Эксперимент доказал: летние шины — не для зимней езды (+видео)
В первые зимние дни, которые совпали с выпадением большого количества снега, Госавтоинспекция проводит по всем дорогам страны рейды, целями которых является контроль за эксплуатацией грузовой техники и пассажирского транспорта в части соответствия их внешнего вида, технического состояния, наличия разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
1 декабря в рамках республиканской профилактической акции «Смени свой стиль на зимний!» старшие инспекторы ДПС отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер и Владислав Кукушкин провели на одной из трасс Бобруйщины эксперимент, который доказал очевидность эффективности зимних шин перед летними.
— Мы взяли два автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», на одном из которых были установлены летние шины, а на другом — зимние. Оба транспортных средства при движения 40 километров в час (как правило, на такой скорости движутся водители в условиях снегопада и гололеда) в исходной точке на снежном накате дорожного полотна прибегали к экстренному торможению. Измерение тормозного пути показало, что на летней резине он составил 42 метра, а на зимней — 18. Разница очевидная — более чем в два раза.
Сергей Кушнер напомнил, что с минувшей пятницы госавтоинспекторы начали привлекать к ответственности водителей, которые ездят на летней резине или несоответствующей правилам дорожного движения зимней, и призывают всех, кто не успел переобуться, сделать это в срочном порядке. Остаточная высота протектора шин должна составлять не менее 4 миллиметров.
Инна БОГДАНОВИЧ.
Фото и видео предоставлено ОГАИ Бобруйского РОВД.