Автомагазин — в помощь

Предприниматель в течение полугода открыла на Бобруйщине две торговые точки на колесах

Современные сельские жители не представляют себе жизни без магазина, но есть деревни, где торговые объекты отсутствуют по причине малонаселенности. Автолавка там — всегда желанный гость. Кроме Бобруйского торгового центра, на территории района работают коммерческие передвижные торговые точки. Две из них принадлежат директору частного предприятия Наталье КУЗЬМЕНОК.

Тесная связь с районом у бобруйчанки Натальи Ивановой установилась более двух десятков лет назад, когда она на свадьбе друзей познакомилась с Сергеем Кузьменком. Тогда ее избранник с родителями, переселенцами из Чернобыльской зоны, жил в деревне Воротынь. Свадьбу сыграли, когда Наталья закончила столичный коммерческий институт управления. Работала юристом в стройтресте №13. Продолжала получать второе высшее образование в Академии управления при Президенте Республики Беларусь. В 2005 году предпринимательская жилка сподвигла Наталью открыть в Воротыни продовольственный павильон. Дело пошло. Спустя четыре года решили с супругом, который работал тогда на шинном комбинате, взять кредит, чтобы построить магазин площадью в 45 «квадратов». Спустя некоторое время с помощью еще одного кредита магазин расширился практически вдвое. Несмотря на то, что на другом краю деревни уже работал торговый объект потребкооперации, из-за относительно невысоких торговых надбавок и хорошего ассортимента товаров выручка была неплохая. Но в последнее время речь пошла об убытках. Если, например, когда-то к Новому году здесь сотня тортов уходила «на ура», то в 2017 — всего десяток.

— Плата за энергообеспечение, зарплата работникам, налоги, транспорт — все это значительные расходы при том, что покупателей в этой самой дальней точке района больше не становится, да и доходы у людей сейчас не ахти какие, — рассуждает Наталья Николаевна. — Возможно, потому мы недолго думали, принять ли предложение райисполкома об открытии автолавки. В ноябре запустили в работу приобретенный нами грузовой «Мерседес». Поняв, что люди нас ждут, купили точно такую же машину, которая с середины мая тоже работает на выездах.

На одной машине работает муж Натальи, Сергей Петрович, с продавцом, на другой — она сама с водителем. Наталья Николаевна уже подыскивает вмес­то себя продавца. Ведь выезжать приходится ранним утром, а закрывать автолавку — порой только к 10 вечера. Дома же ждут-скучают два сына — 12-летний Илья и 4-летний Даниил. Мальчики — то с бабушками-дедушками остаются, то с друзьями, то с кумовьями.

Сама бизнесвумен за полгода работы на колесах уже немного изучила спрос населения. Многих знает по именам-отчествам. В курсе, где кто родился, умер, уехал из деревни или вернулся, кому что болит. Хотя недоразумения случаются. Шутка ли — две автолавки семьи Кузьменок обслуживают около 90 населенных пунктов Бобруйщины, расположенных на территориях Воротынского, Бортниковского, Телушского, Химовского, Ковалевского сельсоветов, да еще 4 дачных товарищества, которые находятся по пути следования. В самых отдаленных точках района, таких как Ступени, Углы, Полянки, Пересово, по субботам с нетерпением ждут желтый автобус-автолавку. Но… «К примеру, по списку в деревне проживает 7 человек, а к машине приходят 20. Летом, как известно, сельская местность прирастает в разы. Порой и претензии приходится выслушивать. Но стараемся сглаживать возможные конфликты-­недоразумения».

На вопрос по поводу конкуренции с автомагазинами потреб­кооперации директор частного предприятия отвечает, что таковым не задается: «Мы стараемся, чтобы у нас все было толком, чтобы люди были довольны обслуживанием, а мы от этого получали удовлетворение. И прибыль, конечно». Потому стараются супруги Кузьменок, чтобы и перечень товаров расширялся, и цены для пенсионеров — а их среди клиентов большинство — были приемлемые.

— Возим все, начиная от хлеба и молока, заканчивая конфетами и специями. А еще — спички, моющие-чистящие средства, предметы гигиены, лампочки, батарейки, товары для сада-огорода. Поставщики привозят товар в наш магазин, который работает без выходных с 8 до 20.00, откуда мы его распределяем по автолавкам. Хлебобулочную и молочную продукцию забираем непосредственно с комбинатов.

«Спиртное охотно берут с колес?». На этот вопрос Наталья Николаевна отвечает, что в их стационарном магазине винно-водочная продукция пользуется спросом, а в автолавках горячительные напитки редко спрашивают. Все больше — продукты, фрукты, печенье-пряники.

— Наталья Кузьменок взяла несколько дополнительных маршрутов, на которых работает Бобруйский торговый центр, чтобы в населенные пункты, где нет стационарных торговых объектов, автолавка приезжала не два, а три раза в неделю, — говорит начальник отдела экономики райисполкома Татьяна Степанян. — Оба частных автомагазина оснащены необходимым торговым и холодильным оборудованием. Продукты свежие, ассортимент разнообразный. Кроме продовольственных, предлагаются сопутствующие товары бытового назначения.

Нареканий на работу коллектива, который и заявки сельских жителей старается выполнять, нет. Вот и недавно от жителей деревни Бабино в адрес ЧУП «Кузьменок» поступила благодарность — за чуткое, внимательное отношение к потребителям. В выигрыше все: с ростом товарооборота этого торгового предприятия растут и отчисления в казну района.

Инна БОГДАНОВИЧ.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.