Темы

Юным велосипедистам и их родителям — о безопасности

Юным велосипедистам и их родителям — о безопасности

Пожалуй, абсолютное большинство детей и подростков сегодня имеет собственные средства передвижения. Чаще всего — велосипеды и самокаты, реже — электросамокаты, гироскутеры и другие средства персональной мобильности.

Перед началом движения на велосипеде необходимо убедиться, что его техническое состояние соответствует требованиям, установленным руководством по эксплуатации. Необходимо проверить тормозную систему, рулевое управление, ходовую часть, а также наличие и работу световых приборов и светоотражающих элементов. Так, велосипед проверяют на наличие всех предусмотренных конструкцией элементов, отсутствие повреждений, следов коррозии, надежность крепления деталей, выполнение функциональной связи систем велосипеда. Например, тормозную систему проверяют при качении велосипеда и воздействии на ручные рычаги (педали) привода тормозных механизмов переднего и заднего колес, при этом должно происходить их срабатывание и последующее затормаживание. Рулевое управление проверяют путем поворота руля из одного крайнего положения в другое, управляемое колесо должно согласованно поворачиваться в заданном направлении полностью, а усилие должно изменяться плавно во всем диапазоне его поворота, без рывков и заеданий. Особое внимание стоит обратить на состояние шин (наличие соответствующего давления воздуха, отсутствие повреждений протектора и боковин, растрескиваний от старения резины).

В случае со средством персональной мобильности также необходимо убедиться, что его техническое состояние соответствует требованиям, установленным руководством по эксплуатации. Конечно же, исправными должны быть тормоза и руль, фара или фонарь для включения в темное время суток.

Напомним, что согласно ПДД пешеходы на средствах персональной мобильности в возрасте до 14 лет могут передвигаться только в пешеходных и жилых зонах. Велосипедистам младше этого возраста запрещается передвигаться по дороге без сопровождения взрослого (совершеннолетнего), а в пешеходных и жилых зон, по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам — можно передвигаться без сопровождения.

На средствах персональной мобильности разрешено двигаться со скоростью не более 25 км/ч, пересекать проезжую часть необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, заблаговременно снизив скорость. При движении в темное время суток необходимо обозначить себя световозвращающими элементами, также рекомендуется использовать защитный шлем. На велосипеде должны быть включены спереди — фара или фонарь, излучающие белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке).

Владимир Гридин, начальник сектора автотехнических экспертиз управления криминалистических экспертиз и учетов управления ГКСЭ по Могилевской области.

Последние новости

Человек и природа

 До +7°С ожидается в Беларуси 6 декабря

6 декабря 2025
Читать новость
Навстречу ВНС

Беларусь готовится к важнейшему политическому событию года – VII Всебелорусскому народному собранию

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

«Я люблю тебя, жизнь!». В Глушанском СДК прошел концерт, приуроченный к Международному дню инвалидов

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси обновили методику расчета денежных доходов населения

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С 1 января 2026 года в Беларуси вступают новые правила работы с книгой замечаний и предложений

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С трудовым коллективом Бобруйского лесхоза говорили о коррупции

5 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем