другое ремонтное звено организуем, — высказывает предположение Губарев.
Для работы механизаторов и ремонтников трудной зимней порой в хозяйстве созданы хорошие производственно-бытовые условия. Для людей, занятых ремонтом, разработаны приемлемые расценки и тарифы труда. В основе всей оплаты — премиально-окордная система. Она призвана заинтересовать ремонтников в качестве своей работы, является своеобразным стимулом.
— Ну, а как дело обстоит с запчастями? — интересуюсь у главного инженера. — Ведь нынче все дорого — и ГМС, и электроэнергия, и запчасти…
— Да, это так… Но что делать — выкручиваемся, как можем. Наши шефы, заводчане, конечно же, помогают. Установили неплохой деловой контакт и добрые связи с кировским райагросервисом из соседнего района. Тоже частенько нас выручают с запчастями. Одним словом, как-то находим выход из сложных ситуаций. Жизнь вынуждает. Иначе скучно будет, — не теряя оптимизма, улыбается Дмитрий Губарев.
Да, в правду говорят: готовь сани летом, а колеса зимою. Зима наступила, и она сулит немало хлопот механизаторам и ремонтникам, работникам инженерно-технической службы каждого хозяйства. Им предстоит такой порой большая работа в техпарке — для того, чтобы не было у земледельцев проблем и во время сева яровых, и во время уборки урожая или заготовки кормов в следующем сезоне.
Михаил БОСАК.