Удача на ее стороне

Педагог по призванию. Эти слова в полной мере можно отнести к Галине Валентиновне Рохановой, завкафедрой экономических дисциплин Бобруйского аграрно-экономического колледжа, преподавателя учетно-финансовых дисциплин, председателя цикловой комиссии учетно-финансовых дисциплин.

DSC_0012Говорят, педагогика — самое тонкое искусство, а учитель — труженик горячего цеха, где варится ценнейший сплав знаний, умений и убеждений. С 1987 года отдает себя этому искусству Галина Валентиновна, работая все эти годы в БГАЭКе (ранее Бобруйсий сельскохозяйственный техникум). И нет, по ее мнению, более интересной и нужной профессии, чем учительская.
— Помните свои первые уроки в техникуме?
— Помню. Страха не было, было волнение. Да и сейчас в начале каждого учебного года испытываю волнение: как примут тебя новые студенты, как сделать так, чтобы они — первокурсники — чувствовали себя комфортно и как можно скорее адаптировались. Учащиеся колледжа отличаются от школьников — они не смотрят на тебя открытыми глазами, не ловят каждое твоё слово, они считают себя взрослыми, всё знающими, понимающими. Чтобы подобрать к ним ключик, необходимо узнать их интересы, увлечения, понять, чем они живут. Но удача на моей стороне. У нас в колледже замечательные студенты, в каждой группе есть увлекающиеся личности. Мне удаётся раскрыть их творческий потенциал, помочь реализовать им свои способности. И как классному руководителю мне тоже повезло. Мои ребята активные, умные, отзывчивые, спортивные, артистичные. Я выпустила не одну группу, ребята часто приходят, звонят, не забывают поздравить с праздниками, а я всегда рада их увидеть. Вместе с ними я радуюсь их успехам: поступили в вуз, хорошо отслужили в армии, успешны в профессии, создали семью. Воспитать успешного человека — вот моя цель, как педагога, — рассказывает Галина Валентиновна.
А я, разговаривая с ней, подумала, что все же действительно от судьбы и от призвания не уйдешь. Еще в детстве у Галины проявились организаторские способности, в школе она была признанным лидером, прекрасно училась, детвора за ней гурьбой ходила. Педагоги рекомендовали ей поступать в педагогический вуз, но она решила поступать в один из престижных на тот момент вузов не только Беларуси, но и в СССР — Белорусскую сельскохозяйственную академию, которую в свое время заканчивали ее родители. Кстати, и родилась она в то время, когда они еще были студентами. Конкурс был порядка 8 человек на место. Но она успешно сдала все экзамены и стала студенткой. Училась легко, с интересом. Параллельно участвовала в художественной самодеятельности, занималась спортом, отстаивала спортивную честь академии на самых различных уровнях. Там же, в академии, познакомилась с высоким, красивым парнем Александром, тоже спортсменом, тоже активистом, тоже отличником. У них было столько общих интересов, что они уже через полгода поняли, что просто не могут жить друг без друга. И поженились. Так как Александр поступал в академию после техникума, он по курсам был «младше» своей жены, и когда она получила диплом, он еще продолжал учебу. И пока он грыз гранит науки, Галина работала в Московском филиале проектно-технологического института по внедрению автоматизации в бухгалтерском учете.
— Обучала бухгалтеров сельхозпредприятий автоматизированному учету, — пояснила Галина Валентиновна.
В 1983 году в семье родилась дочурка Наташа, и молодые родители в полной мере ощутили, какое это счастье быть мамой и папой. Александр по распределению шел в числе первых, и его направили на экспериментальную базу «Суворово» в Минский район заместителем директора по животноводству. Галина трудоустроилась бухгалтером. Ей потребовалось немного времени, чтобы завоевать авторитет в коллективе, который избрал ее освобожденным председателем профкома. 4 года, до переезда в Бобруйск, отработала она в этой должности, а сразу после возвращения в 1987 году устроилась в Бобруйский сельхозтехникум, ныне БГАЭК.
В колледже мне сказали, что Г.В. Роханова — на своём месте.
— А что такое, по вашему мнению, быть педагогом? — спросила я.
— По моему мнению, работа учителя, требует полной самоотдачи, затраты умственных, физических и душевных сил, это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Может, кто-то скажет, что быть педагогом сложно. Да, это так. Но это ещё и интересно. Ведь у студентов можно многому научиться. Они по-другому смотрят на жизнь, и чтобы понять их, ты пытаешься посмотреть вокруг их глазами. А ведь это возможность всегда оставаться молодым, а значит, моя профессия — источник молодости. Каждый учащийся колледжа — индивидуальность, личность, к каждому необходимо найти подход. Не всегда просто это сделать. Я уверена, что мы должны уважать своих учащихся, они чаще всего чувствуют это, и отвечают тебе взаимностью, — делится Галина Валентиновна.
Веселая, энергичная, неистощимая на выдумки, Галина Роханова ведет учащихся от простого к сложному, незаметно шлифуя их характеры, учит тому, без чего в жизни человеку не обойтись. Она постоянно ищет и находит эффективные пути обучения, стремясь дать им глубокие и прочные знания, и не удивительно, что ее ребята, принимая участие в республиканских олимпиадах по бухучету, неизменно становятся дипломантами 1-3-х мест. На ее занятиях все продумано до мелочей. Одно задание сменяется другим, и каждое требует от ребят не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. В кабинете у неё царит благоприятный психологический климат. Она приучает своих ребят самостоятельно искать и находить решения. Большой педагогический опыт, знания, любовь к учащимся и своему делу, необыкновенное трудолюбие, творческий подход к работе, стремление к совершенствованию, готовность помочь советом и делом — вот что характеризует Галину Валентиновну. Она талантливый педагог и мудрый человек. Её выпускники помнят ее уроки, в которых мир цифр удачно сочетается с миром красоты и творчества. Скажете, такого быть не может — сухой математический мир цифр и творчества? Может! Конечно же, может! И это всякий раз доказывает Галина Валентиновна на своих уроках. И ничего удивительного в этом нет, ведь ей посчастливилось родиться и вырасти в творческой семье. Ее отец — Валентин Иванович Немиленцев, отработавший всю свою жизнь главным архитектором Бобруйского района, автор уникальных творческих проектов, один из которых мемориальный комплекс «Курган Славы» в Сычково, сумел привить своей дочери любовь к прекрасному, находить его во всем. Это он привил ей страсть к путешествиям, и она дважды в год изыскивает возможности для того, чтобы попутешествовать по миру, беря себе в попутчики раньше — мужа (к несчастью, не так давно его не стало), друзей, дочь. Как получается. И привозит оттуда не только массу впечатлений, но и уникальные фотофакты, которыми потом делится с друзьями. Она по-прежнему дружит со спортом, виртуозно водит автомобиль, вяжет, много читает. И это не полный перечень увлечений многогранной личности Галины Рохановой.
Вчера Галина Валентиновны отметила свой замечательный юбилей. В это день в ее адрес прозвучало много теплых слов поздравлений от родных, друзей, коллег и, конечно же, ее выпускников и нынешних учащихся. И не удивительно, ведь требовательная к себе, Галина Валентиновна пользуется заслуженным авторитетом у всех, с кем пересекаются ее жизненные пути-дорожки. К ней обращаются не только по учебной работе, но и по многим жизненным вопросам, которых у каждого немало. С ней делятся и радостями, и бедой, потому что знают: Галина Валентиновна обязательно выслушает, поддержит, поймет, поможет советом и делом. С ее учащимися у нее прекрасный тандем, основанный на взаимопонимании, и неудивительно, что они приходят к своему учителю и через 5, и через 10, и через 20 лет. Просто заглянуть в глаза, услышать голос, поговорить о жизни, сказать спасибо своей Галине Валентиновне — человеку огромной и щедрой души.
…В разговоре с интересным собеседником время летит незаметно. Перед тем, как попрощаться, я спросила Галину Валентиновну о главном: не жалеет ли она о своем выборе, о том, что связала жизнь с колледжем.
— Нисколько. Обучая и воспитывая учащихся, я духовно расту сам, богатею душою, становлюсь добрее и внимательнее к людям, к их жизненным и житейским проблемам. Я богата — своими учениками, своим повседневным общением с коллегами и единомышленниками. У нас очень хороший, дружный, слаженный коллектив. Что может быть дороже?
Елена БЕГУНОВИЧ.
Фото Сергея ПОДОЛЯКА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.