2 апреля — Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден ООН в 2008 году с целью распространения информации и повышения осведомленности об этом комплексе психических и поведенческих особенностей. Почему важно знать о специфике аутистов? Численность детей, страдающих аутизмом, высока и не зависит от страны проживания и социальной принадлежности, и имеет громадные последствия для детей и их семей.

Не секрет, что каждый человек имеет свои особенности. Но как быть, если эти особенности ярко выраженные и любое взаимодействие с этим человеком полная катастрофа? Только подготовленность, информированность об особенностях другого поможет если и не наладить отношения с этим человеком, то, по крайней мере, научиться принимать его таким, какой он есть и научиться не травмировать друг друга. 

У аутистов есть ряд особенностей.

Аутизм — это, во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, стаха перед окружающим» (В.В. Лебединский, О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг).

Чаще детский аутизм встречается у мальчиков. Возникает, как правило, в возрасте до 3-х лет. С возрастом уровень адаптации таких детей повышается, однако, отмеченные выше качества не исчезают. И очень важным для развития ребёнка, его адаптации является своевременное обращение родителей к специалистам! Родителям необходимо объяснять, каковы особенности их ребенка, как себя с ним вести, показывать, как с ним взаимодействовать. Цель такой работы — помочь родителям посмотреть на ситуацию под таким углом зрения, который позволит эффективно взаимодействовать. Нередко родители не готовы внутренне принять существование проблемы с обучаемостью или развитием у своего ребенка. Иногда родители раздражаются на ситуацию и не понимают трудностей ребенка, не желают выходить за рамки ординарных объяснений —упрямый, ленивый, несобранный, непослушный…

Цель такой работы конструктивно подойти к решению проблемы и заняться действиями, направленными на улучшение состояния ребенка, не теряя времени, помочь ребенку реализовать свой потенциал. И это длительная и кропотливая работа, и основной залог успешного лечения.

 Лилия РУБЦОВА,

психолог УЗ «БГП №2».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.