Темы

НАН Беларуси назвала топ-10 результатов ученых за 2017 год

Национальная академия наук Беларуси назвала топ-10 результатов за 2017 год, сообщили БЕЛТА в пресс-службе НАН.

Бюро Президиума НАН определило топ-10 результатов деятельности ученых академии за 2017 год в области фундаментальных и прикладных исследований. Среди попавших в десятку – коллектив ученых Объединенного института проблем информатики (за фундаментальные исследования и разработку малогабаритного мобильного суперкомпьютера для обработки больших массивов данных и решения задач высокоточного моделирования и проектирования), авторский коллектив НПЦ по материаловедению (за разработку и синтез композиционных и наноструктурных магнитных материалов, обеспечивающих высокие функциональные СВЧ-характеристики и защиту изделий микроэлектроники от дестабилизирующих внешних воздействий).

Ученые Объединенного института энергетических и ядерных исследований – Сосны вошли в десятку лучших за создание методов и программ расчета оптических сечений атомных ядер с гарантированной точностью, применяемых при решении научных и инженерных задач атомной энергетики.

Коллектив ученых Института биоорганической химии будет награжден за установление молекулярного механизма подавления иммунитета человека микобактериями Mycobacterium tuberculosis с целью создания противотуберкулезных препаратов нового поколения, авторский коллектив Института биоорганической химии – за обнаружение нового универсального индикатора антиоксидантного потенциала для диагностики устойчивости человека к окислительному стрессу. Старший научный сотрудник Института биофизики и клеточной инженерии, кандидат биологических наук, доцент Сергей Федорович отмечен за установление механизма нарушений синоптической передачи в нейронах у животных при гипоксии, коррекция которых позволяет защитить мозг от повреждений при ишемическом инсульте.

За выявление и инактивацию генов регуляции биосинтеза антимикробных метаболитов у бактерий, что позволяет существенно повысить продукцию целевых биологически активных соединений и создать средства защиты растений нового поколения, отмечен коллектив авторов Института микробиологии. Ученые Института почвоведения и агрохимии создали микробную композицию, сочетающую свойства биоудобрения, регулятора роста и биофунгицида. Авторский коллектив Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы и Объединенного института проблем информатики разработал методологию конвертирования электронной орфографической записи белорусских слов в фонетическую транскрипцию и создание первого полного белорусского лингвистического справочника.

Ученые Института истории вошли в число победителей за открытие в Полесье уникальных для мировой исторической науки славянских поселений, а также раскрытие процесса формирования и развития раннеславянской общности на территории Беларуси. Награждение победителей будет приурочено к празднованию Дня белорусской науки в конце января 2018 года.

БЕЛТА.