На пути к новым формам работы

29 июля на базе Телушского сельсовета прошла выездная планерка, участие в которой приняли председатели сельских советов Бобруйского района.
Центральной темой мероприятия стала работа исполнительных властей на местах по благоустройству населенных пунктов и гражданских кладбищ.

IMG_4953 IMG_5004Председатель районного Совета депутатов А.И. Емельянов, открывая планерку, напомнил присутствующим об основной цели мероприятия:
— Наша общая задача — четко определиться, как нам работать. Имеются вопросы по ведению документации, благоустройству, а также ряд других. Мы должны научиться работать по общей методике, чтобы не было разногласий. Для этого надо знать о работе своих коллег, учиться самим и передать имеющийся опыт. Сегодня мы увидим, как решаются социально-бытовые и другие вопросы здесь, в Телушском сельсовете.
Как сообщил присутствующим председатель сельисполкома Николай Сакун, в его ведении находятся 11 населенных пунктов, в которых проживают 1 349 жителей. На территории сельсовета расположены 5 гражданских кладбищ и 3 воинских захоронения. Тут же находится администрация филиала «Пищевик-Агро» ОАО «Красный Пищевик», УКП «Детсад-СШ», 4 продовольственных магазина и 1 — промтоварный, кафе «Спутник» — на автотрассе вблизи д. Плесы, два почтовых отделения, два отделения сберкассы, новый СДК, православная церковь, мемориальный комплекс, где захоронена внучка Пушкина Н. Воронцова-Вельяминова. Объекты социально-культурного назначения требуют постоянного ухода. Для обеспечения порядка на земельных территориях председатель сельсовета нанял троих рабочих, а обкоску растительности осуществляют, согласно договору, работники ЖКХ.
Для оценки хозяйственной деятельности Николая Сакуна участники мероприятия совершили небольшую экскурсию по территории сельсовета. Согласно предложенному маршруту, участники мероприятия сначала побывали на кладбище вблизи д. Савичи, где состоялся конструктивный разговор о содержании подобных мест. Участники мероприятия убедились, что слова Николая Сакуна с делом не расходятся: трава на прилегающей к кладбищу территории аккуратно подкошена, забор подкрашен, а контейнерная площадка содержится в чистоте. Что же касается порядка внутри кладбищ, то, как пояснил Александр Емельянов, за этим должны следить сами жители. Уход за могилками родных и близких — долг каждого человека и перекладывать его на плечи местных властей недопустимо.
Приглашенный на планерку заместитель начальника землеустроительной службы В.Н. Шевчук разъяснил присутствующим новый порядок ведения документации, касающейся содержания кладбищ. С течением времени в человеческом обществе многое меняется. Те кладбища, которые были образованы несколько десятилетий назад, сегодня требуют иного подхода в содержании. Со временем изменились размеры кладбищ, поэтому сегодня остро стоит земельный вопрос. Все сельские кладбища необходимо перемерить, уточнить границы, правильно оформить документы. Это объемная и кропотливая работа, но выполнить ее надо.
Далее участники мероприятия зашли в гости к многодетной семье Прокопенко. Их дом по ул. Мичурина, 14 построен в рамках государственной программы «Дети Республики Беларусь». Хозяева Светлана Викторовна и Михаил Михайлович радушно встретили своих гостей. Супруги вырастили 13 приемных детей. В настоящее время с ними проживают 4 ребенка. Остальные дети уже взрослые, имеют свои семьи, но приемных родителей не забывают. У Светланы Викторовны и Михаила Михайловича уже 8 внуков. Супруги Прокопенко известны не только педагогическим талантом. Совместными усилиями им удалось создать дом, похожий на небольшой сказочный дворец. Территорию двора украшает беседка, фигурный мостик, проложенный через рукотворный ручей и обилие цветов. Создавая эту красоту для своей семьи, супруги вместе с тем внесли заметный вклад в благоустройство всего сельсовета. Побольше бы таких семей и любой населенный пункт стал бы выглядеть значительно краше. Затем участники мероприятия посетили могилу внучки Пушкина, местную церковь и новый СДК, построенный в 2010 году.
Для подведения итогов увиденного председатели сельсоветов переместились в здание сельисполкома. В практической части занятия Николай Сакун поделился опытом с коллегами о том, как он ведет регистрацию справок и иных документов в электронном виде. В настоящее время разработаны компьютерные программы, благодаря которым легко и удобно находить любой справочный материал, касающийся работы сельсоветов. Как сказал Николай Сакун, надо лишь один раз потрудиться, занося в программу необходимые данные, а потом она начинает работать на вас. С 1 января 2015 года необходимо перейти на новые формы работы. Александр Емельянов настоятельно рекомендовал всем присутствующим к этому времени освоить программу «ЛАИС», которой уже пользуются работники Телушского сельсовета.
В ходе планерки был обсужден еще ряд важных вопросов, касающихся ремонта и обслуживания дорог, уборки мусора, пожарной безопасности, африканской чумы, пустующих земельных участков, работы Советов ОПОП, сбора макулатуры, развития агротуризма. Каждый из них был всесторонне рассмотрен и обсужден. Делая заметки в блокнотах, председатели сельсоветов не забывали делиться друг с другом и своим опытом работы. В ходе обсуждения волнующих вопросов не осталось ни одного равнодушного человека, что послужило веским аргументом в необходимости проведения подобных мероприятий.

Валентина МИЛОХИНА.
Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.