Электробезопасность при работах на полях вблизи линий электропередач

При полевых работ хотелось бы обратить внимание механизаторов сельского хозяйства и водителей грузового транспорта, производящих работы в охранных зонах воздушных линий электропередач, на безопасность производства работ.

IMG_206449Охранная зона воздушной линии электропередач (ВЛ) – это зона вдоль линии в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии: для линий напряжением до 1кВ – 2 м; 6 — 10кВ-10 м; 35кВ — 15; 110кВ – 20 м; 220кВ – 25 м.

Движение машин под проводами воздушной линии электропередачи допускается только в транспортном положении, в месте наименьшего провисания проводов, ближе к опоре.

Категорически запрещается остановка, заправка, ремонт машин под действующими линиями электропередачи.

Если, приступая к работе, вы обнаружите оборванный, висящий или лежащий на земле электрический провод, а также поврежденную опору, немедленно сообщите об этом предприятию электрических сетей, то есть диспетчеру Бобруйского РЭС по телефону:49-14-31. До прибытия специализированной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по устранению выявленных повреждений — это угрожает жизни людей и животных.

Нахождение в зоне оборванных проводов (до 8 м) может привести к трагическим последствиям.
Даже при приближении к лежащему на земле проводу, человек или машина попадает под действие электрического тока. Провод — человек (машина) — земля – это путь, по которому в этих условиях пройдет электрический ток. Необходимо постоянно помнить, что смертельно опасно не только касаться, но и проходить ближе 8-10 метров к лежащему на земле оборванному проводу воздушной линии электропередач.
В случае соприкосновения частей машины с токоведущим проводом водитель должен как можно быстрее разорвать контакт между частями механизма и проводом. Нужно помнить, что водитель в кабине машины с пневматическими колесами находится под потенциалом электрического поля, но это не опасно. Опасность создает шаговое напряжение или контакт провод — машина — человек — земля.

При попадании под напряжение кабину машины следует покидать следующим образом. Не касаясь металлического корпуса машины, открыть дверь и спрыгнуть на землю, прыжками на одной ноге или при помощи «гусиного» шага без отрыва ступней ног от земли и без создания разрыва между стопами покинуть опасную зону на расстояние не менее 8-10 м.

Уважаемые механизаторы! Берегите себя и электрические сети. Не забывайте о том, что электрический ток представляет смертельную опасность для жизни и здоровья людей. Будьте внимательны!
При возникновении вопросов, связанных с устройством, эксплуатацией и обслуживанием электрооборудования и сетей электроснабжения, Вы всегда можете получить дополнительную информацию, посетив сайт РУП «Могилевэнерго».

Александр РЯСНЯНСКИЙ, инспектор Бобруйского отделения филиала «Энергонадзор» РУП «Могилёвэнерго».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.