Информационная культура личности
11 февраля на базе Ленинского УПК «Детсад-СШ» состоялось методическое объединение библиотекарей по теме «Библиотека как ресурсный центр учреждения общего среднего образования».
Библиотекарь Ленинского УПК Ольга Помазова обобщила свой опыт работы. Участники «круглого стола» определили основные направления работы по формированию информационной культуры обучающихся. Интерактивная форма работы «круглого стола» позволила определить условия, необходимые для того, чтобы школьная библиотека стала центром формирования информационной культуры личности. Библиотекарь познакомила участников с материалами конкурса книжных закладок, результатами акции «Подари библиотеке книгу», формами проведения книжных выставок, интерактивных и мультимедийных игр.
Качество библиотечного обслуживания во многом зависит от тех возможностей, которыми обладает библиотека в сфере предоставления различных услуг. В настоящее время основные фонды не полностью соответствуют задачам школьной библиотеки. В связи с этим особую остроту приобретают проблемы использования Интернет-ресурсов. Информационная культура выражается в наличии у человека комплекса знаний, умений, навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой.
Школьная библиотека выполняет функцию социального информационного института, что связано с использованием не только традиционных типов носителей, но и новых — электронных. Среди последних Интернет рассматривается как основа развития новых форм обслуживания читателей.
Задача библиотекарей заключается в том, чтобы из множества информаций, предоставляемой сетью Интернет, ученики могли быстро найти ту, которая им необходима. Для этого в библиотеке созданы папки с рекомендациями, на стенде и на сайте размещены полезные ссылки, электронные варианты книг художественной литературы, которые включены в школьную программу.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что на пути превращения школьной библиотеки в подлинный центр формирования информационной культуры личности еще предстоит решить много проблем организационного, материально-технического, финансового характера. Однако ключевой фигурой, призванной обеспечить продвижение современной информационной идеологии в общеобразовательной школе, является библиотекарь. Участники мероприятия пришли к выводу, что школьный библиотекарь, освоивший новые информационные технологии, готовый передавать свои информационные знания и учителям, и обучающимся, может и должен стать равноправным участником образовательного процесса, формирующего особую грань культуры современного человека — информационную культуру.
Марина Климова,
заместитель директора по учебной работе Ленинского УПК «Детсад-СШ».