Нам 16 лет

knST-Gm-cggВ мире живет один миллиард инвалидов, которые сталкиваются с физическими, социально-экономическими и поведенческими барьерами, исключающими их из полномасштабного, эффективного и равноправного участия в жизни общества.

Однако, даже не взирая на степень экономического и политико-правового развития общества и государства, вопросы восстановления нарушенных способностей к различным видам деятельности, передвижения, общения, получения образования и трудоустройства всегда будут оставаться краеугольным камнем преткновения жизни лиц с ограниченными возможностями.

Каким же образом реализовывается право на образование детей-инвалидов в современной белорусской школе?

— В силу трагедии, случившейся летом 2013 года с ученицей 8 класса Натальей Шевцовой, Турковская средняя школа столкнулась с ситуацией обучения ученика-инвалида, — рассказывает директор школы Тамара Парамонова. — Имея большой опыт в управлении учреждением образования, не могу сказать, что решение этого вопроса оказалось для меня обыденным. Первыми проблемами, с которыми пришлось столкнуться — это социально-психологическая адаптация и обучение. Тяжело и ребенку, и школе. Но, не взирая на моменты организации процесса преподавания учителями школы, подготовки коллектива к преподаванию в нестандартной ситуации, изыскивания средств для оплаты и поощрения преподавателей, мы смогли создать все необходимые условия для всестороннего развития личности и обучения Наташи на протяжении 9-го и 10-го классов.

Но будет неполным, если не сказать об усилиях классного руководителя и учеников класса. Не взирая на случившееся они не прекращают общение и дружбу. 18 ноября мы все вместе отпраздновали День рождения Наташи, теперь нам 16 лет.

Виктория Сакун,

заместитель директора

по воспитательной

работе Турковской СШ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.