Темы

ДРСУ-171 – 60!

ДРСУ-171 – 60!

Рациональное развитие состоящих на балансе предприятия местных автомобильных дорог, обеспечение их надлежащего технического состояния и качественного уровня строительства, ремонта и содержания, создание благоприятных условий для движения транспорта в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в транспортных услугах, защита социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. Это основные задачи филиала КУП «Могилевоблдорстрой» дорожного ремонтно-строительного управления №171, который 1 июня нынешнего года отмечает круглую дату – 60-летие со дня основания. Накануне юбилея мы отправились на улицу Оранжерейную, 7 в Бобруйске, чтобы узнать об истории становления организации, ее работе и перспективах.

Изначально на размещаемой по этому адресу территории располагалось скромное деревянное здание. Основным транспортом, который использовался в работе для перевозки необходимых материалов, был гужевой. Постепенно организация стала пополняться новыми средствами механизации и квалифицированными дорожными мастерами, которых готовили в Гомельском дорожно-строительном техникуме. По распределению в апреле 1977 года в организацию прибыла Надежда Степановна Юзенкова, которая впоследствии стала инспектором по кадрам. Спустя год в качестве молодого специалиста к работе приступила Валентина Ва­сильевна Козловская — ныне ведущий инженер планово-экономического отдела. Получив дипломы, в 1976 году на первое место работы были определены Людмила Николаевна Митрахович, диспетчер, и Валентина Николаевна Середа, мастер участка содержания дорог. Эти уважаемые люди, стаж которых составляет более четырех десятков лет, сейчас на заслуженном отдыхе. В.В. Козловская продолжает работать в ПЭО. В августе 1985 года в ДРСУ-171 пришла Татьяна Евгеньевна Хритонова, позже ставшая бухгалтером 2-й категории, которая также пополнила список ветеранов труда КУП «Могилевоблдорстрой».
Делясь воспоминаниями о первых годах своей работы, эти стоявшие у истоков организации специалисты рассказывают, что у каждого из мастеров тогда в подчинении было по несколько дорожников, которые проживали на территории вверенного участка. В первую очередь потому, что не было, как сейчас, техники для объезда и обслуживания дорожных объектов. Н.С. Юзенкова вспоминает, как по ее Заречной зоне приходилось передвигаться на рейсовых автобусах. Л.Н. Митрахович, которая обслуживала Сычковскую зону, некоторое время контролировала работу дорожников, в том числе по обкоске ручными косами сорной растительности, вырубке кустарников, передвигаясь на трехколесном мотороллере – так называемом «Муравье». У В.Н. Середы на участке Бояры-Барановичи-Забудьки протяженностью в 23 километра было всего 4 дорожных рабочих, которые, кроме прочих обязанностей, изготавливали ограждения для обочин, так называемые вехи дорожные, из деревянных колышков, сами их окрашивали в красно-белый цвет, сами заливали и устанавливали столбики для дорожных знаков.
Вспомнили и как на месте нынешних складов, расположенных на территории ДРСУ, работал когда-то мини-завод, где рабочие сами производили полутораметровые кольца, армировали их, соединяли между собой и таким образом получали трубы, которые прокладывались в низинах.
Основная часть дорог была гравийной. Песчано-соляную смесь работники организации рассыпали с борта грузовиков лопатами. Грейдирование производилось с помощью специальных ножей на прицепном устройстве, которые поднимались вручную. А еще в работу запускались бульдозеры с деревянными треугольниками, в которые загонялись металлические ножи: в плане очистки дорог от снега такие прицепные устройства были тогда довольно производительны.

Коллектив предприятия: в лицах:

Георгий ШКРАДЮК

Начальник управления филиала КУП «Могилевоблдорстрой» дорожное ремонтно-строительное управление №171 Георгий Шкрадюк отмечает:
— Коллектив нашего предприятия – слаженный, в каждом подразделении есть свои высококлассные специалисты, будь то мастер, водитель, тракторист, токарь, дорожный рабочий. Наш главный инженер, считаю, – лучший в облдорстрое, ответственный, порядочный, сильный профессионал, который сплачивает вокруг себя таких же надежных людей, всячески помогает закрепиться молодежи.
Примером для дорожных рабочих может служить Вадим Савич, который одинаково виртуозно способен управляться и с буром, и с виброплитой, и с бензорезом. А тракторист Михаил Титенков, кажется, сутками способен трудиться — безотказный специалист. Наталья Тумилович, начальник отдела содержания дорог, наш профсоюзный лидер, всегда оперативно и со знанием дела решает производственные и общественные вопросы. Самых теплых слов заслуживают многие представители дорожной службы района.
Наша работа измеряется километрами удобных, качественных дорожных покрытий и хорошими отзывами водителей и пешеходов. Благодарю всех коллег, от ветеранов организации до молодежи, за плодотворную работу на благо успешного развития дорожной сети Бобруйщины. Здоровья, благополучия, новых свершений!

***

Решением Могилевского облисполкома на основании постановления Совета Министров БССР 1 июня 1963 года было образовано ДЭУ-171. С 1 сентября 1988 года переименовано в ДРСУ-171, а с 11 февраля 2002 года — в УКД ДРСП «ДРСУ-171». 12 августа 2005 года предприятие было реорганизовано путем присоединения к коммунальному унитарному предприятию по проектированию, ремонту и строительству дорог «Могилевоблдорстрой» в форме филиала.


С 5 июля 1963 года на основании приказа по Могилевскому областному отделу по строительству и содержанию шоссейных дорог к обязанностям начальника ДЭУ-171 приступил Василий Артемович Мордас. С 23 марта 1964 года временное исполнение обязанностей руководителя предприятия было возложено на Николая Антоновича Чабана. С 13 апреля 1970 года исполняющим обязанности начальника ДЭУ-171 назначен Николай Сергеевич Чирков. С 18 апреля 1988 года организацию возглавил Виктор Анисимович Боровик. С 21 августа 1996 года начальником ДРСУ №171 стал Игорь Михайлович Шестаков. С 23 января 2001 года в должности начальника управления был утвержден Георгий Семенович Шкрадюк, который начинал здесь в 1991 году электромонтером, был мастером на асфальтовом заводе, главным инженером, и трудится в качестве руководителя организации по настоящее время.


Филиал КУП «Могилевоблдорсторой» ДРСУ-171 славится семьями, представители которых в разные годы продолжали славные традиции предприятия. Это династии Юзенковых, Митрахович, Козловских, Сухонос, Бондарь и другие.


Сегодня филиал, штатная численность которого составляет 86 человек, обслуживает территорию Бобруйского района площадью в 649 451 километр. В асфальтобетоне находится 289 362 километра дорог, в булыжнике — 1 270 км, в гравии — 212 720, в грунте — 134 834. В составе организации действует асфальтобетонный завод, дробильная установка, в наличии МАЗы, асфальтоукладчик, катки, есть свой песчаный карьер. Работники ДРСУ-171 сами выпускают и укладывают асфальт, сами занимаются как эксплуатацией, благоустройством, так и ремонтом дорожного покрытия. В 2022 году предприятие приобрело новую косилку, в нынешнем, 2023-м — новый погрузчик.


Звания «Ганаровы дарожнiк» удостоены работники филиала: Георгий Семенович Шкрадюк, начальник управления, Сергей Юрьевич Жебит, главный инженер, Иван Григорьевич Глазков, машинист экскаватора.


Инна БОГДАНОВИЧ. Фото Юрия ЮРКЕВИЧА.

Последние новости

Общество

27 мая стартует централизованный экзамен

19 мая 2024
Читать новость
Общество

Музыкальный фестиваль «Большая бард-рыбалка» пройдет с 26 по 28 июля

19 мая 2024
Читать новость
Общество

Один из маркетплейсов будет отмечать отечественные товары знаком «Сделано в Беларуси»

18 мая 2024
Читать новость
Общество

3 июня – срок уплаты подоходного налога по доходам, полученным в 2023 году

18 мая 2024
Читать новость
Культура

Международный день музеев: какого числа, история и традиции праздника

18 мая 2024
Читать новость
Актуально

Минский Планетарий просит жителей района оказать помощь в поисках фрагментов метеорита

18 мая 2024
Читать новость
Происшествия и безопасность

С 16 по 24 мая Госавтоинспекция проводит мероприятия по предупреждению наездов на уязвимых участников дорожного движения

18 мая 2024
Читать новость
Сельское хозяйство

На Бабруйшчыне пачалася корманарыхтоўка: у ААТ “Агракамбінат Бабруйскі” ўбіраюць укоснае жыта з сурэпіцай

18 мая 2024
Читать новость
В будущее вместе с нами

Воспитанники Каменской специальной школы-интерната приняли участие в модном показе в Минске

18 мая 2024
Читать новость
Актуально

Поздравление от руководства Бобруйского района с Днем работников физической культуры и спорта

18 мая 2024
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

80-летие освобождения Беларуси

День Победы в Бобруйском районе. Как это было (наш большой фоторепортаж)

9 мая 2024
Стрелка вверх
Актуально

В центре внимания: в Бобруйском райисполкоме обсудили наведение порядка на земле

17 мая 2024
Стрелка вверх
80-летие освобождения Беларуси

9 мая на мемориальном комплексе «Курган Славы» пройдет районный праздник, посвященный Дню Победы

7 мая 2024
Стрелка вверх
Актуально

То, что объединяет всех нас, белорусов: Бобруйский район празднует День государственных символов

12 мая 2024
Стрелка вверх
Общество

Фотофакт: представители Бобруйского района приняли участие в выставке достижений Могилевской области в Минске

12 мая 2024
Стрелка вверх
80-летие освобождения Беларуси

Фотофакт: в деревне Осово состоялся мотоблокпробег, посвященный Дню Победы

8 мая 2024
Стрелка вверх
80-летие освобождения Беларуси

Сегодня Курган Славы в д. Сычково принимал автопробег «Спасибо деду за Победу!» из Бобруйска

9 мая 2024
Стрелка вверх
Актуально

Лукашенко 8-9 мая совершит рабочий визит в Российскую Федерацию

7 мая 2024
Стрелка вверх