Темы

Грамотно вези меня, извозчик…

Экономическая ситуация, которая сложилась в нашей стране, не может так или иначе не сказываться на безопасности дорожного движения. С одной стороны состоятельные люди начали покупать автомобили. С другой, чтобы вести хозяйство, обрабатывать землю, многие граждане, особенно сельчане, заводят себе помощника в одну лошадиную силу.

Лошадь хотя и не быстроходное, но надежное средство. Поэтому в сельской местности на дороге часто можно увидеть гужевую повозку. И вернулся к ней не только частник, но и колхоз. К сожалению, в большинстве случаев телега не соответствует по своей конструкции и оборудованию требованиям Правил дорожного движения. Повозка должна иметь противооткатные упоры и исправный стояночный тормоз. Согласитесь, немного найдется на территории области (да, наверное, и всей страны) хотя бы парочку повозок, которые соответствовали бы такому требованию. Кроме того, владельцам гужевых повозок необходимо помнить об обязательном оборудовании телег спереди белым фонарем или двумя белыми световозвращателями, а сзади — фонарем красного цвета или двумя красными световозвращателями.

Несоблюдение Правил дорожного движения приводит к авариям.

Кроме перечисленных требований, предъявляемых ПДД к гужевому транспорту, владельцам повозок необходимо помнить, что в соответствии с Правилами дорожного движения, действующими на территории нашего государства, они являются полноправными участниками дорожного движения. Это обязывает их безукоризненно выполнять все требования правил.

Несоблюдение элементарных требований ПДД стало одной из основных причин наездов на гужевые повозки. Большинство таких происшествий происходит в темное время суток. Особо актуальной эта проблема становится в осенне-зимний период, когда световой день очень короткий, и передвигаться зачастую приходится в сумерках.

Уважаемые владельцы гужевых повозок, должностные лица хозяйств района! Оборудуйте и проследите, чтобы были оборудованы гужевые повозки в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Этим вы обеспечите свою безопасность и безопасность водителей других транспортных средств.

Хозяевам гужевых повозок (саней) следует помнить также и о том, что запрещается оставлять на дороге животных без надзора, а также вести их по дорогам с усовершенствованным покрытием.

Госавтоинспекцией проводится комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и недопущение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, велосипедистов и возчиков гужевого транспорта.

Виктор Харлап,

старший инженер ОДД ГАИ Бобруйского РОВД.

Последние новости

Навстречу ВНС

Беларусь готовится к важнейшему политическому событию года – VII Всебелорусскому народному собранию

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

«Я люблю тебя, жизнь!». В Глушанском СДК прошел концерт, приуроченный к Международному дню инвалидов

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

В Беларуси обновили методику расчета денежных доходов населения

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С 1 января 2026 года в Беларуси вступают новые правила работы с книгой замечаний и предложений

5 декабря 2025
Читать новость
Общество

С трудовым коллективом Бобруйского лесхоза говорили о коррупции

5 декабря 2025
Читать новость
Сельское хозяйство

Ольга Бакланова: «Плюсы для зерновых, минусы для капусты». Как потепление меняет аграрную карту Беларуси?

5 декабря 2025
Читать новость

Одноклассники

Районная газета «Трыбуна працы» основана 1 января 1982 года. Учредитель — Бобруйский районный исполнительный комитет. Подписной индекс издания 64092.

Адрес редакции: г. Бобруйск, ул. Советская, 77-а, каб. 7 (здание районного Центра культуры).
Правила написания комментариев на сайте.
Е-mail редакции: pressa@tribunapracy.by.

Рекомендуем