Место, где учат дружить и всегда стремиться к знаниям

Каждое утро нового рабочего дня, поднимаясь по ступенькам школьного крыльца, Ирина Эриховна Сысоева знает, что через минуту увидит своих учеников, которые радостно и доверчиво улыбнутся ей, словно четыре маленьких солнышка, — Наташа, Вероника, Анжелика и Владимир. Вот такой небольшой коллектив учеников у учителя начальных классов Бортниковской школы.

С теплотой Ирина Эриховна вспоминает о том, что и сама когда-то училась в этой же школе. В 1982 году вся ее семья переехала на родину отца в Беларусь из Чимкентской области Республики Казахстан. Ирине тогда шел одиннадцатый год. Адаптация на новом месте прошла для девочки-подростка легко. Единственная сложность была в том, что пришлось
изучать новый язык — белорусский. В скором времени, благодаря своим мудрым наставникам, она по достоинству оценила благозвучие и богатство белорусской речи и всей душой полюбила ее. Параллельно со школьными предметами Ирина изучала музыкальную грамоту и активно участвовала во всех общественно-значимых мероприятиях. Так незаметно промелькнули школьные годы.

К своей профессии — по стопам родных
После окончания 10 класса Ирина поступила в педучилище им. Ушинского в Могилеве на дошкольное отделение. Выбор профессии был неслучайным. Мама Ирины трудовую биографию посвятила работе воспитателя детского сада. Бабушка всю жизнь трудилась учительницей начальных классов. Даже прабабушка в те годы, когда о детских садах еще и речи не шло, присматривала за детками соседей и знакомых, учила их читать. Педучилище Ирина закончила с красным дипломом. По направлению полгода работала воспитателем детского сада в Витебске, но по семейным обстоятельствам вернулась в Большие Бортники.
В 1991 году Ирину приняли на работу в местную школу воспитателем группы продленного дня. Спустя некоторое время она решила повысить уровень образования и поступила на заочное отделение педагогического факультета пединститута им. А. Кулешова. Учеба в вузе открыла новые возможности: ей была доверена работа учителя начальных классов.

Работа с родителями в режиме 24 на 7
В настоящее время в ее классе всего 4 ученика. В этом учительница видит огромный плюс. В густонаселенных городах в каждом классе обычно около 30 учащихся. При всем желании и профессиональном опыте учитель не в состоянии дать столько внимания учащимся, сколько получают дети в сельской местности.
— А еще очень важно взаимодействие с родителями учеников. Работа с ними у меня идет в режиме 24 на 7. Формально мы встречаемся на родительских собраниях, но, поскольку населенный пункт наш небольшой, видимся гораздо чаще.

Нести ответственность за слова и поступки
Учебная программа — основа образовательной деятельности каждого педагога, но, кроме утвержденных школьных предметов, в чем убеждена Ирина Эриховна, детей с раннего возраста необходимо учить жизненным ценностям. Между делом и словом, в ходе уроков или в свободное от занятий время, в задушевных беседах и дружеских диалогах педагог учит своих воспитанников быть честными, уметь отстаивать точку зрения, нести ответственность за свои слова и поступки. «А еще школа — это место, где учат дружить и всегда стремиться к знаниям», — подчеркивает Ирина Эриховна.

Главное — дать детям верное направление
За три десятка лет работы в школе многие ее ученики уже создали семьи. Когда кто-то из них приводит в школу своих детей, душа радуется вдвойне: значит, верят в свою учительницу, доверяя ей самое дорогое. Так же незаметно повзрослели и собственные дети. Вместе с супругом Ирина Эриховна воспитала замечательных сына и дочь. Пройденный отрезок жизненного пути позволяет ей сравнить современных детей с прошлыми поколениями школьников. С улыбкой она отмечает:
— Современные детки, которые приходят к нам в первый класс, в свои 6 лет о некоторых вещах имеют больше понятий, чем я. Но я никогда не боюсь признаться им, что чего-то не знаю или не умею. С удовольствием учусь у них ориентироваться в интернете, продуктивно пользоваться мобильником, компьютером. Сейчас в нашей школе проходит инновационный проект «Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования», и учащиеся 6-х классов, у которых я веду уроки по белорусской литературе, подкидывают мне много идей, помогают ориентироваться в виртуальном мире. Интернет дает массу дополнительных возможностей, и мы используем его как средство образования. Иногда слышны мнения о том, что интернет и все эти современные гаджеты портят детей, но это не так. Интернет должен и может служить на благо, главное, дать детям верное направление, научить их отличать полезное от бессмысленного, доброе от плохого.
…Наступит утро нового рабочего дня, и Ирина Эриховна вновь войдет в класс, чтобы воплощать свою сокровенную мечту: пробуждать в душах ребят желание создавать вокруг себя добрый, красивый, честный мир. На пути к своей цели учительница не жалеет усилий и душевной теплоты, ведь с теми нравственными ценностями, которые она привьет своим ученикам сейчас, они и дальше будут идти по жизни.
Валентина МИЛОХИНА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.