Темы

Татьяна Свиридова: «Мы с нашими воспитанниками идем одной дорогой»

При рождении ребенка родители возлагают большие надежды на свое чадо, думают о будущем, о воплощении своей мечты в сыне или дочери. Когда ребенок рождается здоровым, такие надежды оправдываются, и мечты сбываются. Но если ребенок рождается больным, у родителей наступает шок. Они попадают в жизненный кризис, не могут смириться с такой ситуацией. Кажется, земля уходит из-под ног. Как правило, родители замыкаются в себе, остаются со своей бедой наедине. Помочь выйти из такого состояния, принять ребенка таким, каков он есть, любить и лелеять его, заботиться и дать возможность развиваться в соответствии с его особенностями, научиться самим родителям общаться с людьми, делиться своими горестями и радостями, принять активную жизненную позицию — такие задачи прежде всего ставит перед собой ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Бобруйского района». И сегодня собеседник нашего корреспондента директор Центра Т.А. Свиридова.

— Татьяна Андреевна, вы работаете с детьми, которые имеют какие-либо отклонения в здоровье. Но они имеют право на полноценную жизнь. Не всегда родители знают, как правильно заниматься со своим больным ребенком, и ваш Центр создан для того, чтобы вы помогли им адаптироваться в жизни, вести нормальный образ жизни. В чем заключается суть вашей работы?

— Сопровождать — значит, следовать рядом, вместе, идти одной дорогой. Не ограждать ребенка от трудностей, не решать проблемы вместо него, а помогать делать ему осознанный и ответственный выбор на жизненном пути. В этом состоит идеология сопровождения. Она требует не тушить пожары, а заниматься профилактикой». В этих словах очень емко высказана основная идея сопровождения, которая находится в русле гуманистической психологии. Это, в свою очередь, требует от всех участников образовательного процесса идти за ребенком, не навязывать ему цели и пути, правильные с точки зрения взрослых.

Решение проблем, возникающих у «особого» ребенка, создание условий для развития его потенциальных возможностей и самореализации является, с нашей точки зрения, психолого-педагогическим сопровождением такого ученика. Сопровождение позволяет не «терять ребенка из вида», прослеживать ход его развития, оказывать действенную, необходимую именно в данный момент помощь, не дублировать функции специалистов, осуществлять связь при переходе из одного учреждения в другое. 

Так что на сегодняшний день целью нашей работы является обеспечение детей с особенностями психофизического развития своевременной квалифицированной коррекционно-педагогической, социально-психологической помощью по месту жительства.

— И над решением каких задач вам приходится работать?

— Прежде всего, это своевременное выявление детей, нуждающихся в специальном образовании и коррекционной помощи; получение специального образования лицами с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в соответствии с их познавательными возможностями; оказание ранней комплексной помощи детям с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в возрасте до 3 лет; подготовка ребенка с особенностями психофизического развития к включению в среду нормально развивающихся сверстников; социально-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями; координация деятельности и организация методической работы со специалистами в сфере специального образования.

— С каким контингентом детей вам приходится работать?

— На сегодняшний день мы работаем с детьми с задержкой психического развития и нарушениями речи. Нами оказывается помощь по сопровождению детей-инвалидов и консультирование родителей, воспитывающих таких детей.

— В чем заключается специфика работы с данной категорией детей?

— Специфика работы с детьми с особенностями психофизического развития заключается в индивидуальной, коррекционно-развивающей работе, направленной на исправление или ослабление психических и физических нарушений, активизацию познавательной деятельности, формирование навыков общения.

— Татьяна Андреевна, достаточно ли квалифицированных специалистов в Центре, чтобы оказывать данной категории детей помощь на высоком профессиональном уровне?

— В настоящее время в Центре работают 2 учителя-дефектолога, педагог социальный, педагог-психолог. Несмотря на то, что практически все педагоги имеют небольшой опыт работы, они активно, целеустремленно, добросовестно относятся к своим обязанностям, и с душевной теплотой — непосредственно к детям данной категории.

— Всем ли необходимым для плодотворной, результативной  работы обеспечен возглавляемый вами Центр?

— Исходя из того, что Центр возобновил свою деятельность в сентябре 2009 года, конечно же, открытыми остаются вопросы по оснащению ресурсной и сенсорной комнат, приобретение мебели для детей-инвалидов. И главной проблемой остается вопрос по подвозу детей с тяжелыми и множественными физическими и психическими нарушениями в Центр.

 — И  как вы планируете решить стоящие перед вами проблемы?

— Пока для нас вопрос оснащенности Центра всем необходимым для работы остается открытым, так как,  чтобы решить его, необходимы немалые финансовые средства. Администрация центра будет признательна за оказание любой спонсорской помощи в приобретении оборудования и транспортного средства.

— И куда нужно обратиться тем, кто захочет оказать вам содействие в решении вопроса?

— Наши контактные телефоны: 52-25-53 (раб); (8-029) 367-11-67 (Vel).

— Спасибо,  Татьяна Андреевна, за беседу. Будем надеяться, что вашу просьбу услышат наши руководители и предприниматели, и вопрос с оснащенностью Центра всем необходимым будет решен положительно.

Елена БЕГУНОВИЧ.

Фото Дмитрия БЕГУНОВИЧА.

Последние новости

Спорт

Завтра стартуют матчи регионального этапа Второй лиги чемпионата Беларуси по футболу

27 апреля 2024
Происшествия и безопасность

В Бобруйском районе проходит республиканская акция “Мотоциклист!”

27 апреля 2024
Общество

В Беларуси изменились правила постановки авто на учет и снятия с него

27 апреля 2024
Происшествия и безопасность

Спасатели призывают провести выходные безопасно

27 апреля 2024
Человек и природа

До +20°С и без осадков прогнозируют в Беларуси 27 апреля

27 апреля 2024
Общество

У прафсаюзнай пярвічцы Каменскага дома-інтэрната падвялі вынікі работы за пяць год

26 апреля 2024
Актуально

У Бабруйскім раёне прайшоў кірмаш прафесій

26 апреля 2024
Происшествия и безопасность

О чем напомнили спасатели жителям Туголицы

26 апреля 2024
Общество

Стали известны размеры “возрастных” доплат к пенсиям с 1 мая

26 апреля 2024
В будущее вместе с нами

К акции «Сад надежды» присоединилась Каменская специальная школа-интернат

26 апреля 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Актуально

В Бобруйском районе прошел республиканский субботник (наш фоторепортаж)

20 апреля 2024
Актуально

В благодарность за добросовестную работу

22 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Танки грязи не боятся. В Бобруйском районе прошло открытое первенство по джип-спринту «Дороги Победы»

20 апреля 2024
Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024
Общество

На Бобруйщине прошел единый день информирования. Ключевая тема — предстоящее ВНС

18 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Открытое первенство ДОСААФ по джип-спринту пройдет в Бобруйском районе

17 апреля 2024
Общество

В Беларуси изменились правила постановки авто на учет и снятия с него

27 апреля 2024
Человек и природа

Ограничения на посещение лесов сняты во многих районах Беларуси

16 апреля 2024