Дорога требует порядка

С 10 по 20 февраля текущего года Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий, направленный на предупреждение ДТП с участием пешеходов и других незащищенных участников дорожного движения (велосипедистов и возчиков гужевого транспорта), а также на пропаганду использования световозвращающих элементов.

Основным видом дорожно-транспортных происшествий в текущем году на территории района являются ДТП с участием транспортных средств и пешеходов. За неполных два месяца в ДТП в районе погибли 2 человека. Еженедельно областные сводки происшествий пополняются все новыми происшествиями. Только за первый месяц этого года на территории Могилевской области зарегистрировано 33 ДТП, в которых 8 человек погибли и 28 — травмированы. С участием упомянутой категории произошло 18 аварий, в результате которых 6 человек скончались, 13 ранены. В 14 случаях ДТП произошли в темное время суток. Виновниками 12 аварий явились сами пешеходы.

Основной причиной наездов со стороны пешеходов по-прежнему остается игнорирование ими элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают дорогу в неустановленных местах. Пешеход и водитель — два равных участника дорожного движения, а ПДД — закон для всех. Способность рассматривать других участников дорожного движения в качестве партнеров, а не конкурентов или помех для движения — один из основных факторов обеспечения безопасности дорожного движения. Часты случаи, когда в дорожном движении участвуют нетрезвые пешеходы. Они крайне опасны, поскольку у пьяных людей напрочь отсутствует чувство самосохранения. Несмотря на потенциальную опасность и тяжесть последствий, они также продолжают игнорировать использование световозвращающих элементов.

С уверенностью можно сказать, что нет такого человека, который бы не знал, что в темное время суток необходимо обозначать себя световозвращающими элементами. Ведь уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимы. А если к этому добавляются неблагоприятные погодные условия, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Всем пешеходам необходимо помнить, что ПДД обязывают их двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, и только при их отсутствии — по обочине. Если движение по обочине невозможно, разрешается идти по краю проезжей части и только навстречу движущемуся транспорту. Это позволяет увидеть проезжающий транспорт и своевременно среагировать при опасности.

При обозначении себя световозвращающим элементом важно помнить о правильном его использовании: фликер должен находиться на одежде спереди, если это нарукавная повязка — лучше всего надевать её на правую руку, но лучший вариант — две повязки на обоих рукавах. Очень важно также позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

Не менее уязвимыми на дороге остаются велосипедисты и возчики гужевого транспорта. Согласно ПДД в зимних погодных условиях управлять велосипедом запрещено. Хочется напомнить возчикам гужевого транспорта о том, что им необходимо заботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты. Велосипед и гужевой транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должны быть оборудованы световозвращающими элементами и катафотами.
Водителям, в свою очередь необходимо быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным или неосвещенным участкам дорог, особенно вблизи населенных пунктов. Именно там наиболее высока вероятность появления на проезжей части пешеходов.

Ответственность пешеходов за нарушение ПДД довольно серьезная. Так, к примеру, за переход проезжей части вне пешеходного перехода или за неиспользование световозвращающих элементов в темное время суток предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 б.в. (от 130 до 390 тыс. руб.). Для нетрезвых нарушителей штраф составляет от 3 до 5 б.в. (от 390 до 650 тыс. руб.). Если же нарушение ПДД привело к созданию аварийной обстановки, то штраф составляет от 3 до 8 б.в. (от 390 тыс. руб. до 1 млн. 40 тыс. руб.).

Виктор Харлап,
старший инженер ОДД ОГАИ Бобруйского РОВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.