Нам 16 лет
В мире живет один миллиард инвалидов, которые сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества.
Однако, даже не взирая на степень экономического и политико-правового развития общества и государства, вопросы восстановления нарушенных способностей к различным видам деятельности, передвижения, общения, получения образования и трудоустройства всегда будут оставаться краеугольным камнем преткновения жизни лиц с ограниченными возможностями.
Каким же образом реализовывается право на образование детей-инвалидов в современной белорусской школе?
— В силу трагедии, случившейся летом 2013 года с ученицей 8 класса Натальей Шевцовой, Турковская средняя школа столкнулась с ситуацией обучения ученика-инвалида, — рассказывает директор школы Тамара Парамонова. — Имея большой опыт в управлении учреждением образования, не могу сказать, что решение этого вопроса оказалось для меня обыденным. Первыми проблемами, с которыми пришлось столкнуться — это социально-психологическая адаптация и обучение. Тяжело и ребенку, и школе. Но, не взирая на моменты организации процесса преподавания учителями школы, подготовки коллектива к преподаванию в нестандартной ситуации, изыскивания средств для оплаты и поощрения преподавателей, мы смогли создать все необходимые условия для всестороннего развития личности и обучения Наташи на протяжении 9-го и 10-го классов.
Но будет неполным, если не сказать об усилиях классного руководителя и учеников класса. Не взирая на случившееся они не прекращают общение и дружбу. 18 ноября мы все вместе отпраздновали День рождения Наташи, теперь нам 16 лет.
Виктория Сакун,
заместитель директора
по воспитательной
работе Турковской СШ.