Почетно быть полезным людям
Призвание торгового работника — обслуживать покупателей так, чтобы им хотелось почаще заглядывать в магазин. Это должен знать каждый, кто решит стать мастером прилавка. Т.Б. Орех знала это еще с той поры, когда школьницей на уроках трудового обучения изучала торговое дело.
В д. Стасевка, где она родилась и выросла, в местном промтоварном магазине работала ее старшая сестра. Тамара часто там бывала, наблюдала, помогала продавцам и в скором времени уже ни у кого из ее близких не было сомнений в том, что она тоже посвятит свою жизнь торговому делу. Так и случилось. С 1986 года, после окончания школы, она была принята на работу в промтоварный магазин и обслуживала своих покупателей сначала в качестве продавца, а затем и как завмаг. Здесь же, в своей местности, повстречала и свою судьбу, вышла замуж. А после декретного отпуска в силу служебных обстоятельств ей пришлось перейти на работу в продовольственный магазин, где она трудится в настоящее время. Путь на новом месте был тот же: сначала продавец, затем завмаг. За долгие годы работы не разочаровалась в профессии, добилась всеобщего признания и высоко держит марку профессионала своего дела.
Какими же качествами должен обладать продавец? Как считает Тамара Борисовна, для этого, прежде всего, необходимо требовательно относиться к себе, к своему внешнему виду, душевному состоянию. Неаккуратно одетый продавец будет создавать у покупателей отталкивающее впечатление и вряд ли им захочется встретиться с ним вновь. Продавец, поддавшийся власти своего плохого настроения, так же оставит о себе самое недоброе мнение. Нельзя быть равнодушным к покупателям, но и чрезмерное внимание тоже нежелательно. Где же эта золотая середина, дающая право зваться торговому работнику мастером своего дела? Тамара Борисовна шла к ней не один год. Человек, влюбленный в свое дело, большой энтузиаст, она много внимания уделяет безупречному оформлению прилавков, наличию всех необходимых товаров. Никогда не позволяет себе пренебрежительного отношения к коллегам, покупателям. С доброй улыбкой встретить и проводить покупателя — вот главный ее принцип, и Тамара Борисовна неуклонно придерживается его всю свою трудовую биографию.
Валентина МИЛОХИНА.
Фото Дмитрия БЕГУНОВИЧА.