Счастливой дороги! (наш фоторепортаж)
2 июля возле д. Турки состоялось событие республиканского масштаба — на два месяца раньше намеченного срока введена в эксплуатацию автомобильная дорога М-5/Е271 Минск-Гомель на участке Бобруйск-Жлобин.
Торжественное мероприятие, посвященное этому событию, при участии заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, Чрезвычайного и Полномочного Посла Китая в Беларуси Цуй Цимина, председателя Могилевского облисполкома Владимира Доманевского, помощника Президента Республики Беларусь-главного инспектора по Могилевской области Геннадия Лавренкова, заместителя председателя Гомельского облисполкома Олега Починка, руководства города и района, а также представителей строительных организаций и корпораций, жителей и общественности Могилевской и Гомельской областей, прошло на границе Могилевской и Гомельской областей.
— По состоянию дорог можно оценить экономическую ситуацию в стране, — подчеркнул в приветственной речи Владимир Семашко. — У этой дороги прекрасное будущее, которое позволит увеличить интенсивность перевозок в несколько раз. Вырастет примерно на треть и скорость передвижения грузов по этой стратегически важной транзитной магистрали. Владимир Ильич поблагодарил китайских партнеров за успешное осуществление этого совместного проекта.
К СВЕДЕНИЮ
К производству строительно-монтажных работ на объекте подрядчик — Китайская корпорация по строительству дорог и мостов — приступил в августе 2014 года. Досрочному вводу объекта в эксплуатацию способствовало стабильное финансирование, высокие производственные мощности белорусских субподрядчиков и слаженная работа всех участников проекта.
Анатолий Сивак подчеркнул, что новая трасса, введенная в эксплуатацию накануне Дня Республики, является одной из составляющих независимости Беларуси. В первую очередь — экономической.
Все выступающие на торжественном мероприятии отмечали преимущества новой магистрали, говорили о ее стратегическом назначении, и конечно, желали всем тем, кто в скором времени будет отмерять километры по инновационному покрытию, счастливой дороги.
К СВЕДЕНИЮ
В процессе реконструкции на объекте устроено 5 транспортных развязок, 5 мостов, в том числе мост через реку Березина протяженностью 450,65 пог. м, 3 скотопрогона, 4 площадки отдыха, 2 площадки для взвешивания транспорта, отсыпано более 6 000 тыс. куб. м земляного полотна, уложено 945,4 тыс. т асфальтобетона. Общая протяженность участка реконструкции дороги составила 77,8 км.
Из рук высоких гостей лучшие строители, которые трудились на возведении данной автострады, были отмечены нагрудными знаками, почетными грамотами, дипломами, денежными премиями.
После перерезания красной ленты, первой по новой дороге прошлась техника, которая ее строила. Это право дорожники поистине заслужили.
К СВЕДЕНИЮ
Во время реконструкции широко применялись импортозамещающие технологии. Так, при производстве асфальтобетона взамен импортного модифицированного битумного вяжущего применялась резино-битумная вяжущая гранулированная добавка отечественного производства, что позволило снизить стоимость строительных работ.
Ольга ГРЕК. Фото Юрия ЮРКЕВИЧА.