Эх, дороги!

Прокуратурой Бобруйского района в октябре на территории Брожского сельсовета была проведена проверка обеспечения безопасности дорожного движения, фактического состояния дорог, соответствие их требованиям технических нормативных актов.

В беседе с журналистом районной газеты старший помощник прокурора В.И. Лось рассказывает о том, в каком состоянии находятся дороги на проверенном участке:

original

— В нашем государстве есть ряд законодательных актов, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Известно, что владельцы автомобильных дорог обязаны надлежаще их содержание и контролировать соответствие их параметров и характеристик требованиям безопасности дорожного движения. Вместе с тем, как показала настоящая проверка, эти требования не выполняются рядом должностных лиц. Состояние автодорог сельсовета свидетельствует о явных нарушениях их эксплуатации и требований, предусмотренных техническим кодексом установившейся практики «Автомобильные дороги. Правила содержания», утвержденных приказом Департамента «Бел­автодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 09.02.2012 N 41. Так, на 8-м километре автодороги «Вишневка-Брожа-Орсичи» перед дорожным знаком «Брожа» асфальтовое покрытие имеет многочисленные массивные повреждения в виде ям, создающих реальную угрозу безопасности дорожного движения, причинения повреждений как транспорту, так и другим участникам. В покрытии улиц пос. Брожа имеются ямы и выбоины, неровнос­ти ремонта. Асфальт улицы Заречной здесь находится в аварийном состоянии, имеет частые, глубокие ямы. Участок дороги после железнодорожного переезда при выезде из Брожи в сторону пос. Редкий Рог также имеет многочисленные массивные повреждения в виде ям. Кроме того, асфальт дороги, соединяющей поселки Брожа и Редкий Рог, находится в технически ненадлежащем состоянии, имеет частые повреждения в виде ям, неровности ремонта. Отдельной критики заслуживает состояние дорожного полотна на всем протяжении улицы 60 лет СССР в Редком Роге. Оно находится в аварийном состоянии, имеет сплошную ямочность, практически непригодно для эксплуатации.

В ходе обследования гравийной автодороги между Редким Рогом и Орсичами установлено, что она не имеет ровного покрытия, размыта и находится в аварийном состоянии, имеются выбоины и гребенка. Отдельные ямы на протяжении всей дороги не залиты и не засыпаны. Аналогичные нарушения установлены при обследовании гравийного покрытия улиц в Орсичах. В ходе опроса жителей Брожского сельсовета установлено, что вышеуказанные нарушения имеют место на протяжении долгого времени, а работы по ремонту дорог и улиц проводятся крайне медленно, а их качес­тво оставляет желать лучшего.

Владимир Ильич, в чем причина такого неудовлетворительного состояния отдельных районных дорог?

— К сожалению, как установлено в ходе проверки, должностные лица, ответственные за эксплуатацию дорог, относятся к своим обязанностям ненадлежащим образом. Не в полном объеме обеспечивается исполнение требований статей 41 и 45 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» по поддержанию на своей территории должного уровня законности и правопорядка, качества проведенных профилактических мероприятий и обеспечение общей безопасности, в том числе безопасности на дорогах.

Что предпринято прокуратурой по результатам проверки?

— Следует помнить, что безопасность дорожного движения — одна из составляющих системы об­щественной безопасности в Респуб­лике Беларусь и национальной бе­зопасности в целом. Поэтому в случае невыполнения изложенных прокуратурой требований винов­ные должностные лица будут привлечены к административной ответственности в соответствии со ст. 23.1 КоАП Республики Беларусь.

Спасибо за беседу.

Валентина МИЛОХИНА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.