Темы

Как техническое состояние автомобиля влияет на безопасность движения, рассказали в управлении Госкомитета судебных экспертиз

Как техническое состояние автомобиля влияет на безопасность движения, рассказали в управлении Госкомитета судебных экспертиз

Техническое состояние транспортных средств — важный критерий в безопасности дорожного движения. Нередко при исследовании транспортных средств после дорожно-транспортных происшествий судебными экспертами-автотехниками выявляются технические неисправности, которые явились одной из основных причин ДТП.

В ПДД четко сказано, что водитель обязан содержать участвующее в дорожном движении транспортное средство в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед выездом. Правилами определен и перечень неисправностей, при которых запрещается участие автомобиля в дорожном движении.

Основные системы, влияющие на безопасность движения, — это тормозная, рулевое управление и ходовая часть. В процессе эксплуатации техническое состояние транспортного средства изменяется под влиянием различных факторов таких как изнашивание, коррозия, разрушение под действием силовых нагрузок и др. Ухудшение параметров техсостояния приводит к появлению серьезных предпосылок для ДТП.

Судебные экспертизы по техническому состоянию транспортных средств назначаются практически по всем авариям с пострадавшими, а также инициируются по административным делам, например, когда водитель ссылается на отказ той или иной системы автомобиля перед ДТП.

Приведем несколько примеров, когда эксперты установили технические неисправности, которые привели к ДТП.

В прошлом году в Могилеве на Витебском проспекте произошло столкновение автомобиля «GAZ-3309» с остановившимся впереди автомобилем «Volkswagen». Водитель первого причиной ДТП назвал отказ тормозов в его авто. При проверке экспертом рабочей тормозной системы автомобиля установлены неисправности в виде отсутствия затормаживания задних левых спаренных колес, нарушения герметичности и завоздушивания гидравлического тормозного привода тормозного контура задних колес, а также предельного износа тормозных колодок и коррозирования рабочей поверхности одного из поршней колесного цилиндра тормозного механизма задних левых спаренных колес. Неисправности образовались ранее (до ДТП) и как итог — привели к отказу тормозной системы и столкновению с другим автомобилем.

Еще один случай произошел в прошлом году на участке автодороги М-4 «Минск-Могилев», где водитель «Volkswagen Touareg», не справившись с управлением, допустил его занос и выезд на полосу разгона, где авто столкнулось с двигавшимся в попутном направлении автомобилем «Volkswagen Sharan». При исследовании ходовой части «Volkswagen Touareg» экспертом выявлена неисправность — непригодность шин задних колес к эксплуатации из-за их износа и могла быть обнаружена водителем до выезда при визуальном осмотре шин. Необходимо отметить, что износ шин оказывает влияние на величину сцепления с дорогой и в сочетании с действиями водителя и погодными условиями (дождь) служит фактором, снижающим устойчивость транспортного средства, особенно при движении по мокрому покрытию (как и было в данном случае).

Подводя итог, необходимо сказать, что каждый автолюбитель должен регулярно проводить технический осмотр автомобиля, проверять уровни технических жидкостей, уделять особое внимание системам, влияющих на безопасность движения и т.д. Это поможет избежать неожиданных неисправностей и не встать на дороге общего пользования. Если до этого дошло – наиболее правильно будет припарковаться на обочине и включить аварийную сигнализацию, при этом выйти из транспорта, надеть светоотражающий жилет и выставить знак аварийной остановки.

Своевременно меняйте шины в соответствии с климатическими изменениями и согласно ПДД. В зимний период вместе с ними и незамерзающей жидкостью необходимо изменить и стиль вождения: водить автомобиль аккуратно и плавно, без резких движений и рывков, соблюдать скоростной режим и дистанцию. Соблюдение этих элементарных правил является обязательным для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Владимир Гридин, начальник сектора автотехнических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Могилевской области.

Последние новости

Актуально

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Со 2 декабря открыта подписка на «районку» на 1-е полугодие 2026 года по сниженной цене

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Помощь людям с инвалидностью — дело нужное, благородное 

5 декабря 2025
Читать новость
Навстречу ВНС

Делегат ВНС Виталий Сидюк провел встречу с трудовым коллективом социального пансионата «Каменка»

5 декабря 2025
Читать новость
Человек и природа

Облачная погода с туманами ожидается сегодня в Беларуси

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

В Бобруйском райисполкоме прошло расширенное совещание, на котором обсудили работу в информационном пространстве в современных условиях

4 декабря 2025
Читать новость
Спорт

С 20 ноября стартовал республиканский социальный проект по поддержке спорта и здорового образа жизни «Супер либеро»

4 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем