Темы

В зоне внимания ГАИ – уязвимые участники дорожного движения

В зоне внимания ГАИ – уязвимые участники дорожного движения

С 15 по 18 мая на территории Бобруйского района ГАИ проводит профилактические мероприятия с участием уязвимых участников дорожного движения. Почти третья часть от всех ДТП связана с наездами на пешеходов. Практически половина наездов имела место в темное время суток, в том числе и происшествия с летальными исходами. Об этом напомнил старший госавтоинспектор отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер.

Так, вечером 20 апреля в Бобруйском районе водитель автомобиля Volkswagen совершил наезд на 66-летнего пешехода, который находился на проезжей части дороги, причинив ему смертельную травму. По такому же сценарию развивались события и 10 мая в деревне Красница-1 Могилевского района. Под колесами автомобиля MAN погиб 63-летний пешеход.

В случае наезда на пешехода виновным может быть, как водитель, вовремя не среагировавший на дорожную ситуацию или нарушивший правила, так и сам пешеход, который выскочил на дорогу в неположенном месте или проигнорировал использование фликеров.

Важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения.

Чтобы, сидя за рулем, быть готовым на дороге к любым сюрпризам со стороны пешеходов, каждому водителю необходимо помнить о потенциально опасных категориях – детях, пожилых людях, а также людях в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части кого-либо из этой категории пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому и до минимума снижать скорость.

Еще раз обратите внимание, что уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе – это обязанность водителя, обязанность пешехода – убедиться в безопасности своего перехода.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу транспортному потоку, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу.

Особенно опасно пересекать дорогу в темное время суток, так как пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Улучшить видимость человека на дороге помогают световозвращающие элементы.

Первым транспортным средством в жизни многих людей становится велосипед. Сегодня управлять велосипедом может любой. Какого-то специального разрешения для этого не требуется, но обязательным условием езды по улицам и дорогам является чёткое знание велосипедистом Правил дорожного движения и строгое выполнение их требований.

Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами.

Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться.

Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет.

Встречая велосипедистов на загородной дороге, лучше всего снижать скорость до минимума и быть предельно осторожными при проезде мимо них. Ведь любая непредвиденная ситуация на дороге может обернуться трагедией.

В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации:

– передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;

– перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода. Для обеспечения большей безопасности при пересечении проезжей части рекомендуем спешиваться.

– передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;

– запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;

– нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет;

– запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;

– используйте шлем и иную защитную экипировку;

– откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;

– в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.

Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых участников движения, поведение которых небезопасно. Возможно, именно Ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь.

Последние новости

Общество

«Я люблю тебя, жизнь!». В Глушанском СДК прошел концерт, приуроченный к Международному дню инвалидов

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси обновили методику расчета денежных доходов населения

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С 1 января 2026 года в Беларуси вступают новые правила работы с книгой замечаний и предложений

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С трудовым коллективом Бобруйского лесхоза говорили о коррупции

5 декабря 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

Ольга Бакланова: «Плюсы для зерновых, минусы для капусты». Как потепление меняет аграрную карту Беларуси?

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Не драником единым, или Как в Беларуси развивают гастрономический туризм

5 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем