Учитель-дефектолог Юлия Григоренко: «Каждый день — это новое открытие, что дает силы и желание двигаться вперед»
В 2020 году после окончания Института инклюзивного образования БГПУ им. М. Танка в Каменскую государственную вспомогательную школу-интернат пришла работать молодой педагог Юлия Григоренко. Отработав два года и проявив себя ответственной и творческой личностью, девушка решила продолжить свой трудовой путь на первом рабочем месте.
Юлия родом из города Глубокое Витебской области. Там она ходила в детский сад, закончила среднюю школу, одновременно и музыкальную, где обучалась игре на фортепиано. После окончания школы девушка поступила в Институт инклюзивного образования при БГПУ им. М. Танка на специальность «учитель-дефектолог». Почему именно на эту специальность? По словам Юлии, любовь к детям у нее была всегда, и другую профессию, не связанную с подрастающим поколением, она вообще не рассматривала. Еще будучи школьницей, она заметила, что детишек с различными нарушениями, особенно речевыми, очень много. И всем им нужна помощь специалиста. И тогда твердо решила, что получит необходимую профессию. Да и родители поддержали ее в выборе.
На предложение продолжить фразу: «Учитель — это…», молодой педагог ответила, что учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Человек, связавший свою жизнь с педагогикой, должен быть честным, добрым, уметь отвечать за свои слова и поступки. Обладая этими качествами, которые привили девушке родители, школьные учителя, музыкальный педагог, она ценит их и в других людях.
Отвечая на вопрос о жизненных ценностях, ориентирах, Юлия сказала, что самыми ценными для нее являются семья и близкие люди. «А вообще, считаю, что всегда нужно оставаться честным человеком. Честным по отношению к окружающим, к самой себе», — подчеркнула молодой педагог.
Рассказывая о том, с какими трудностями ей, как молодому специалисту, пришлось столкнуться во время работы, об особенностях и специфике профессии, девушка отметила, что сложность заключается в том, что все дети разные. К каждому нужно найти особый подход, потому что то, что «работает» с одним, на другого может вообще никак не повлиять. А поиски того самого «ключика» иногда требуют большого количества усилий и времени.
— Моя специальность подразумевает работу с детьми, у которых имеются нарушения интеллектуального развития. И знаете, хочу сказать, что мои воспитанники очень добрые и любознательные. У каждого из них свой богатый внутренний мир. А каждый день — это новое открытие, что дает силы и желание двигаться вперед.
Как рассказала Юлия, ее на первом рабочем месте коллектив встретил радушно. С благодарностью она говорит о директоре Сергее Быкове, заместителе директора по учебно-воспитательной работе Татьяне Костко, педагоге-организаторе Ирине Спадневской и других коллегах за оказанные помощь и поддержку. Девушка надеется, что взаимоотношения с детьми и педагогами и в дальнейшем у нее будут прекрасные, так как с людьми она всегда находит общий язык.
Немаловажным этапом в самореализации и раскрытии творческого потенциала Юлия считает свое участие в минувшем году в районном конкурсе профессионального мастерства «Своей профессией горжусь!», где она стала обладательницей диплома в номинации «За волю к победе».
— Признаюсь — было страшно. Но пришлось преодолеть страхи, подготовиться, выйти на сцену и продемонстрировать все свои знания и умения. Помогла поддержка коллег, которые присутствовали в зале, — рассказывает молодой педагог.
В свободное время Юлия любит почитать книгу, посмотреть интересный фильм, прогуляться по улице, а еще иногда рисует, вяжет крючком игрушки. Переключиться от рутинных дел помогает пианино.
А нам лишь остается пожелать молодому педагогу успехов, побед и достижений в профессиональной деятельности.
Елена БРАИЛИЦА.
Фото из личного архива Ю. Григоренко.