Темы

Наивысшая ценность, дело мужественных, дорога в ШОС и сенсации для мировых СМИ. Подробности бомбической недели Президента

Наивысшая ценность, дело мужественных, дорога в ШОС и сенсации для мировых СМИ. Подробности бомбической недели Президента

Рабочий график Президента Беларуси всегда весьма насыщен событиями. Александр Лукашенко проводит совещания и рабочие встречи по наиболее актуальным вопросам развития страны, регулярно бывает в регионах, совершает зарубежные визиты и сам принимает иностранных гостей, общается с журналистами, подписывает указы и законы. И даже когда публичных мероприятий нет, это совсем не значит, что глава государства не работает. Впрочем, и во время отдыха, будь то хоккейная тренировка или рубка дров, Александр Лукашенко нет-нет да и найдет повод для очередного поручения. Как он любит говорить, надо во всем идти от жизни.

Проект “Неделя Президента” для тех, кто хочет идти в ногу с главой государства, быть в курсе самых актуальных заявлений и решений белорусского лидера.

Чему белорусов научила Великая Отечественная война и о какой самой большой ценности Президент сказал в святом для страны месте, почему от творческих работников зависит будущее Беларуси, кто встанет на защиту Родины и как сохранить честь офицерского мундира, что особенного в культурном коде белорусской нации и почему важно не забывать о своих корнях, чтобы сохранить суверенитет.

А также о приоритетах Беларуси на пути к полноправному участию в Шанхайской организации сотрудничества и подробности бомбической, как ее назвали в западных СМИ, пресс-конференции Лукашенко в новом выпуске спецпроекта БЕЛТА “Неделя Президента”.

ОДНА ЗЕМЛЯ, ОДНА СТРАНА. С какими словами Лукашенко обратился к согражданам в День Независимости

Президент традиционно принимает участие в праздновании Дня Независимости. И здесь есть место как старым, так и новым традициям. Утром Александр Лукашенко возложил венок к подножию Кургана Славы, а уже вечером вручал государственные награды деятелям культуры и искусства в Национальном академическом Большом театре оперы и балета.

Курган Славы был возведен в честь героев, освободивших Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Это святое для белорусов место. Здесь гремели ожесточенные бои, тысячи солдат и офицеров отдавали свои жизни за мирное будущее для следующих поколений. “Бойцы не делили себя на белорусов и русских, украинцев и казахов, армян и грузин, таджиков и киргизов, азербайджанцев, узбеков и других. Не делили землю на свою и чужую. Они сражались за наше одно Отечество”, – подчеркнул Александр Лукашенко.

Беларусь чтит и помнит подвиг советского народа. Именами многих героев названы улицы населенных пунктов, не забыты и многочисленные мемориалы, которые есть в каждом уголке страны.

“Великая Отечественная война научила белорусов ценить жизнь, мир и свободу. Поэтому 3 июля, в день освобождения нашей столицы, города Минска, мы отмечаем День Независимости независимой Беларуси”, – сказал Президент.

Кстати, у Кургана Славы в тот день были и участники проекта “Поезд Памяти”. Это ребята не только из Беларуси, но также из России, Армении, Кыргызстана. “Со временем поезд обязательно соберет всех наследников народов-победителей. Со всех республик Советского Союза. Я в этом абсолютно убежден. Ведь у нас одна память о той войне, одна Победа и одна правда! В столь сложное время только вместе мы сможем гарантировать мир на своей земле. Только вместе мы можем быть свободными и независимыми”, – подчеркнул белорусский лидер.

О самой большой ценности

“Будущее Беларуси создается вашими мечтами и желаниями, которые воплощаются в жизнь благодаря трудолюбию и ответственности каждого из нас. У нас с вами одна земля, одна страна – наша Беларусь”, – сказал Александр Лукашенко.

ЛУКАШЕНКО ОБРАТИЛСЯ К БЕЛОРУСАМ: БЕЛАРУСЬ – ЭТО НАША САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ, БЕРЕГИТЕ ЕЕ

Он подчеркнул, что это наша самая большая ценность: “Они (поколение победителей. – Прим. БЕЛТА) завещали нам беречь ее. Мы ее сохранили. Теперь ваша очередь – молодежи. Берегите этот клочок земли, другой у вас не будет”.

О национальном достоянии

Уже вечером, вручая госнаграды, Александр Лукашенко еще раз напомнил, что для белорусов независимость – это свобода и жизнь, подаренные поколением победителей. “И мы помним, что в разные периоды истории наши предки отстаивали эту свободу не только с оружием в руках, – отметил белорусский лидер. – Ни один народ в мире не может быть по-настоящему независимым, не обладая богатым культурным наследием и не имея крепкой духовной основы. Созидаете ее вы – люди искусства. Именно вы фиксируете исторический момент, отображая его в художественном слове, музыке, живописи, архитектуре и скульптуре, на кинопленке, в цифре. Другими словами – на века составляете летопись жизни поколения, жизни нашего государства. Мы уйдем, а это останется”.

Это творчество формирует историческую память и национальное достояние, является одним из условий суверенитета. Именно от мастеров искусств во многом зависит, будет ли независимость Беларуси укрепляться и передаваться из поколения в поколение.

Об особой миссии творческих работников

“Но не забывайте – мир очень хрупок. Да, мы живем под чистым небом, но в условиях войны – войны информационной, экономической. В условиях беспрецедентных вызовов нашей независимости. И от вас зависит, каким будет завтра Беларуси, каким будет будущее наших белорусов”, – обратился Александр Лукашенко к деятелям культуры.

Президент заверил, что истинный талант в Беларуси всегда будет оценен по достоинству и ни один гениальный проект не останется без внимания. “Это я вам гарантирую”, – сказал он.

Одновременно он предупредил, что ошибки порой очень дорого обходятся обществу, особенно если это ошибки творческих работников: “Потому что за вами, за каждым стоит много людей, тысячи людей, которые смотрят на вас с надеждой. Берегите свою Беларусь. Надо нам сделать так, чтобы мы, и особенно наши дети, родные и близкие не познали тех ужасов, которые, к сожалению, переживают некоторые народы, родные нам, и недалеко от нашей страны”.

НА ПУТИ В ШОС. О каких актуальных направлениях сотрудничества Лукашенко сказал на саммите

Президент Беларуси 4 июля принял участие в заседании Совета глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Мероприятие прошло в формате видеоконференции.

В рамках саммита был подписан меморандум об обязательствах Республики Беларусь в процессе присоединения к организации в качестве полноправного государства-члена. Дальнейший процесс будет связан с ратификацией этого меморандума и всего пакета наших обязательств всеми странами.

А для Ирана этот саммит стал знаковым тем, что он завершил свой путь вступления в ШОС. “Убежден, с приходом в ШОС такого мощного государства с богатейшей историей и культурой, как Исламская Республика Иран, и новых партнеров по диалогу – Объединенных Арабских Эмиратов, Кувейта, Мьянмы, Мальдивской Республики – мы станем еще сплоченнее и эффективнее”, – сказал в своем выступлении Александр Лукашенко.

Глава государства уверен, при поддержке всех стран-членов Беларусь в ближайшее время также присоединится в качестве полноправного участника к Шанхайской организации сотрудничества. “Мы соответствующую работу провели и признательны тем, кто нас в этом поддерживает”, – сказал он.

ЛУКАШЕНКО: БЕЛАРУСЬ ВЫСТУПАЕТ ЗА СОПРЯЖЕНИЕ ФОРМАТОВ ЕАЭС, ШОС И БРИКС В ШИРОКОМ КОНТЕКСТЕ

О новом фокусе ШОС

Тема прошедшего саммита – “На пути к безопасной ШОС”, что крайне актуально в условиях углубляющегося кризиса международных отношений. “Надо признать, прежняя система безопасности не была идеальной, но, тем не менее, предполагала механизмы сдержек и противовесов, обязательность исполнения норм международного права, – отметил белорусский лидер. – Сегодня же мы видим полный слом всех правил и понятий. Поэтому неудивительно, что ШОС вынуждена еще более сфокусироваться не на вопросах экономики, а на проблемах безопасности и стабильности в регионе”.

“Твердо отстаивая принципы построения справедливого мира для всех без исключения государств, Минск на различных международных площадках постоянно проводит работу по поиску компромиссных решений и развязок”, – сказал Александр Лукашенко.

О семи приоритетах

В своем выступлении на саммите Александр Лукашенко представил позицию Беларуси в отношении актуальных направлений взаимодействия. Таких направлений семь.

ПРЕЗИДЕНТ БЕЛАРУСИ ОЗВУЧИЛ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОТРУДНИЧЕСТВУ В ШОС. ПОЛНАЯ РЕЧЬ ЛУКАШЕНКО НА САММИТЕ

Первое. Все более злободневными являются для стран – участников организации такие вызовы и угрозы, как деструктивные кибератаки, кража цифровых данных, целенаправленное распространение фейков в информационном пространстве. “Готовы к сотрудничеству по этому направлению, включая обучение специалистов, реализацию совместных проектов по киберучениям, взаимный обмен техническими решениями”, – сказал Президент.

Второе. Запад, цепляясь за ускользающее доминирование в ряде сфер экономики и финансов, пытается сдержать развитие неугодных ему стран и вводит против них незаконные варварские санкции. “Чтобы этому эффективно противостоять, Беларусь активно продвигает идею глобального развития. Последовательно выступаем как за создание Большого евразийского партнерства со странами, с которыми у нас уже сложились тесные отношения, – Китайской Народной Республикой, Индией, Пакистаном, Ираном, нашими партнерами СНГ, так и за сопряжение форматов Евразийского экономического союза, ШОС и БРИКС в широком контексте”, – заявил белорусский лидер.

Третье. Важной составляющей постоянного технологического развития Александр Лукашенко назвал обмен опытом и накопленными знаниями. В качестве одного из возможных пилотных проектов на платформе ШОС он предложил подготовить программу объединения информационных ресурсов центров трансфера технологий.

Четвертое. В условиях обострения проблем глобальной продовольственной безопасности государства ШОС могут рассчитывать на возможности Беларуси как одного из крупнейших экспортеров минеральных удобрений, сельскохозяйственной продукции, продовольствия и техники. “Для финансового сопровождения торговых контрактов и реализации различных проектов Беларусь всецело поддерживает идею проработки инициативы создания Банка развития ШОС. Кстати, к этой проблеме мы уже обращались в свое время”, – сказал глава государства.

Пятое. Минск сохраняет заинтересованность в трансформации общего транспортно-логистического пространства ШОС, в том числе путем активизации международных перевозок, ускорения и цифровизации процедур контроля, обустройства и эксплуатации транспортного коридора Север – Юг.

Шестое. Для более близкого знакомства с многообразием культур Александр Лукашенко предложил рассмотреть возможность реализации масштабного совместного проекта – Фестиваля культур ШОС, сделав его традиционным.

Седьмое. Президент также акцентировал внимание на работе с подрастающим поколением, чтобы все планы в рамках ШОС не остались на бумаге: “Многое из того, что мы сейчас обсуждаем, будут реализовывать сегодняшние студенты. Нужно подумать над созданием платформы “ШОС для молодежи”.

ЛУКАШЕНКО УВЕРЕН, ЧТО БЕЛАРУСЬ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ СТРАН ШОС ВСКОРЕ ПРИСОЕДИНИТСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КАК ПОЛНОПРАВНЫЙ УЧАСТНИК

ДЕЛО МУЖЕСТВЕННЫХ. О каких зеркальных мерах по защите страны сказал Президент

Александр Лукашенко 5 июля принял участие в церемонии чествования выпускников высших военных учебных заведений. Это мероприятие традиционно завершает мероприятия, посвященные главному государственному празднику – Дню Независимости.

“В нашей стране защита Родины была и будет в руках мужественных, сильных духом и отважных людей. Таких, как вы, – настоящих мужиков, надевших офицерский мундир в столь трудное и порой непредсказуемое время”, – подчеркнул белорусский лидер.

О современной обстановке

Послевоенное мироустройство, основанное на международном праве, которое и так не всегда срабатывало, рухнуло. Геополитическая напряженность между государствами – членами блока НАТО с одной стороны и Россией, Китаем, другими странами – с другой перешла в горячую фазу. “На этом фоне страны-соседи наращивают военные бюджеты, закупают наступательное вооружение для своих армий, увеличивают состав войск НАТО на своих территориях, проводят бесконечные учения у наших границ. Арсенал средств вмешательства под надуманными предлогами во внутренние дела нашей страны расширяется”, – отметил белорусский лидер.

“Кроме экономического диктата, политического, информационного давления, мы сегодня сталкиваемся с провокациями на наших внешних рубежах, попытками террористической деятельности внутри страны, инспирированными извне”, – сказал Президент.

Он подчеркнул, что в Беларуси адекватно реагируют на все эти выпады и продолжают совершенствовать систему национальной и в первую очередь военной безопасности страны.

“Это зеркальные меры по защите суверенитета государства, без которого не будет ни мира, ни белорусов как нации. В своей истории мы это не раз проходили”, – заявил Александр Лукашенко.

О благородном выборе и нелегкой службе

Говоря о военных кадрах, Президент отметил, что, каким бы мощным ни был технический арсенал, он не станет преимуществом в силе без профессионалов, без преданных родной стране и народу воинов: “Война в Украине это ярко демонстрирует. Решающую роль в укреплении обороноспособности страны, защите мирного труда ее граждан играют военные. Их ядро – вы, офицерский корпус”.

Впереди у выпускников служба в подразделениях, воинских частях и органах военного управления. “Легко не будет. Офицерская служба всегда сопряжена с трудностями, лишениями и определенными ограничениями. Мы с вами это хорошо знаем”, – напутствовал Президент.

ЛУКАШЕНКО: В БЕЛАРУСИ ЗАЩИТА РОДИНЫ БЫЛА И БУДЕТ В РУКАХ МУЖЕСТВЕННЫХ И ОТВАЖНЫХ ЛЮДЕЙ

Обращаясь к офицерам, Александр Лукашенко подчеркнул, что, избрав для себя путь служения Отечеству, они сделали благородный выбор – взяли на себя ответственность за мир и безопасность на родной земле, особенно в нынешнее время.

“Я очень хорошо понимаю военнослужащих. Когда кто-то гуляет, отдыхает и прочее, а нам придется служить Родине, защищать эту землю. Такова наша судьба, – сказал глава государства. – Вам предстоит эффективно решать сложные и ответственные задачи по повышению уровня боевой и мобилизационной готовности, обеспечивать высочайшую выучку и слаженность органов военного управления и войск, обучать подчиненных современным способам ведения вооруженной борьбы. Убежден, вы с честью выполните все поставленные перед вами задачи, обеспечивая мир и безопасность Беларуси”.

За отличные успехи в учебе и образцовое исполнение воинского долга Александр Лукашенко вручил выпускникам высших военных учебных заведений листы об объявлении Благодарности Президента Беларуси. Александр Лукашенко предупредил, что хоть этап учебы и закончился, но учиться придется каждый день: “Жизнь преподносит и в воздухе, и на земле нам все новые и новые уроки”.

Он подчеркнул, что очень высоко ценит офицерский мундир: “Если мужик его одел, он должен быть настоящим мужиком. И защитить эту Родину, которая сейчас в наших руках. Будьте всегда достойны своей земли!”.

БЕЗ КУПЮР. Что было главным в откровенном разговоре Лукашенко с зарубежными и белорусскими журналистами

Президент Беларуси 6 июля провел встречу с представителями зарубежных и белорусских средств массовой информации. Мероприятие продолжалось три с половиной часа.

ЯДЕРНЫЙ ВОПРОС, ПРОГНОЗ ПО УКРАИНЕ И ПЛАНЫ “ВАГНЕРА”. ГЛАВНОЕ ИЗ ВСТРЕЧИ ЛУКАШЕНКО С ЖУРНАЛИСТАМИ

На встречу с главой белорусского государства были приглашены журналисты, представляющие СМИ из разных стран и регионов мира: Россия, США, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия и Катар. Свои вопросы задали и известные белорусские журналисты.

В числе участников в первую очередь те медиа, которые в последнее время наиболее активно направляли заявки на интервью с Президентом Беларуси. Надо отметить, многие во Дворце Независимости уже не в первый раз. И хоть материалы некоторых западных коллег после прошлых интервью с Александром Лукашенко часто не отражались полнотой и объективностью, но привычка получать информацию непосредственно от главы белорусского государства явно сформировалась. Значит, и обоюдная польза от такого общения тоже есть. Как говорится, вода камень точит.

Александр Лукашенко сразу предложил не строить разговор в форме пресс-конференции: “Давайте в свободном ключе проведем беседу (не пресс-конференцию) и поговорим о вопросах, которые волнуют вас и, полагаю, всех ваших зрителей и народы наших стран, в том числе и белорусский народ”.

Большинство вопросов было посвящено ситуации вокруг частной военной компании “Вагнер”, размещению российского ядерного оружия в Беларуси и конфликту в Украине. Причем на некоторые вопросы Президенту пришлось отвечать не один раз. Почему иностранные журналисты не могли сразу же уловить суть заявлений главы государства, приходилось гадать. А некоторые вопросы и вовсе, казалось бы, должны были задаваться совершенно другим должностными лицам. Но Александр Лукашенко не стал “переводить стрелки”, терпеливо и максимально подробно ответил на все вопросы.

“БОМБИЧЕСКАЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ”, “ПРАВИТ ЖЕЛЕЗНОЙ РУКОЙ”. ЧТО ЗАПАДНЫЕ СМИ НАПИСАЛИ О ВСТРЕЧЕ С ЛУКАШЕНКО

ТОЧКИ ОПОРЫ. Почему Лукашенко считает неизбежным переход мира к многополярности

Что ждет мир с учетом всех современных процессов? С такого глобального вопроса начался разговор. “Я не стану себе приписывать роль какого-то тут игрока и предсказателя, что ждет мир. Поживем – увидим. Наверное, самый осведомленный, просвещенный политик, человек ни в одной точке мира сегодня не скажет, что ждет мир в будущем. Но вы абсолютно правы, когда констатировали то, что мир меняется. Я часто, говоря об этом, констатировал факт, что мир просто ошалел, сошел с ума. Субъекты, участвующие в этом, с ума потихоньку тоже сходят. Кто – вы прекрасно знаете”, – отметил Александр Лукашенко.

Глава государства обратил внимание, что миропорядка, установленного после Второй мировой войны, в которой народы Советского Союза сыграли решающую роль в победе над нацизмом, уже не существует.

“Недавно на заседании Шанхайской организации сотрудничества я сказал, что этот миропорядок на сегодняшний день уничтожен. Его не существует. Мы уже не живем по законам, международным правилам. Мы сегодня даже не живем по понятиям, – сказал Президент. – Правил никаких, понятий нет. Мир разрушен, миропорядок тоже. Благодаря тем играм, которые затеяли крупные страны нашей планеты. Если говорить очень мягко, что ждет (мир. – Прим. БЕЛТА): нас ждет, абсолютно в этом убежден, уход в небытие однополярной системы. Появляется многополярность. И этот процесс уже не остановить. Не остановить ни мирным, ни военным образом. Если появляется настоящий порядок, основанный на многополярности, то это совсем иная конфигурация, которая обеспечит совершенно серьезную устойчивость нашей планеты, которая будет опираться на много точек опоры”.

В числе этих точек опоры Александр Лукашенко назвал США, Европейский союз, Китай, Индию. Также, по его словам, проявят себя страны Африки и Ближнего Востока. “Мне бы хотелось, чтобы постсоветское пространство, насколько это возможно, консолидировалось и также выступило одной из точек опоры”, – добавил белорусский лидер.

Главе государства был задан вопрос относительно его предложения по сопряжению интеграционных форматов ЕАЭС, БРИКС и ШОС, а также что нужно делать, чтобы и СНГ стало одной из опор многополярного мира.

ЛУКАШЕНКО ОТВЕТИЛ, СОБИРАЕТСЯ ЛИ ЕХАТЬ В СЕНТЯБРЕ НА САММИТ В ООН

“Вся наша беда в том, что мы, если идем, то очень робко. Я тоже об этом говорил”, – отметил белорусский лидер.

Он напомнил, что недавно на конференции в Москве сказал в адрес Президента России Владимира Путина, что России надо активнее демонстрировать себя. И хоть постсоветское пространство и разное, но его еще можно консолидировать. “Нам (участникам интеграционных объединений. – Прим. БЕЛТА) надо шевелиться в плане объединения. Если нас растащат – поодиночке разберутся. Беларусь и Россия это поняли”, – отметил глава государства.

ЛУКАШЕНКО: РОССИЯ – ЭТО БУДУЩЕЕ ПЛАНЕТЫ, ВСЕ РЕСУРСЫ ЗДЕСЬ

ЯДЕРНЫЕ БОЕГОЛОВКИ. Как западные спецслужбы проморгали доставку ТЯО в Беларусь

Александр Лукашенко подтвердил перемещение в Беларусь российского тактического ядерного оружия, оно находится под надежной охраной.

В этой связи глава государства заметил, что перемещение ядерных боеголовок, естественно, не смогли отследить беглые за границей (хотя, видимо, очень хотели) и стали на этом фоне строить домыслы по поводу использования железной дороги для доставки такого оружия и даже увязали это со скоропостижной смертью министра транспорта и коммуникаций.

ЛУКАШЕНКО ПОДТВЕРДИЛ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ В БЕЛАРУСЬ ЯДЕРНЫХ БОЕГОЛОВОК, И ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО НЕ ПО ЗЕМЛЕ

“Убийственный факт вам приведу: по земле мы ядерные боеголовки не перемещали, – отметил Александр Лукашенко, говоря о способе доставки. – Никому не мешали. Переместили так, что ни вы, ни в Штатах (США. – Прим. БЕЛТА), ни Ми-6, ни в Германии – нигде этого не заметили. Такой был замысел”.

К концу года все ядерное оружие, предназначенное для перемещения в Беларусь, будет доставлено. “К концу года точно. Но я думаю, гораздо раньше мы полностью переместим боеголовки, которые предназначены для этого”, – сказал Президент. “Пункты размещения ядерного оружия были полностью готовы месяц назад. БольшАя часть ядерного оружия перемещена и находится в Беларуси”, – заявил Александр Лукашенко.

По поводу контроля за хранением ядерного оружия, то он, по словам Президента, обеспечивается идеальный, совместными усилиями белорусов и россиян: “Потому что сами мы, нынешний состав белорусских Вооруженных Сил, обслуживать ядерное оружие не можем, потому что у нас его не было. Вещь очень серьезная. Поэтому мы на сегодняшний день все делаем вместе с Российской Федерацией”.

Комментируя всяческие разговоры на тему того, кто все-таки будет принимать решение о применении ядерного оружия – руководство Беларуси или России – Александр Лукашенко обратил внимание, что даже при проработке менее важных операций, чем возможность применения ядерного оружия, лидеры обеих стран десятки раз созваниваются, встречаются, обсуждают. “Применение ядерного оружия, даже если бы Россия решила это сделать, я уверен, что со своим ближайшим союзником она бы посоветовалась. А тем более – мы”, – сказал белорусский лидер.

ЛУКАШЕНКО О СРОКАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В БЕЛАРУСЬ: К КОНЦУ ГОДА ТОЧНО

Что касается применения, то Беларусь не собирается никого атаковать с помощью ядерного оружия. Оно предназначено исключительно для оборонительных целей. “Если вы совершите агрессию против Беларуси, ответ будет мгновенным. Цели определены”, – сказал Президент.

“Если я чего-то не хочу или наш народ, наше государство не хочет, значит, не будет”, – уточнил Александр Лукашенко о механизме принятия решения по использованию ядерного оружия.

НЕ УПУСТИТЬ МОМЕНТ. Когда могут возобновиться мирные переговоры по Украине

Александр Лукашенко подчеркнул, что именно сейчас нужно не упустить тот момент, когда еще можно и нужно сесть за стол переговоров: “Сегодня нужно одуматься. Пока на столе пакет переговоров, целый пакет вопросов, по которым можно договориться. Завтра это будет невозможно. Сегодня с Украиной можно разговаривать и достигать каких-то мирных соглашений. После так называемого контрнаступа ситуация изменится, и захотят ли с тобой (руководством Украины. – Прим. БЕЛТА) разговаривать?”

ЛУКАШЕНКО УВЕРЕН, ЧТО ПОКА ЕЩЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДОГОВОРИТЬСЯ ПО УКРАИНЕ

“Надо сейчас остановиться. Уже много плохого сделали. Погибло много людей. Но может же быть хуже. Поэтому надо остановиться сейчас, сесть за стол переговоров. Без предварительных условий. И там уже определяться территории, безопасность, будущее Украины, Беларуси и России. Все мы должны решить за столом переговоров. Это зависеть должно от Беларуси, Украины и России. Но меньше всего от США. Они далеко. Они понимают, что здесь происходит, но это вроде не их война. Поэтому мы должны решать здесь эту проблему”, – подчеркнул белорусский лидер.

Глава государства обратил внимание на особую ситуацию перед саммитом НАТО в Вильнюсе, когда украинская сторона будет стремиться продемонстрировать свои силы. “Опасность заключается в том, что если они бросят сейчас, перед 11 июля, чтобы продемонстрировать своим покровителям свою мощь, лучшие подразделения в бой, они окончательно похоронят украинскую боеспособность. Они перемелют там все. Тогда из той точки, где они атакуют сейчас, чтобы отрезать сухопутную дорогу на Крым, разрубить южную группировку, как только они перемелют здесь свои войска, Россия нанесет контрудар, а защищаться будет уже украинцам нечем. Они отрубят Украину полностью и от Черного моря, и от самых хороших, выгодных, ценных для Украины территорий. Вот над этим надо подумать”, – сказал Александр Лукашенко.

Не исключено, что в результате этих и последующих событий “с государственностью Украины вопрос будет решен”.

ЛУКАШЕНКО: ПЕРЕГОВОРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА В УКРАИНЕ В ТУПИКЕ, НО ПОКА ЕЩЕ ЕСТЬ ВЫХОД ИЗ ЭТОГО ТУПИКА

О Зеленском и НАТО

Александр Лукашенко отметил, что Президент Украины Владимир Зеленский будет настаивать на том, чтобы Украину приняли в НАТО. “Читай – НАТО вступило в войну против Российской Федерации. Вот в чем опасность. А если НАТО примет такое решение, совсем другая будет война. Боюсь, что она очень быстро может закончиться”, – заметил белорусский лидер.

Касательно вероятности того, что Запад в такой ситуации может решиться сменить Зеленского на кого-либо другого, Президент Беларуси считает это маловероятным: “Вполне возможно, но я не думаю, что это произойдет. Заменить Зеленского – это первый шаг к признанию своего поражения. Пока нет таких перспектив. Фактов, которые свидетельствовали бы об этом, у меня нет. И зачем им менять Зеленского, если он делает все, что им нужно”.

Глава государства отметил, что уже некоторое время назад в Украине начался серьезный конфликт между Президентом Владимиром Зеленским и верхушкой военных. “Потому что военные видят, что происходит на фронте. А он, пока подталкиваемый этими непоседами Дудой и Остином с Блинкеном (Президентом Польши Анджеем Дудой, министром обороны США Ллойдом Остином и госсекретарем США Энтони Блинкеном. – Прим. БЕЛТА), считает: “Я герой, обо мне все говорят в мире и я еще буду и победителем”. Этого не будет никогда”, – заявил Президент.

О позициях сторон и роли контрнаступления

Европейские страны готовы к переговорам по Украине, Зеленский занимает крайнюю позицию, а США – промежуточную, рассказал глава государства: “Я пытаюсь объяснить, назвать причины, почему сейчас надо идти на переговоры. Позиция Запада такова: Европа готова к тому, чтобы вести сейчас переговоры, в том числе Франция. Может быть, прежде всего Франция. Это война в нашем доме, поэтому надо вести переговоры, пока это возможно. Зеленский занимает крайнюю позицию – “воевать, пока не освободим территории, если даже до последнего украинца”. США занимают промежуточную позицию. Они будут готовы к переговорам после контрнаступления”.

По его словам, даже если это контрнаступление закончится для Украины неудачно, это тоже результат: “Тогда надо идти на переговоры. И Европа с этим согласилась. Все сфокусировано на контрнаступлении”.

ЛУКАШЕНКО: ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ ГОТОВЫ К ПЕРЕГОВОРАМ ПО УКРАИНЕ, А ЗЕЛЕНСКИЙ ЗАНИМАЕТ КРАЙНЮЮ ПОЗИЦИЮ

Вместе с тем в ходе беседы с журналистами Александр Лукашенко высказал мнение, что Владимир Зеленский окончательно понял, что не победит в этой войне. Этот тезис Президент обосновал выпадом Президента Украины в преддверии уже упомянутого саммита НАТО в Вильнюсе: “Что происходит сейчас? Особенно с 4-5 июня – контрнаступ так называемый. Он (Зеленский. – Прим. БЕЛТА) окончательно понял, что не победит в этой войне. Что этот контрнаступ ничем для него не закончится, кроме гибели тысяч и тысяч людей”.

Поэтому, уверен Александр Лукашенко, он постепенно стал предъявлять претензии к тем, кто толкал Украину к этой войне. В первую очередь претензии в виде денег и нового оружия.

Глава государства считает, что схватка в Украине будет нарастать и усиливаться, ведь у Украины есть еще немалые стратегические резервы. “К 11 июля (саммит НАТО в Вильнюсе. – Прим. БЕЛТА) они должны что-то продемонстрировать, – сказал он. – Они попробовали Россию, наступая в лоб. В лоб не удалось. И не удастся. Если Россия будет действовать в соответствии с классикой ведения военных действий, никакой победы у украинцев не будет”.

ЛУКАШЕНКО: ЗЕЛЕНСКИЙ ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОНЯЛ, ЧТО НЕ ПОБЕДИТ В ЭТОЙ ВОЙНЕ

Президент также заявил, что для Беларуси и России абсолютно неприемлема возможность захвата западных территорий Украины со стороны Польши или других стран Запада. “И мы с Президентом России эту тему обсуждали. Полное взаимопонимание. Это очень опасный путь эскалации конфликта в Украине – если у них появится желание вторгнуться на территорию Украины и отвоевать “исторические” территории. Для нас это неприемлемо”, – подчеркнул белорусский лидер.

О сроках возможных мирных переговоров

“К осени должна ситуация измениться, и мы начнем говорить за столом переговоров. Возможно. Может, не в сентябре, чуть позже. Не хочу выдавать какую-то информацию, но об этом уже говорят европейцы. Франция, Германия. От этой войны материально теряют больше всего европейцы. А выгодополучателем является фактически одна страна”, – сказал глава государства.

Александр Лукашенко не считает, что стороны соберутся в Москве или Минске, но не это важно. “Главное, чтобы этот конфликт прекратился”, – подчеркнул он.

ЛУКАШЕНКО: ЕСЛИ ЗАПАД НЕ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ РОССИЯ ПОБЕДИЛА В УКРАИНЕ, НАДО СЕСТЬ ЗА СТОЛ И ДОГОВОРИТЬСЯ

Глава государства еще раз отметил, что важно не упустить момент для проведения переговоров, ведь ситуация очень динамично меняется: “Мощная сильная Россия, пусть никого не удивляет, готова к переговорам с Украиной. Ну не хочется, чтобы погибали люди. А если завтра россияне перемелют эти силы (ВСУ. – Прим. БЕЛТА) и увидят возможность атаковать по югу Приднестровья, что тогда? Сядет Россия за стол переговоров? Вряд ли. Ситуация изменится и подходы будут другими. Поэтому если кто-то ждет этот “контрнаступ”… “Если он не получится, вот тогда мы сядем за стол переговоров”, – Запад (так заявляет. – Прим. БЕЛТА). А Россия может послать по-русски и очень далеко”.

По словам Александра Лукашенко, сейчас уже в случае переговоров предыдущие проекты мирных договоренностей приемлемы лишь примерно наполовину. “Россия что, будет обсуждать Крым и Новороссию? Никогда! Ситуация изменилась. А тогда (во время предыдущих раундов переговоров. – Прим. БЕЛТА) еще можно было”, – привел он пример.

“Но россияне не будут настаивать. Я знаю позицию Путина. Он будет идти к тому, чтобы обсуждать любые вопросы. Но давайте сядем за стол переговоров. Без предварительных условий”, – добавил глава государства.

Отвечая на вопрос, рассчитывает ли Президент Беларуси, что Россия победит, он заявил: “Рассчитываю”.

“Если не хотите, чтобы Россия победила, сядьте за стол переговоров и договоритесь”, – сказал Александр Лукашенко на вопрос журналиста французского СМИ.

Глава государства также подчеркнул, что Россия является ближайшим союзником Беларуси, и это ни для кого не секрет. “Мы давно работаем над формированием единого союза. И мы все прописали”, – отметил он.

Что касается участия белорусских военных в конфликте в Украине, Александр Лукашенко отметил: “Даже французы не заставят меня это сделать. Нет в том необходимости”.

О роли Китая в урегулировании конфликта

“Китай может сыграть важнейшую роль в урегулировании этого кризиса, если он этого по-настоящему не просто захочет, а будет добиваться”, – заявил Александр Лукашенко.

ЛУКАШЕНКО: КИТАЙ МОЖЕТ СЫГРАТЬ ВАЖНЕЙШУЮ РОЛЬ В УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА В УКРАИНЕ

Журналисты упомянули о недавней статье британской газеты Financial Times: издание утверждало, что Председатель КНР Си Цзиньпин во время мартовского визита в Москву якобы предостерег Владимира Путина от применения ядерного оружия в Украине.

“Стопроцентный фейк. Я знаю одного и второго. Я знаю Китай и знаю Си Цзиньпина. Он этого никогда не сделает. Может, как-то какие-то каналы бы использовали и прочее, но то, что он предупредил Путина о неприменении ядерного оружия, – это фейк, это вранье. Этого не было 100%”, – подчеркнул глава государства.

Президент добавил, что коль распространяется такая информация, то на ближайшей встрече с Владимиром Путиным он уточнит у него этот момент. “Хоть я убежден, что этого не было, но спрошу. Я этому не верю и вам советую в это не верить. Это вброс. Надо еще оценить, кому нужен этот вброс. Наверное, Западу, который хочет показать, что вот даже друг Путина Си Цзиньпин тряс пальцем у него под носом и кричал: “Не применяй ядерного оружия”. Этого быть не может и этого не было, я убежден, – заявил белорусский лидер. – Путин и все общество России знает, когда можно применить ядерное оружие, а когда нет. Когда России будет угрожать смертельная опасность, будет стоять вопрос жизни и смерти России и против нее будет осуществлена грубая агрессия, будет применено ядерное оружие. И я его в этом плане поддерживаю”.

Беларусь также не вела и не ведет с Китаем каких-либо переговоров касательно ядерного оружия, добавил Александр Лукашенко.

О возможности ядерного удара

Война в Украине, российская специальная военная операция не являются и не будут являться причиной нанесения ядерного удара с какой бы то ни было стороны, уверен глава государства.

“Что касается, что войну можно закончить нанесением ядерного удара по Украине, – вполне возможно, но не нужно. Президент Путин несколько раз заявлял, что применять ядерное оружие, даже ограниченных возможностей – тактическое ядерное оружие, – такой вопрос даже не стоит. У России достаточно обычных вооружений, неядерных, для того чтобы добиться своих целей”, – отметил Александр Лукашенко.

ЛУКАШЕНКО ЗАЯВИЛ, ЧТО ВОЙНА В УКРАИНЕ НЕ СТАНЕТ ПРИЧИНОЙ ЯДЕРНОГО УДАРА

“Вот если будет агрессия НАТО, к примеру, Соединенных Штатов Америки или блока НАТО против Беларуси или России, а это значит вторгнуться на нашу территорию, тогда руки развязаны – по Концепции национальной безопасности Россия, считай и Беларусь, которая сегодня обладает этим оружием, ответит, – заявил Президент. – Поэтому я всегда по-народному говорю: вы нас не трогайте, и мы никогда не применим это смертоносное оружие. И воевать даже не будем”.

ПЛАНЫ ЧВК. Какова будет дальнейшая судьба вагнеровцев и Пригожина

После заявлений о возможности размещения в Беларуси вагнеровцев и информации о приезде в страну руководителя ЧВК Евгения Пригожина всех интересовало, где он сейчас и каковы дальнейшие планы.

“Почему вы спрашиваете у меня, где находится сегодня частная военная компания “Вагнер” и руководитель этой компании? Это компания, вы прекрасно понимаете, российская. Поэтому вопрос явно не ко мне. Насколько я информирован, бойцы – очень серьезные бойцы ЧВК “Вагнер” – находятся в своих постоянных лагерях. В тех лагерях, где они находились после вывода с фронта на восстановление, лечение, отдых и так далее. Идет обычная ротация для такой войны. После Бахмута они были выведены в свой лагерь, там они сегодня и находятся”, – отметил Александр Лукашенко.

“Что касается Евгения Пригожина, он находится в Питере. Где он сегодня утром? Может быть, в Москву поехал, может, еще где-то, но на территории Беларуси его нет”, – добавил Президент.

ЛУКАШЕНКО: НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ ЕВГЕНИЯ ПРИГОЖИНА НЕТ

О передислокации и главном условии для ЧВК “Вагнер”

На сегодняшний день вопрос передислокации и размещения ЧВК “Вагнер” в Беларуси не решен, обратил внимание Александр Лукашенко. По его словам, это зависит не от него, а от решения российской стороны и самих вагнеровцев. “Будут они в Беларуси или не будут, в каком количестве – в ближайшее время мы разберемся. Мы прятать эту информацию не будем. Мы обязательно проинформируем о наших дальнейших взаимоотношениях с этим подразделением”, – заверил он.

ЛУКАШЕНКО: НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ВОПРОС ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ ЧВК “ВАГНЕР” В БЕЛАРУСЬ НЕ РЕШЕН

“Меня абсолютно не волнует и не беспокоит, что у нас будет размещено определенное количество этих бойцов. Более того, они будут размещены под определенные условия. Главное условие: если нам нужно будет задействовать это подразделение для обороны государства (если они будут здесь), оно будет задействовано мгновенно на любом направлении. И их опыт будет в Беларуси востребован”, – сказал глава государства.

Президент также опроверг информацию о возведении лагерей для бойцов “Вагнера”. “Мы предложили им несколько бывших военных городков, которые использовались еще в военное время. В том числе под Осиповичами. Но у ЧВК “Вагнер” другое видение по их размещению. Естественно, я про это видение вам не скажу”, – отметил Александр Лукашенко.

С ЧВК “Вагнер” в случае ее размещения в Беларуси будет заключен юридически обязывающий контракт, рассказал Президент. “На уровне закона или указа Президента будут определены рамки, в которых будет действовать это подразделение”, – пояснил глава государства.

ЛУКАШЕНКО: С ЧВК “ВАГНЕР” В СЛУЧАЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В БЕЛАРУСИ БУДЕТ ЗАКЛЮЧЕН ЮРИДИЧЕСКИ ОБЯЗЫВАЮЩИЙ КОНТРАКТ

Отвечая на вопрос, не будут ли вагнеровцы использовать территорию Беларуси для нападения, Александр Лукашенко напомнил, что Беларусь никогда ни на кого не нападала и нападать не собирается. “И с нашей территории никто ни на кого нападать не будет. Если против нас будет совершена агрессия, мы ответим. И если здесь будет ЧВК “Вагнер”, они так же, как белорусская армия, будут защищать наши интересы”, – заявил белорусский лидер.

О наличии возможных рисков для Беларуси

Глава государства заявил, что не видит рисков для Беларуси, в случае если бойцы ЧВК “Вагнер” будут размещены в нашей стране. Вместе с тем Президент заметил, что понимает различного рода инсинуации вокруг этой темы.

“Это не тот случай, которым меня со всех сторон пытаются напрячь. Я понимаю, почему напрягают: если ЧВК “Вагнер” появится в Беларуси… Все соседи, и в том числе ваше руководство, Соединенных Штатов Америки, понимают, что это очень мощная боевая единица и вряд ли есть равные в мире подразделения, как ЧВК “Вагнер”, прошедшие через многие бои, сражения, и в данном случае через войну. Поэтому я понимаю, почему вы так топчетесь на этой теме”, – сказал Александр Лукашенко.

ЛУКАШЕНКО: НИКАКИХ РИСКОВ ДЛЯ БЕЛАРУСИ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ ЧВК “ВАГНЕР” НЕТ

Президент подчеркнул, что не видит “ничего особенного” в размещении ЧВК “Вагнер” в Беларуси. Глава государства отметил, что Вооруженные Силы Беларуси – очень боеспособные подразделения, не уступающие “Вагнеру”.

“А опыт, который имеет “Вагнер” и командиры, они с удовольствием передадут нашим Вооруженным Силам. Я имею в виду военный опыт, который они получили. Тот, который нам необходим. Это тактика, боевые действия. Успокаиваться нам не приходится. Вы видите заявления разных непосед, Дуды и Володи Зеленского, о том, что они в покое Беларусь не оставят. Естественно, я как Главнокомандующий должен реагировать на подобные вещи. Поэтому мы справимся с этой проблемой, если вы считаете, что это проблема. Я не считаю, что это проблема”, – заявил Александр Лукашенко.

Президент уверен, что в Беларуси не может повториться ситуация, которая произошла с вагнеровцами в России: “Как у нас говорят, гадать на кофейной гуще смысла нет. Но я не думаю, что “Вагнер” где-то восстанет и повернет свое ружье против белорусской власти и белорусского государства. В жизни всякое бывает. Но я сегодня не вижу такой ситуации. Работать надо с людьми”.

О вопросе ЧВК на предстоящей встрече с Путиным

“Я не думаю, что будут какие-то проблемы в том, чтобы вагнеровцы работали в интересах России. Потерять такое подразделение при всех нюансах (конечно, претензий много: и люди погибли, и так далее; могло погибнуть значительно больше) нельзя. А тем более бойцов этого подразделения. Там примерно два десятка героев России. Эти ребята, которые воевали, дай бог чтобы вся армия так воевала, – сказал Александр Лукашенко. – Но это проблемы Российской Федерации и Президента Путина”.

“Мы в ближайшее время договорились с ним встретиться. Думаю, обсудим и эту проблему, поскольку мы оказались вовлечены в ее разрешение, и вопросы дальнейшего функционирования ЧВК “Вагнер”. Думаю, это самая простая проблема, которая будет решена и решается”, – убежден глава государства.

Александр Лукашенко напомнил, что одной из проблем, которую поднял Евгений Пригожин, были гарантии безопасности. “Я ему сказал: если нужно ради прекращения этого конфликта, я готов принять в Беларуси и гарантировать твою безопасность”, – рассказал Президент.

Кроме того, российской стороной было дано обещание прекратить уголовные дела, в том числе в отношении Евгения Пригожина. На данный момент все договоренности соблюдаются, подчеркнул глава белорусского государства.

Об отношениях с Президентом России на фоне случившегося

Александр Лукашенко был готов к любому, но этому вопросу от иностранных журналистов очень удивился. Он с недоумением уточнил: “Почему наши отношения должны быть ослаблены в результате?”

“Мы вместе решали проблему. Решили серьезнейшую проблему для России. Если Путин поднял “Марш справедливости” до уровня заявления Президента, обращения к народу… Не дай бог смута в России, как он это назвал, жарко было бы всем. Но нам точно. Нам было бы не отсидеться, я это понял сразу. Поэтому я и включился в этот процесс. И в результате мы, сыграв определенную роль, и он, и я, не допустили этой смуты. Это в плюс? В плюс. Так почему у нас должны ухудшиться отношения?” – спросил Президент.

ЛУКАШЕНКО: ОТНОШЕНИЯ БЕЛАРУСИ И РОССИИ ПОСЛЕ СИТУАЦИИ С ЧВК “ВАГНЕР” БУДУТ ЕЩЕ БОЛЕЕ КРЕПКИМИ

“Роль Беларуси и моя, в частности, роль не навредила Российской Федерации. Путин открыто во втором своем заявлении, обращении об этом сказал. Я надеюсь, я думаю и сегодня убежден, что, наоборот, наши отношения будут более крепкими. Хотя куда уже больше. Мы и так давным-давно имеем добрые отношения, вместе решаем серьезные вопросы, которые появляются так или иначе в наших отношениях и вокруг нас. Если и возникнут какие-то напряжения, у нас установлены каналы связи, в течение нескольких минут мы можем переговорить, встретиться и обсудить любую проблему”, – сказал глава государства.

Об отсутствии планов “мочить” Пригожина

Один из журналистов поинтересовался мнением Александра Лукашенко на предмет того, ослабил ли Владимира Путина инцидент с “Вагнером”. “Даже не надейтесь на это”, – сходу ответил Александр Лукашенко.

“Никакого шатания не было. Никакой ослабленности не было. Путин занимался своими вопросами, – рассказал Президент. – В такой ситуации и Путин, и любой президент, наоборот, активизируется, собирается, а Путин – тем более (я его характер знаю). Это, наоборот, способствовало его не только собранности, но и его в хорошем смысле слова агрессивности, чтобы защитить страну и ответить”.

При этом глава государства уверен, что руководителя ЧВК “Вагнер” Евгения Пригожина не будут, как принято выражаться на военном сленге, “мочить”.

“Я не все знаю и знать не хочу, что касается взаимоотношений Путина и Пригожина. Но надо понимать, что Путин Пригожина знает гораздо лучше, чем я. Я его просто видел при организации тех или иных мероприятий. Путин же с ним знаком значительно больше, еще с Санкт-Петербурга, когда они там жили и работали. И у них были очень добрые отношения друг с другом. Может быть, даже больше, чем добрые. Пригожин находится, я знаю абсолютно точно, на свободе. И в данный момент в том числе. Мы не единожды общались по телефону с ним. По-моему, вчера после обеда мы разговаривали с ним по телефону и как раз обсуждали моменты дальнейших действий ЧВК “Вагнер”. Он мне сказал одно: “Мы будем работать во имя России, во благо России и будем выполнять свой долг до конца, так, как мы договоримся, и будет принято решение соответствующими органами власти”, – отметил Александр Лукашенко.

“Что с ним будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра “замочат” где-то… Нет, этого не будет”, – подчеркнул Президент.

В то же время Александр Лукашенко считает, что не надо ситуацию с ЧВК “Вагнер” сводить исключительно к Евгению Пригожину. Ведь в компании служит много других бойцов – героев России. Большое количество военнослужащих награждены орденами и медалями. “И это не потому, что они были “пригожинцы”, а потому, что по-настоящему воевали. А до этого, да и сейчас, воюют по всему миру, отстаивая демократию или независимость тех или иных стран, где Франция или Соединенные Штаты хотели бы поставить кого-то на колени. Поэтому загубить такое подразделение, я считаю, было бы неправильно”, – заявил глава государства.

О готовности послать спецназ для защиты Москвы

Президент отметил, что опасную ситуацию с ЧВК “Вагнер” надо было погасить в зародыше, иначе существовал риск, что она может распространиться на всю страну и даже выйти за пределы России.

Глава государства рассказал, что о своих решениях прямо предупредил и руководителя ЧВК Евгения Пригожина: “Дословно: “Женя, не обижайтесь, не обижайся на меня – наша белорусская армия переведена в полную боевую готовность. Определены войсковые подразделения, которые готовы к переброске под Москву. Москву мы будем с Путиным защищать”.

По словам Александра Лукашенко, для переброски в Москву был подготовлен спецназ. “Первых 5 или 7 самолетов приземлились у нас для переброски белорусской бригады специального назначения под Москву. Это примерно, как вагнеровцы, а может, где-то и похлеще. И вы понимаете, что этот конфликт мог очень разрастись. Мы договорились (с российской стороной. – Прим. БЕЛТА): если нужно будет в моменте – мы в самолет и туда”, – заявил Президент.

Самолеты предоставило российское Министерство обороны. “Первая бригада специального назначения была уже готова. Если нужно было бы подключить силы специальных операций (у нас такие есть), мы готовы были их подключить”, – добавил глава государства.

ПОД НОГАМИ США. Какое будущее Лукашенко не исключает для Европы

Один из вопросов Президенту касался позиции Запада по отношению к Украине, в частности, признания ошибок Запада, которые привели к конфликту.

“Одумается Запад или нет? Запад никогда ничего не признавал и не признает. Тем более сейчас. Они считают себя вершителями всего, – сказал белорусский лидер. – Нет ЕС, нет Европы – она полностью под ногами США, и все, что принято в Вашингтоне, принимается европейцами, даже, что удивляет, в ущерб себе. Возьмите Германию. Четвертая экономика мира была. Где она сейчас? И зачем было разрушать такую высокотехнологичную экономику с испугу, со страху или в угоду кому-то?”

ЛУКАШЕНКО: НЕТ ЕВРОПЫ – ОНА ПОЛНОСТЬЮ ПОД НОГАМИ США

Никогда США не признавали и не признают свои ошибки, подчеркнул Президент. Глава государства апеллировал к историческим примерам – бомбардировкам США японских городов Хиросимы и Нагасаки, когда это не имело военного смысла. “Извинились? Нет. И таких много было случаев: и война в Корее, во Вьетнаме, потом ближе к нам – Афганистан, разрушили весь Ближний Восток, Ливию, Сирию. Признали они свою ошибку? Нет. Наплевать: “Однополярный мир, мы гегемон, у нас самая мощная армия, оружие, у нас доллар – самое мощное оружие”, – вот и все”, – отметил Александр Лукашенко.

О комедийности решений и безответственности

США как мощная страна должна нести хотя бы малую ответственность за свои решения, уверен Президент. “Вы видите, как там ведет себя руководство”, – отметил он.

Александр Лукашенко уточнил, что речь не о возрасте: “Мы все будем старыми, мы все будем немощными. Только каждый должен в это время занимать определенное место”.

“Это (США. – Прим. БЕЛТА) сильнейшая страна в мире и принимает многие решения, которые так или иначе перекладываются на весь мир. И тут надо нести ответственность хотя бы малую. Они никакой ответственности не несут. Их решения просто комедийные, просто смешные”, – сказал глава государства.

“Пока мы не уравновесим планету (а уравновесить можно, только создав определенные противовесы, как это было в свое время, когда был Советский Союз), пока мы этого не сделаем, до тех пор они будут чудить. И это будет превращаться в гибель тысяч и тысяч, миллионов людей”, – подчеркнул белорусский лидер.

О движении к гражданской войне

Возможна ли в странах Евросоюза гражданская война с учетом нарастания противостояния коренных европейцев и выходцев из других стран, в том числе мусульманских? Здесь и сожжение Корана в Швеции, беспорядки во Франции, возрастание негатива, который продуцируют европейские бюрократы в Германии.

Александр Лукашенко не исключил такого развития событий. “Но не хотел бы, чтобы эта гражданская война была в Европе. Потому что для нас это опасно, не настолько, конечно, как развернулось бы противостояние в России. Но, тем не менее, опасно. Мы – центр Европы. Поэтому не дай бог за забором где-то что-то вспыхнет. Ну, вот как в Украине. И что, нам хорошо от этого? Нам очень плохо, – сказал Президент. – Поэтому я не хотел бы. Но они (в Евросоюзе. – Прим. БЕЛТА) торжественным маршем идут к этому гражданскому противостоянию. И даже похлеще, чем во Франции. Во Франции уже давно можно было бы все это погасить, если бы не упертость какая-то властей. Если виноваты, с людьми надо разговаривать. А там вина есть и властей”.

Выпады в отношении мусульман Александр Лукашенко назвал безмозглыми и глупыми. “Зачем это делать? И тем более при покровительстве фактически властей. Что, шведские власти не могли это остановить? Могли. Но они сказали, что это законно. Поэтому не надо на ровном месте создавать проблемы, которые могут явиться причиной будущей гражданской войны”, – заметил глава государства.

РАБОТА ПРЕЗИДЕНТА. Что Лукашенко сказал о суверенитете и судьбе Беларуси

Главе государства был задан вопрос о суверенитете Беларуси в связи с размещением в стране российских войск и оружия.

“Я мог бы у вас спросить, а какой суверенитет я кому-то отдал? Кому я отдал часть суверенитета, чтобы остаться у власти? Я остался у власти благодаря своему народу. В том числе благодаря белорусским журналистам, которые здесь находятся. Они – пропагандисты и агитаторы всего лучшего, что у нас есть в стране. Только благодаря этому я нахожусь у власти”, – сказал Президент.

“Поэтому никакого суверенитета мы никому не отдавали. Суверенитет – это власть в пределах границ определенного государства. Кто, кроме наших властных структур, и в том числе Президента Беларуси, здесь осуществляет власть?” – задал риторический вопрос Александр Лукашенко.

ЛУКАШЕНКО: НИКАКОГО СУВЕРЕНИТЕТА МЫ НИКОМУ НЕ ОТДАВАЛИ

Глава государства также высказался о своем президентстве и ответил на вопрос о восприятии того, что его называли “последний диктатор Европы”.

“Если вы думаете, что, находясь у этой власти, я что-то чрезмерное получил, и получил ли вообще, вы ошибаетесь. Ничего подобного. Я работаю на большой, высокой должности, которую мне доверил народ. Работаю. А не властвую”, – сказал глава государства.

“Не я же решаю, быть мне у власти или нет”, – подчеркнул белорусский лидер, говоря о трех десятилетиях у руля страны.

Отвечая на вопрос о судьбе Беларуси после его президентства, Александр Лукашенко сказал: “Какова будет судьба моей Беларуси, я надеюсь, мы с вами увидим”. Глава государства заверил, что, какую бы роль он не исполнял, он “будет делать все, чтобы у Беларуси была своя судьба”.

“Я задумываюсь о том, что будет дальше, что будет после меня. Но если я буду жив после президентского срока, я буду идти этим путем и бороться за суверенную и независимую Беларусь”, – заверил он.

“Что касается последнего диктатора Европы, вы должны уже извиниться передо мной. Вы уже отошли от этого определения. Никакой я не диктатор, а если и диктатор, то не последний”, – добавил Александр Лукашенко.

Кроме того, глава государства ответил на вопрос об участии в президентских выборах в 2025 году: “Я пока еще о президентских выборах даже не задумывался. Честно. И не планировал. Только в плане рассуждений: а что будет после меня? Только в этом ключе. А так я абсолютно ничего не планировал”.

КУЛЬТУРНЫЙ КОД. Какой совет Лукашенко дал на “Купалье” своим землякам и всем соотечественникам

Президент 8 июля по традиции на своей малой родине принял участие в республиканском празднике “Купалье” (“Александрия собирает друзей”). С каждым годом мероприятие становится все более популярным, привлекая гостей не только из Беларуси.

В этот раз в числе высоких гостей был государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев и сразу несколько губернаторов российских регионов, в том числе из Иркутска. А это, заметим, примерно 6 тыс. км от Беларуси. Александр Лукашенко тепло приветствовал высоких гостей, всех участников праздника и особенно своих земляков.

“Вы знаете, что мое сердце принадлежит этому уголку Беларуси. Здесь мое место силы. Этот край, люди, которые в нем живут, научили меня любить свою страну и свой народ. И я не устану благодарить свою малую родину за проведенные здесь счастливые годы детства и моей юности. За ту энергию, которой и сегодня питает меня эта земля. И я готов делиться ею со всеми вами”, – сказал глава государства.

Аб спрадвечнай спадчыне

Значительную часть своей речи перед началом главного вечернего концерта Александр Лукашенко произнес на белорусском языке. И сделал это не просто так. В его словах важный посыл о необходимости жителям Беларуси беречь свои историческую память, идентичность и культурный код.

“Гледзячы на маштаб гэтага свята, я кожны раз думаю: наш фестываль – увасабленне ўсяго, што мы з гонарам лічым спрадвечнай спадчынай. Гэта найвялiкшая каштоўнасць чалавечых адносін, заснаваных на сяброўстве, узаемнай павазе i гасціннасці. Тут усё гэта ёсць. Гэта каштоўнасць свайго роду, які працягваецца дзякуючы моцным традыцыям сям’i, клопату пра бацькоў, любові да дзяцей. І штогод мы бачым, як сюды едуць сем’ямі і беларусы, і нашы паважаныя госці”, – сказаў Прэзідэнт.

“Наш фестываль таксама ўвасабляе каштоўнасць гістарычнай памяці. Памяці пра сваё слаўнае мінулае, пра тое, што Беларусь – наша зямля. I карані нашы – старажытныя. Гэтую сувязь стагоддзяў мы адчуваем тут асабліва востра. І менавiта тут мы разумеем каштоўнасць нашага культурнага кода. У ім з самага пачатку былi закладзены імкненне беларусаў да справядлівасці, высокая маральнасць і патрыятызм. На такіх прынцыпах пабудавана і развіваецца сёння наша нацыянальная дзяржава”, – адзначыў Аляксандр Лукашэнка.

Аб нацыянальнай годнасцi

“Нам штодзённа спрабуюць навязаць так званыя ўніверсальныя каштоўнасці. Але ж яны не для нас. Глабальная дзяржава будучага – гэта ўтопія. Свет ніколі не будзе монакультурным. Няма такой ідэі, дзеля якой усе нацыі адмовіліся б ад сваіх этнічнай гісторыі, ладу жыцця і традыцый. Тым больш сёння, калі мы бачым, як руйнуюцца лёсы цэлых народаў, якія бяздумна сякуць карані дрэва сваёй гісторыі, непакояць магілы продкаў, змагаюцца з помнікамі. Мы бачым гэта і разумеем, што без нацыянальнай годнасці няма і не можа быць волі, суверэнітэту, павагі і бяспекі”, – падкрэслiў беларускi лiдар.

ЛУКАШЭНКА: БЕЗ НАЦЫЯНАЛЬНАЙ ГОДНАСЦІ НЯМА І НЕ МОЖА БЫЦЬ ВОЛІ, СУВЕРЭНІТЭТУ, ПАВАГІ І БЯСПЕКІ

“І зараз, калі ў свеце працягваецца барацьба за захаванне менавіта каштоўнаснай асновы дзяржавы, сапраўды незалежныя нацыі робяць усё, каб зберагчы свой самабытны лад жыцця. Народы аб’ядноўвае не культура адмены, а дыялог культур. У гэтым галоўны сэнс нашага свята. Вось тое, што натхняе нас на развіццё. Штогод Александрыя запрашае сяброў з усяго свету дзеля міру і стварэння!” – сказаў Аляксандр Лукашэнка.

О мире и согласии

Президент также рассказал, что нужно для сохранения мира и согласия в стране: “Если мы будем везде, на каждом метре нашей Беларуси вести (себя. – Прим. БЕЛТА) вот так – по-хозяйски, гостеприимно, благоразумно, будем приветствовать наших родных, друзей и даже тех, кто ошибся, но (которые. – Прим. БЕЛТА) будут приезжать к нам с добрыми намерениями, – у нас в стране будет мир”.

“Как только мы начнем крошить и ломать, как только мы себя вознесем на небеса и будем там, а внизу нам будет казаться, что это народы второсортные, – начнется война, – уверен глава государства. – Поэтому берегите то, что мы имеем, цените то, что мы имеем. И мы всегда будем жить в мире и согласии. Не только со своими соседями. Они от бога. Их не выбирают. Но и со всеми народами нашей планеты”.

Последние новости

Общество

Маркетплейс Wildberries вернул бесплатные пакеты для белорусских покупателей

28 апреля 2024
В будущее вместе с нами

Основы пожарной «азбуки» изучали школьники Каменской специальной школы-интерната

28 апреля 2024
Калейдоскоп

Православные верующие празднуют Вход Господень в Иерусалим — Вербное воскресенье

28 апреля 2024
Общество

В могилевском магазине «Светофор» изъято из обращения более 420 кг продовольственных товаров

27 апреля 2024
Спорт

Завтра стартуют матчи регионального этапа Второй лиги чемпионата Беларуси по футболу

27 апреля 2024
Происшествия и безопасность

В Бобруйском районе проходит республиканская акция “Мотоциклист!”

27 апреля 2024
Общество

В Беларуси изменились правила постановки авто на учет и снятия с него

27 апреля 2024
Происшествия и безопасность

Спасатели призывают провести выходные безопасно

27 апреля 2024
Человек и природа

До +20°С и без осадков прогнозируют в Беларуси 27 апреля

27 апреля 2024
Общество

У прафсаюзнай пярвічцы Каменскага дома-інтэрната падвялі вынікі работы за пяць год

26 апреля 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Актуально

В Бобруйском районе прошел республиканский субботник (наш фоторепортаж)

20 апреля 2024
Общество

В Беларуси изменились правила постановки авто на учет и снятия с него

27 апреля 2024
Актуально

В благодарность за добросовестную работу

22 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Танки грязи не боятся. В Бобруйском районе прошло открытое первенство по джип-спринту «Дороги Победы»

20 апреля 2024
Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024
Общество

На Бобруйщине прошел единый день информирования. Ключевая тема — предстоящее ВНС

18 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Открытое первенство ДОСААФ по джип-спринту пройдет в Бобруйском районе

17 апреля 2024
Человек и природа

Ограничения на посещение лесов сняты во многих районах Беларуси

16 апреля 2024