Темы

Выжить и не сдаться

Кто не боится дальних походов, сложных, но весёлых, тех можно уже назвать туристами. Туристом быть не просто, но оно того стоит. Поход —плавание на байдарках, ночёвка в палатках, посиделки у костра– что может сравниться с этой романтикой?

DSCF5982 DSCF5919Как это было…

В марте текущего года случилось чудо. В наш Ленинский УПК ДС-СШ приехал Виктор Николаевич Бородин – сотрудник Центра юных туристов “Вандроўнік”г. Бобруйска, руководитель туристических походов. Своим увлекательным рассказом о походах он заразил и меня, я решила , что обязательно пойду в поход, ведь, по словам Виктора Николаевича, там не только проверяются сила и выносливость ребят, взаимовыручка, но и проводятся конкурсы, а возле костра всегда звучат туристские песни. Виктор Николаевич — опытный турист, и свои навыки он умело передавал нам, своим воспитанникам. Впервые весенние дни мы учились завязывать узлы, ставить палатки, собирать байдарки и усваивали новые термины. И когда мы это все усвоили, решили проверить наши силы и пойти в однодневный поход. Впечатлений было много. Мы находили разные старинные и необыкновенные вещи. И это оказалось так увлекательно! А после первого похода были и другие, такие же запоминающиеся. Было очень весело, незабываемо, и каждый очередной поход мы ждали с нетерпением. Мы познавали все новые туристские хитрости. В мае, когда потеплело, мы отправились в трёхдневный поход в рамках которого проводились соревнования. 16 команд соревновались в ориентировании, на байдарках, велосипедах, лазали по верёвкам. Итог нашего дебюта – 3 общекомандное место, грамоты и медали, подарки. Вернулись мы домой очень довольные.

В июне нас ждал самый сложный экзамен—девятидневный поход по р.Свислочь. Несмотря на холодный и дождливый период, всем поход понравился. Было весело, незабываемо, непринужденно. Снизу – вода, сверху – вода, но домой мы вернулись закаленные и, не смотря на дождливую погоду, загоревшие.

Настал ещё один замечательный день. В конце июля Виктор Николаевич предложил пойти в шестидневный поход, цель которого— дойти до Чигиринского водохранилища, где в то время проводился V Международный музыкально-спортивный праздник «Большая бард-рыбалка». Я сразу же согласилась. Всё просто потому, что в каждом походе есть что-то новое и интересное. У нас было три байдарки: две двухместные и одна трёхместная, две палатки. В первой байдарке были Виктор Николаевич и Андрей Михалькевич, во второй — Жанна Владимировна Агузарова и Елизавета Бородина, в третьей — Алексей Петрушин и я.

Первый день похода. Все мы встретились утром на вокзале. На дизель-поезде следовали до остановки Друть. Доехали без происшествий и пошли с рюкзаками до реки. Там мы собрали байдарки и отправились в путь. Плыли мы долго, но при этом не скучали. Останавливались, перекусывали. Ближе к вечеру мы нашли хорошее место, чтобы переночевать. Мальчики выложили все вещи из байдарки и развели костёр, а девочки готовили еду. Затем все вместе ставили палатки. Но самое замечательное время— это когда все вместе сидели у костра. И каждый рассказывал забавную или страшную историю.

Второй день похода. Утром нас разбудили взрослые. Мы покушали, собрали вещи, и пошли на байдарках дальше. По дороге мы останавливались для того, чтобы искупаться, подкрепиться. Когда плыли, нашли замечательное место и решили разбить там лагерь. Эту ночь мы почти не спали — у вечернего костра рассказывали настолько страшные истории, что не могли уснуть. Сон сморил всех только ближе к рассвету.

Третий день похода. Проснулись мы сами. Приготовили покушать. И отправились дальше. На пути нам встретился прекрасный белоснежный лебедь. Мы проводили его восхищенными взглядами и продолжили путь. Но вот и первая неприятность: когда плыли, у меня вышло из строя весло. Вся нагрузка легла на моего напарника. Но опытный турист Виктор Николаевич помог нам решить проблему. Пришлось совершить незапланированный причал к берегу, и наш руководитель отремонтировал мое весло. Отдохнули и поплыли дальше. В этот день все были очень уставшие, быстро поели, поставили палатки и легли отдыхать.

Четвёртый день похода. Нам пришлось вставать рано, чтобы успеть добраться ко времени к месту назначения. Когда шли на байдарках, поднялся ветер. Были большие волны, но нам это нравилось — нас так качало на волнах…Затем ветер постепенно утих, мы прибыли на место, быстро расположились и пошли купаться. Купались очень долго. Играли в водные игры, например, «Акулы», устраивали конкурсы. Выгнал нас из воды уж, неожиданно появившийся из кустов. На берегу мы обсохли, поели и пошли спать.

Пятый день похода: Утро выдалось жарким. Именно невыносимая жара нас разбудила. Покушали очень вкусно. Быстро собрались и — дальше в путь. В этот день нам оставалось плыть всего лишь три км — в первые дни мы преодолевали по 20 км в день. Вот и наш пункт назначения: деревня Грудичино Быховского района (недалеко от д.Чечевичи). На базе агроусадеб оборудованы эстрадные площадки. Людей на праздник собралось очень много. Наши руководители быстро отыскали место для ночёвки, мы расположились и ушли осматривать достопримечательности. Здесь был и Город мастеров по каменной скульптуре, и фотовыставка «Беларусь гостеприимная», и кулинарное шоу, и рыболовный конкурс, проводился банный праздник «Лазеньки», большой гала-концерт и многое другое – все успеть посмотреть просто невозможно. Так время приближалось к вечеру. Начался ночной концерт, на который у нас были бесплатные билеты. Мы гуляли по большой улице, пытаясь ничего не пропустить. «Бард-рыбалка» закрылась в три часа ночи. Но мы гуляли на площадке до четырёх. Потом разошлись по палаткам и быстро уснули.

Шестой день похода: Подъём был рано —в половине седьмого. Мы поели быстро, умылись, искупались и начали собирать вещи. Затем, со всеми попрощавшись и отправились в обратный путь. Преодолев 6 км всей дружной командой, мы добрались до населенного пункта Чигиринка. Здесь наши пути разошлись: четверо поехали на автомобиле с байдарками и двое– на автобусе. Дома нас встретили соскучившиеся родители. А нашим рассказам не было конца, ведь за шесть дней похода накопилось столько незабываемых впечатлений, которыми так хотелось поделиться с родными!

Мне нравится ходить в походы. Я очень рада, что в нашей школе появился туристический кружок. Виктор Николаевич научил нас радоваться и восхищаться, удивляться и постигать. Ходить в походы оказалось весело и интересно. А туристические соревнования учат ставить задачи и достигать вершины, быть первыми, непобедимыми. Просто однажды стоит попробовать пойти в поход, чтобы потом понять, что уже не можешь не пойти и в следующие. Главное — это выжить и не сдаться на первой, маленькой проблеме. Благодаря походам мы становимся сильными, мудрыми, выносливыми, умеющими преодолевать трудности, оптимистичными и спортивными. Именно здесь проверяется умение каждого дорожить дружбой и способность прийти на помощь друг другу.

Ангелина БУЗУРНАЯ,

учащаяся Ленинского УПК ДС-СШ Бобруйского района.

Фото автора.

Последние новости

В будущее вместе с нами

Работающая молодежь Бобруйщины соревновалась в бильярде

29 марта 2024

В Москве с 29 марта по 22 апреля пройдут Дни Могилевской области

Марина Василевская и Олег Новицкий на МКС провели сеанс связи с детьми

29 марта 2024
Человек и природа

Дожди с грозами и до +18°С обещают сегодня синоптики в Беларуси

Актуально

Молодежный актив района принял участие в интеллектуально-правовой игре «Модель Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)»

Общество

Профсоюзные юристы ответили на интересующие вопросы

Происшествия и безопасность

29 марта в Бобруйском районе пройдет Единый день безопасности дорожного движения

Экономика

Экспорт некоторых промтоваров ограничили в Беларуси

Актуально

Лукашенко: всякая финансовая деятельность должна быть подчинена интересам экономики

Происшествия и безопасность

В Туголице соседи спасли пенсионерку и ее сына

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.
Главный редактор Ольга Геннадьевна ГРЕК.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.