ДРСУ-171 – 60!
Рациональное развитие состоящих на балансе предприятия местных автомобильных дорог, обеспечение их надлежащего технического состояния и качественного уровня строительства, ремонта и содержания, создание благоприятных условий для движения транспорта в целях удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в транспортных услугах, защита социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. Это основные задачи филиала КУП «Могилевоблдорстрой» дорожного ремонтно-строительного управления №171, который 1 июня нынешнего года отмечает круглую дату – 60-летие со дня основания. Накануне юбилея мы отправились на улицу Оранжерейную, 7 в Бобруйске, чтобы узнать об истории становления организации, ее работе и перспективах.
Изначально на размещаемой по этому адресу территории располагалось скромное деревянное здание. Основным транспортом, который использовался в работе для перевозки необходимых материалов, был гужевой. Постепенно организация стала пополняться новыми средствами механизации и квалифицированными дорожными мастерами, которых готовили в Гомельском дорожно-строительном техникуме. По распределению в апреле 1977 года в организацию прибыла Надежда Степановна Юзенкова, которая впоследствии стала инспектором по кадрам. Спустя год в качестве молодого специалиста к работе приступила Валентина Васильевна Козловская — ныне ведущий инженер планово-экономического отдела. Получив дипломы, в 1976 году на первое место работы были определены Людмила Николаевна Митрахович, диспетчер, и Валентина Николаевна Середа, мастер участка содержания дорог. Эти уважаемые люди, стаж которых составляет более четырех десятков лет, сейчас на заслуженном отдыхе. В.В. Козловская продолжает работать в ПЭО. В августе 1985 года в ДРСУ-171 пришла Татьяна Евгеньевна Хритонова, позже ставшая бухгалтером 2-й категории, которая также пополнила список ветеранов труда КУП «Могилевоблдорстрой».
Делясь воспоминаниями о первых годах своей работы, эти стоявшие у истоков организации специалисты рассказывают, что у каждого из мастеров тогда в подчинении было по несколько дорожников, которые проживали на территории вверенного участка. В первую очередь потому, что не было, как сейчас, техники для объезда и обслуживания дорожных объектов. Н.С. Юзенкова вспоминает, как по ее Заречной зоне приходилось передвигаться на рейсовых автобусах. Л.Н. Митрахович, которая обслуживала Сычковскую зону, некоторое время контролировала работу дорожников, в том числе по обкоске ручными косами сорной растительности, вырубке кустарников, передвигаясь на трехколесном мотороллере – так называемом «Муравье». У В.Н. Середы на участке Бояры-Барановичи-Забудьки протяженностью в 23 километра было всего 4 дорожных рабочих, которые, кроме прочих обязанностей, изготавливали ограждения для обочин, так называемые вехи дорожные, из деревянных колышков, сами их окрашивали в красно-белый цвет, сами заливали и устанавливали столбики для дорожных знаков.
Вспомнили и как на месте нынешних складов, расположенных на территории ДРСУ, работал когда-то мини-завод, где рабочие сами производили полутораметровые кольца, армировали их, соединяли между собой и таким образом получали трубы, которые прокладывались в низинах.
Основная часть дорог была гравийной. Песчано-соляную смесь работники организации рассыпали с борта грузовиков лопатами. Грейдирование производилось с помощью специальных ножей на прицепном устройстве, которые поднимались вручную. А еще в работу запускались бульдозеры с деревянными треугольниками, в которые загонялись металлические ножи: в плане очистки дорог от снега такие прицепные устройства были тогда довольно производительны.
Коллектив предприятия: в лицах:
Начальник управления филиала КУП «Могилевоблдорстрой» дорожное ремонтно-строительное управление №171 Георгий Шкрадюк отмечает:
— Коллектив нашего предприятия – слаженный, в каждом подразделении есть свои высококлассные специалисты, будь то мастер, водитель, тракторист, токарь, дорожный рабочий. Наш главный инженер, считаю, – лучший в облдорстрое, ответственный, порядочный, сильный профессионал, который сплачивает вокруг себя таких же надежных людей, всячески помогает закрепиться молодежи.
Примером для дорожных рабочих может служить Вадим Савич, который одинаково виртуозно способен управляться и с буром, и с виброплитой, и с бензорезом. А тракторист Михаил Титенков, кажется, сутками способен трудиться — безотказный специалист. Наталья Тумилович, начальник отдела содержания дорог, наш профсоюзный лидер, всегда оперативно и со знанием дела решает производственные и общественные вопросы. Самых теплых слов заслуживают многие представители дорожной службы района.
Наша работа измеряется километрами удобных, качественных дорожных покрытий и хорошими отзывами водителей и пешеходов. Благодарю всех коллег, от ветеранов организации до молодежи, за плодотворную работу на благо успешного развития дорожной сети Бобруйщины. Здоровья, благополучия, новых свершений!
***
Решением Могилевского облисполкома на основании постановления Совета Министров БССР 1 июня 1963 года было образовано ДЭУ-171. С 1 сентября 1988 года переименовано в ДРСУ-171, а с 11 февраля 2002 года — в УКД ДРСП «ДРСУ-171». 12 августа 2005 года предприятие было реорганизовано путем присоединения к коммунальному унитарному предприятию по проектированию, ремонту и строительству дорог «Могилевоблдорстрой» в форме филиала.
С 5 июля 1963 года на основании приказа по Могилевскому областному отделу по строительству и содержанию шоссейных дорог к обязанностям начальника ДЭУ-171 приступил Василий Артемович Мордас. С 23 марта 1964 года временное исполнение обязанностей руководителя предприятия было возложено на Николая Антоновича Чабана. С 13 апреля 1970 года исполняющим обязанности начальника ДЭУ-171 назначен Николай Сергеевич Чирков. С 18 апреля 1988 года организацию возглавил Виктор Анисимович Боровик. С 21 августа 1996 года начальником ДРСУ №171 стал Игорь Михайлович Шестаков. С 23 января 2001 года в должности начальника управления был утвержден Георгий Семенович Шкрадюк, который начинал здесь в 1991 году электромонтером, был мастером на асфальтовом заводе, главным инженером, и трудится в качестве руководителя организации по настоящее время.
Филиал КУП «Могилевоблдорсторой» ДРСУ-171 славится семьями, представители которых в разные годы продолжали славные традиции предприятия. Это династии Юзенковых, Митрахович, Козловских, Сухонос, Бондарь и другие.
Сегодня филиал, штатная численность которого составляет 86 человек, обслуживает территорию Бобруйского района площадью в 649 451 километр. В асфальтобетоне находится 289 362 километра дорог, в булыжнике — 1 270 км, в гравии — 212 720, в грунте — 134 834. В составе организации действует асфальтобетонный завод, дробильная установка, в наличии МАЗы, асфальтоукладчик, катки, есть свой песчаный карьер. Работники ДРСУ-171 сами выпускают и укладывают асфальт, сами занимаются как эксплуатацией, благоустройством, так и ремонтом дорожного покрытия. В 2022 году предприятие приобрело новую косилку, в нынешнем, 2023-м — новый погрузчик.
Звания «Ганаровы дарожнiк» удостоены работники филиала: Георгий Семенович Шкрадюк, начальник управления, Сергей Юрьевич Жебит, главный инженер, Иван Григорьевич Глазков, машинист экскаватора.
Инна БОГДАНОВИЧ. Фото Юрия ЮРКЕВИЧА.