«Не жди белочку – туши окурок!»
Спасатели постоянно ищут новые креативные формы работы с населением, чтобы граждане осознали важность соблюдения правил безопасности, ведь именно так закладывается фундамент культуры безопасности жизнедеятельности. «Не жди белочку – туши окурок!» – под таким названием МЧС Беларуси запустило новую информационно-пропагандистскую кампанию.
Цель данной кампании: уменьшить количество пожаров по причине неосторожного обращения с огнем при курении, предотвратить гибель людей на них.
О том, что необходимо соблюдать правила безопасности при курении, напомнят билборды. Тематические аудиоролики также призовут беспечных граждан тушить за собой окурки, а в видеороликах люди увидят целый «беличий отряд», который успешно справляется с этой проблемой, показывая гражданам пример соблюдения правил безопасности при курении.
В состоянии алкогольного опьянения люди рискуют уснуть с непотушенным окурком, что может привести к возникновению пожаров в собственной квартире и гибели людей. Многие курильщики выбрасывают непотушенные окурки из окон (с балконов), что чревато возникновением пожаров в квартирах нижерасположенных этажей. Зачастую беспечность граждан является одной из причин возникновения лесных пожаров, когда люди, отдыхая на природе, выбрасывают непотушенные окурки в траву.
Учитывая особенность целевой аудитории, используется персонаж из народного фольклора – белочка. Это юркий и шустрый зверек, который схватывает все на лету. Белки очень любопытны, умны и общительны. Прыгучая белочка способна быстро оказаться в месте, где человек из-за своей беспечности выбрасывает непотушенный окурок. Именно она в серии видеороликов и билбордов станет тушить окурки вместо беспечных курильщиков.
Чтобы главный призыв рекламной кампании хорошо запомнился целевой аудитории, он выбран лаконичным, узнаваемым, с долей юмора и призван побуждать людей тушить окурки в любых ситуациях. Чтобы в очередной раз после употребления алкоголя лица «группы риска» вспомнили бы эту шутку, поделившись ею с друзьями, и потушили окурки, чтобы «белочка не пришла». Ведь главный посыл кампании – тушить за собой окурки!
Елена КРИЧКО, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью БГРОЧС.