Все работы хороши — выбирай на вкус
Выбор профессии для учащихся средней школы — дело сложное и ответственное. Нужно учить их ориентироваться в современном и многообразном мире профессий. Когда же начинать работу учителю по профориентации учащихся? Уверена — с начальной школы. В школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности. Поэтому работа по профессиональному и личностному самоопределению школьников не должна носить случайный характер. В Туголицкой школе эта работа проводится на постоянной основе.
Так, 22 января в 4-м классе мероприятие по профориентации под названием «О профессии и трудолюбии» прошло под девизом «Работ хоть сколько перевороши и намотай на ус: профессии все хороши — любую выбирай на вкус». Гостями и активными участниками были учащиеся начальной школы во главе с классными руководителями Н.И. Клименко и Л.Ф. Ринг.
Познавательное мероприятие началось с чтения стихов детьми «Мы — дети твои, Земля». Затем учитель Л.В. Баранова интересно и познавательно провела игру, в которой дети отгадывали загадки, участвовали в конкурсах. Очень понравилось им игра, в которой небходимо было изобразить пантомиму с помощью жестов и мимики, а участники должны были отгадать, какая профессия была задана. Далее на слайде появились пословицы о труде, и дети показали себя настоящими эрудитами. Для них не составило труда быстро и четко объяснить их смысл.
Особое место в данном мероприятии было отведено рассказу о рабочих профессиях на селе, чтобы в душе ребят загорелась искорка любви и уважения к рабочей профессии сельского жителя. Речь шла о фермах и о людях, которые там работают. О земле и о людях, которые занимаются обработкой и выращиванием сельскохозяйственной продукции. Рассказ сопровождался видеопоказом слайдов. Классная доска была украшена рисунками детей на тему «Кем работают наши родители». В рисунках дети постарались проявить все свое творчество, и показать любовь и уважение к профессии своих родителей.
В заключении мероприятия дети порассуждали над такими вопросами: почему надо учиться с детства? как делать так, чтобы работать всем нравилось? что такое трудолюбие? должен ли обладать ребенок трудолюбием?
Задача — ввести ребенка в мир профессий и ненавязчиво рассказать о пользе каждой, чтобы в будущем он смог сделать целенаправленный и осознанный выбор, была достигнута.
Лариса Баранова,
педагог-психолог, учитель начальных классов Туголицкой СШ.