Не будь невидимкой на дороге!
С 20 по 30 октября Госавтоинспекция проводила республиканскую профилактическую акцию «Не будь невидимкой на дороге!». Сотрудники ОГАИ Бобруйского РОВД особое внимание в эти дни уделяли обеспечению безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, возчикам. В один из вечеров патрулирование автодорожной сети Бобруйского района проходило при участии журналиста райгазеты.
— Дождь, туман, ранние сумерки, скользкое дорожное покрытие — все это служит реальными предпосылками для ДТП. Особую опасность такие погодные условия представляют для пешеходов, велосипедистов, возчиков гужевого транспорта. Как никогда в такую пору актуален вопрос обозначения наиболее уязвимых участников дорожного движения световозвращающими элементами, поэтому необходим контроль над соблюдением правил дорожной безопасности пешеходами и велосипедистами, — пояснил задачу патрульного экипажа старший инспектор ДПС ОГАИ Бобруйского РОВД майор милиции Сергей Кушнер.
На автодороге «Бобруйск-Глуск» вблизи д. Дуброва в поле зрения патрульного экипажа попал пешеход, не обозначенный световозвращающими элементами. Мужчина в темной одежде шагал по обочине дороги, не думая о том, что подвергает опасности не только свою жизнь, но также жизни и здоровье других участников движения. В профилактической беседе с ним Сергей Кушнер предложил мужчине провести эксперимент на видимость, и проверить, каким в данных условиях будет расстояние с момента обнаружения водителем пешехода в трех разных ситуациях: не обозначенного световозвращающими знаками, обозначенного световозвращающей повязкой на рукаве и надевшего световозвращающий жилет повышенной видимости. В ходе эксперимента было наглядно продемонстрировано, насколько световозвращающие элементы увеличивают видимость пешехода на проезжей части дороги в сложных погодных условиях.
При включенном ближнем свете фар необозначенный световозвращающими элементами пешеход растворился в темноте на расстоянии 45 м. Учитывая тот факт, что по скоростным трассам водители движутся со скоростью 90 км/ч., а где-то есть дороги с разрешенной скоростью 120 км/ч., то время обнаружения водителем пешехода в таких условиях слишком незначительно. У пешехода практически нет шансов быть своевременно замеченным, а у водителя мало шансов избежать наезда.
Расстояние до пешехода со световозвращающей повязкой на рукаве, когда он был уже едва различим, составило 161 м, т. е., увеличилось почти в 4 раза. В данной ситуации водитель может снизить скорость, объехать пешехода, словом, принять меры, позволяющие исключить ДТП.
На заключительном этапе проводимого эксперимента пешеход был экипирован световозвращающей повязкой на рукаве и световозвращающим жилетом повышенной видимости. Расстояние до того момента, когда он стал различим на дороге увеличилось до 400 м.
После профилактической беседы с сотрудником ДПС пешеход, принявший участие в эксперименте, вместе с пожеланиями беречь свои жизнь и здоровье, получил в подарок световозвращающую повязку.
Валентина МИЛОХИНА. Фото автора.