Темы

Свет, камера, мотор… или Мечтая об «Оскаре»

Свет, камера, мотор… или Мечтая об «Оскаре»

Вряд ли найдется человек, который не мечтает сняться в кино, получить мировое признание как лучший киноактер, пройтись по красной дорожке в Лос-Анджелесе к театру «Долби» и получить заветную статуэтку «Оскар». Или хотя бы побывать по ту сторону камеры и понаблюдать за сложным, но очень увлекательным процессом. Я не стал исключением. Конечно же, мечты о Голливуде так и остались мечтами. Но все же иногда просматриваю сайты кинокомпаний, которые набирают на съемки статистов, актеров на эпизодические роли. Здесь желающие сниматься в кино выкладывают свои анкеты. На одном из таких ресурсов есть и моя анкета. Ведь не сразу же претендовать на главные роли. И вот в один из вечеров мне позвонили…

Мечты сбываются?..

Приятный женский голос. Представилась Анной. Спросила, удобно ли мне говорить, и сообщила, что она директор по кастингу. Честно вам скажу — перестал дышать.

— Геннадий, приглашаем вас для участия в съемке. Если вы согласны, завтра в 6.00 от автовокзала «Савеловский» отъезжает автобус на съемочную площадку в город Дмит­ров. Не опаздывайте, пожалуйста.

— Да! Конечно! Спасибо! Буду! До свиданья! — это все, что я мог произнести.

(Читатель спросит: «Что за автовокзал такой?». Московский. Я на тот момент проживал в российской столице.)

Явившись в назначенное время к вокзалу, я сразу увидел нужный мне автобус. На нем было написано «Киносъемочная». Таких как я, жаждущих славы в области киноиндустрии, был почти полный салон. После проверки всех по спис­ку мы выехали к месту съемок. Спустя час были на месте — в одном из старых и красивых городов Московской облас­ти, в Дмитрове.

Дмитровский кремль. Никольские ворота.
Краткая история Дмитрова

В XII веке сразу за Дмитровом начинались непроходимые леса и топи, местность, малопригодная для жилья. Город был северо-западным форпостом Владимиро-Суздаль­ского княжества. Дмит­ров занимал важное стратегичес­кое положение, прикрывая дорогу на Суздаль по рекам Веле и Дубне. Вод­ным путем из Дмитрова через Яхрому, Сес­тру и Дубну можно было попасть на Верхнюю Волгу.

После того как в первой половине XIV века Дмитров отошел к Москве, он принадлежал одному из младших братьев московских князей. Первым князем, который жил и умер здесь, был Петр (1389-1428), один из младших сыновей Дмитрия Донского. В конце XIV-начале XV столетия в период междоусобицы между Дмитрием Шемякой и Василием Косым с московским князем Василием II (Темным) город неоднократно переходил из рук в руки. Последним дмит­ровским князем был Юрий, второй сын Ивана III. Иван Грозный в 1556 году обменял Дмитров на Старицу у князя Владимира Анд­реевича Старицкого. После казни последнего в 1569 году Дмитров окончательно отошел к Москве.

Город много раз был разорен татарами, а в 1372-м — князем Михаилом Тверским. Своего расцвета он достиг в XVI веке, в княжение Юрия Ивановича. Согласно «Запис­кам о Московии» Герберштейна (1549 г.) и Дмитровской таможенной грамоте, дмитровские купцы торговали солью, рыбой, икрой, хлебом, медом, оловом, свинцом и т. п.

На съемочной площадке

Нас отвезли на съемочную площадку, которая находилась в главной достопримечательности города — Дмитровском кремле. После чего сказали, что в нашем распоряжении есть час, чтобы погулять и осмотреть памятник. Затем мы должны вернуться к месту съемок для примерки костюмов, наложения грима и репетиции.

Дмитровский кремль имеет славу одного из самых древних памятников оборонной архитектуры. Основанный как порубежная крепость ростово-­суздальским князем Юрием Долгоруким в 1154 году, кремль веками служил северо-западным форпостом изначально Ростово-Суздальской земли, позже — Переяславского княжества и, в конце концов, — всей Московской Руси. За воротами мне, на какое-то мгновение показалось, что на дворе не 21-й, а 11-й век. К сожалению, не все постройки сохранились — во время нападений кремль сжигался дотла. Но сохранившиеся до наших времен строения, ворота, вал, которым обнесен кремль, завораживали своей красотой.

В центре Дмитровского кремля возвышается величественный Успенский собор (Собор Успения Пресвятой Богородицы). Существующее ныне здание построено в начале XVI века (1509-1523) при князе Юрии Ивановиче, брате Василия III. Однако большинство историков сходятся во мнении, что уже на рубеже XIV-XV веков, в период княжения Петра Дмитриевича, здесь должен был стоять каменный собор. Об этом свидетельствуют, в частности, белокаменные подвалы, находящиеся под существующем ныне собором.

Подготовка к съемкам

Час пролетел незаметно — и вскоре вся актерская группа направилась к месту съемок. Там уже были возведены декорации для фильма, выставлялся свет, костюмеры утюжили костюмы. Приятной неожиданностью оказался огромный стол с чаем, кофе, бутербродами и всевозможными вкусняшками. Ну, а так как на улице была зима, горячие напитки оказались весьма кстати.

Подкрепившись, направились к автобусу, возле которого нас ждали костюмеры. За время прогулки мы раззнакомились, и процесс перевоп­лощения в солдат (как оказалось, именно их будем играть в фильме режиссера Евгения Ташкова «Три женщины Достоевского») проходил очень весело. Переодевшись и переобувшись (ох, и погорячились мы с этим — зима как-­никак, шинели-то были теп­лые, но вот сапожки — легкие, на тонкой подошве) отправились на грим. Тут нам приклеили кому усы, кому — бакенбарды, а кому — и то, и другое. И вот уже готовые к съемкам начинающие актеры пошли на репетицию. Нам зачитали сценарий, по которому основной задачей было изображать кадетов на учении, и вручили штык-винтовки. Часть ребят стала в строй. Задачей второй части было, держа в руках винтовку, добежать до так называемого противника (мешок с сеном) проткнуть его штыком и вернуться на исходную позицию. Короче говоря, тренировка перед боем. Как уже писал выше, на улице была зима. И выпавший снег превратил нашу репетицию в комическое действие: подошва сапог была скользкой и, падая, и смеясь, так никто до цели и не добрался. Съемочная группа приняла решение посыпать песком площадку во избежание травмирования актеров. После этого репетиция продолжилась и нам удалось действовать по сценарию. После репетиции эпизода, попросили не расходиться. Чай, кофе не пить — приклеенные усы и бакенбарды под воздействием пара отклеивались. Все ожидали приезда Андрея Ташкова (он играл главную роль — Федора Михайловича Достоевского).

Камера! Мотор! Начали!

Как только на площадке появился главный герой, все заметно оживились. Немного порепетировав, Андрей сказал, что готов к съемкам.

— Тишина на площадке! Свет! Камера! Мотор! — прозвучал голос режиссера. — И… начали!

Один эпизод, который в фильме длится буквально 4-5 минут, снимали почти 3 часа в несколько дублей, делая перерывы на поправление грима и небольшой отдых. Во время передышки было категори­чески запрещено уходить со съемочной площадки.
Честно скажу, не так это все легко и весело, как может казаться сразу. Одно дело — репетиции, другое — когда уже идет съемка. Ведь на репетиции можно и посмеяться, и пошутить, а когда работает камера — никаких улыбок. Ты ведь солдат!

Юрий Долгорукий.
Стоп! Снято! Всем спасибо!

Эти слова позволили немного расслабиться. Но так как съемочная группа должна была готовиться к следующему эпизоду, нас быстро переодели, сняли усы, бакенбарды и повели в автобус. И уже когда мы расселись по местам, вспомнили, что грим с нас не сняли! Представив себе реакцию людей, которые увидят, когда мы с такими лицами будем выходить из автобуса в Москве, не могли удержаться от смеха. Спасибо гримерам — они вспомнили про грим и принесли нам влажные салфетки. Всю дорогу до Москвы мы были заняты делом. По прибытии на место сбора нас не спешили выпус­кать. Оказалось, что за съемку еще и заплатить должны. Конечно, я не буду раскрывать сумму гонорара, но было очень приятно.

Вот так на себе я испытал все прелести съемочного процесса, побывал по ту сторону камеры. А спустя некоторое время посмотрел фильм с моим участием. К слову сказать, он получил приз на кинофестивале за лучшую работу костюмеров. Ну что ж, первый, пус­кай такой маленький шаг к мечте, сделан. Прошло уже порядком времени, но впечатления о том дне до сих пор остались ярким пятном в памяти.

Геннадий БАГДОНАС.

Последние новости

Актуально

Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко проголосовал на выборах руководства ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Делегаты от нашего района приняли участие в выборах руководящих органов ВНС

24 апреля 2024
Актуально

В Бобруйском лесхозе внимательно следят за ходом работы исторического ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко выдвинут кандидатом на пост председателя ВНС

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко о достижениях суверенной Беларуси: мы никогда еще так хорошо не жили, как сейчас

24 апреля 2024
Актуально

Лукашенко заявил о падении авторитета Вашингтона и Лондона на международной арене

24 апреля 2024
Актуально

Трудовые коллективы Бобруйского района смотрят трансляцию работы ВНС

24 апреля 2024
Актуально

“Это эволюционное развитие”. Лукашенко на ВНС о новом этапе в политической жизни страны

24 апреля 2024
Актуально

VII Всебелорусское народное собрание начало свою работу

24 апреля 2024

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем

Происшествия и безопасность

Итоги проведения в Бобруйском районе специального комплексного мероприятия «Нелегал»

12 апреля 2024
Актуально

В Бобруйском районе прошел республиканский субботник (наш фоторепортаж)

20 апреля 2024
Актуально

В благодарность за добросовестную работу

22 апреля 2024
80-летие освобождения Беларуси

Танки грязи не боятся. В Бобруйском районе прошло открытое первенство по джип-спринту «Дороги Победы»

20 апреля 2024
Актуально

Наводим чистоту: Бобруйщина вышла на районный субботник

13 апреля 2024
Актуально

У паліклініцы №2 новы галоўны ўрач

12 апреля 2024
Общество

На Бобруйщине прошел единый день информирования. Ключевая тема — предстоящее ВНС

18 апреля 2024
Актуально

Дэпутаты падвялі вынікі работы Маладзёжнага парламента

19 апреля 2024