Прокуратура предупреждает о случаях телефонного мошенничества
Часто мошенники представляются родственниками потерпевших, лицами, находящимися с ними рядом, или даже следователями. При этом они указывают, что деньги нужны либо для решения вопроса о непривлечении к уголовной ответственности за совершенное преступление, либо для пострадавших в результате преступления или их родственников.
Находящиеся в стрессовой ситуации особенно пожилые люди вместо того, чтобы позвонить своим родственникам и убедиться в правдивости слов звонящих, соглашаются передать так называемым курьерам имеющиеся у них деньги.
Во многих случаях органам дознания и предварительного следствия удается задержать лиц, причастных к противоправным действиям, в том числе тех, которые выступали в качестве курьеров.
Курьеры в своем большинстве поясняют, что искали возможность дополнительного заработка, в связи с чем за вознаграждение оказывали услугу незнакомым им лицам. С ними они вели переписку в мессенджерах и получили указания об адресах и лицах, у которых необходимо забрать деньги. Полученные от потерпевших средства они передавали другим курьерам либо перечисляли на указанные в переписке в мессенджерах банковские счета.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, гражданам необходимо помнить, что любую полученную по телефону информацию о том, что их родственники, знакомые, друзья попали в беду, следует перепроверять. Важно прекратить общение со звонящим и набрать номер телефона лица, которое якобы попало в затруднительную ситуацию. Это позволит быстро уточнить, где человек находится и что с ним произошло. Передавать деньги незнакомым людям не надо ни при каких обстоятельствах.
При поступлении на телефоны граждан и их родственников подобных звонков об этом необходимо сообщить по телефону 102.
Кроме того, необходимо чаще разговаривать с пожилыми родственниками, постоянно напоминать им о таких способах обмана, приводить примеры новостей из криминальной хроники.
Владимир Лось, старший помощник прокурора района.