Темы

Меньше мяса, больше овощей. Как изменились потребительские предпочтения белорусов

Меньше мяса, больше овощей. Как изменились потребительские предпочтения белорусов

Белстат опубликовал данные об объеме розничных продаж некоторых продуктов питания за первое полугодие 2024 г. Из них следует, что жители Беларуси стали употреблять больше фруктов и овощей, а также ракообразных, моллюсков и прочих подобных морепродуктов. При этом снизились продажи традиционных гарниров, а также мяса и рыбы.

Статистика учитывает объемы продаж не по стоимости, а в физических измерениях (тоннах, тысячах штук и т.п.). В частности, по сравнению с первым полугодием прошлого года продажи свежих фруктов и орехов увеличились на 9,6%, при этом количество проданных свежих яблок выросло на 26,3%. Также белорусы стали чаще употреблять свежие овощи. Свежей картошки продано на 9,6% больше, репчатого лука на 10,8%, моркови на 6,6%, огурцов на 14,5%, томатов на 2,3%.

В то же время жители нашей страны стали покупать меньше мяса. Так, продажи свинины сократились на 6,9%, говядины – на 11,1%, домашней птицы и дичи – на 0,7%. Зато на 3,9% увеличились продажи консервов из мяса и субпродуктов.

Сократились продажи и наиболее распространенных гарниров. Макаронных изделий реализовали на 6,2% меньше, а всех видов круп – на 4%, в том числе овсяной и овсяных хлопьев – на 9,3%, гречки – на 5,7%, риса – на 4,6%.

Примечательно изменились продажи морепродуктов. Снизились объемы продаж рыбы (на 0,6%), а также рыбных консервов и пресервов, икры и икорных изделий (на 15,5%). В то же время ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов реализовали на 34% больше, чем годом ранее.

Не стали равнодушны белорусы и к сладкому – продажи сахаристых кондитерских изделий выросли на 1,9%, в том числе шоколада и какао содержащих продуктов – на 7,1%.

Заметно выросли продажи напитков. Так, питьевой и минеральной воды в бутылках реализовали на 15% больше, фруктовых и овощных соков – на 8,5%.

Что касается алкоголя, то в 2024 г. интерес покупателей сместился с традиционных напитков на более разнообразные. Так, продажи водки в первом полугодии снизились на 2,7%, виноградных вин – на 4,9%, плодовых вин – на 5,3%. В то же время игристых вин и шампанского продали на 5,6% больше, коньяка, бренди и подобных напитков – на 7,2%, слабоалкогольных напитков – на 10,6%, ликеров, ликеро-водочных изделий и прочих алкогольных напитков – на 4,4%. Продажи пива остались примерно на прошлогоднем уровне (+0,6%).
1prof.by

Последние новости

Общество

Не драником единым, или Как в Беларуси развивают гастрономический туризм

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Прямая телефонная линия пройдет в Могилевской области 9 декабря

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Изменения в процедуре госрегистрации и учета транспорта. Рассказываем о новшествах

5 декабря 2025
Читать новость
В будущее вместе с нами

В профессиональное будущее

5 декабря 2025
Читать новость
Актуально

ВНИМАНИЕ АКЦИЯ! Со 2 декабря открыта подписка на «районку» на 1-е полугодие 2026 года по сниженной цене

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

Помощь людям с инвалидностью — дело нужное, благородное 

5 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем