Здесь каждый ребенок любимый

Дошкольный возраст — важный период в жизни детей. В это время каждый ребенок, словно губка, впитывает в себя слова, звуки, ощущения. У него формируются новые навыки и умения, развиваются способности. Но все это при условии, что ребенку уделяется внимание, что с ним занимаются и помогают ему развиваться. Понятно, что роль родителей, их взаимоотношения со своими детьми в этот период незаменимы. Но вместе с тем немалая заслуга в формировании и воспитании детей принадлежит и дошкольным учреждениям, где дети проводят большую часть своего времени. А если между воспитателями и родителями существует взаимопонимание и уважение, то, становясь друг для друга помощниками, они легко достигают поставленных целей, что наилучшим образом сказывается на детях.

 

Лариса Проскурня

Практический семинар-викторину с участием

работников дошкольных учреждений образования района проводит воспитатель Елена Дикун

В спортивном зале детсада есть все условия для физического развития ребят


Недавно мы побывали в одном из дошкольных районных учреждений образования — детском саду в деревне Вишневка. В августе минувшего года за качественную подготовку учреждения к началу нового учебного года коллектив детсада был отмечен Почетной грамотой районного отдела образования. Почетной грамоты управления образования облисполкома удостоена и заведующая детсадом Лариса Георгиева Проскурня, педагог, за плечами которого многолетний опыт работы с детьми.

В настоящее время это учреждение посещают 18 воспитанников в возрасте от 2-х до 6-ти лет — это дети, проживающие в деревнях Вишневка, Казаково и Стасевка. Из двух последних ребят каждое утро доставляют в детсад на автобусе Брожской СШ одновременно со школьниками, а вечером развозят по домам. Сопровождают детей в поездке воспитатели и помощники воспитателей, согласно утвержденному заведующей графику.

В саду работают две разновозрастные группы. С 1 января в детском учреждении апробируется новая форма комплектации группы — семейная, и она пока — единственная в районе. Эту группу, в которой дети связаны семейным родством (родные, двоюродные, троюродные братья и сестры), в настоящее время посещают 12 ребят. В другой группе, ее еще называют игровой площадкой — 6 ребят. С воспитанниками работают педагоги Елена Дикун и Надежда Плышевская. Елена Владимировна в детском саду трудится уже несколько лет, она студентка-заочница 5 курса Минского педуниверситета им. М. Танка. Надежда Петровна на работу в детсад пришла в прошлом году после окончания Мозырского педуниверситета. Она уроженка д. Вишневка и сама — бывшая воспитанница этого же детсада.

Работники детсада под руководством заведующей делают все возможное, чтобы дети здесь чувствовали себя комфортно и уютно, чтобы им было тепло и сытно. Для ребят здесь созданы  все условия для их полноценного развития. А вот что касается вопроса «сытно», так здесь, чтобы несколько уменьшить расходы на питание, на огороде, который имеется при детсаде, работники совместными усилиями выращивают лук, огурцы, помидоры, капусту, свеклу, зелень и картошку. Яблоки тоже заготавливают из собственного сада. Многих овощей собственного урожая, как заметила Лариса Георгиевна, хватает даже до следующего урожая, и к тому же они экологически чистые.

Известна поговорка, что «театр начинается с вешалки», так и про детское учреждение можно сказать, что оно начинается еще с детсадовской территории. Используя свою творческую фантазию, работники детсада с помощью родителей постарались обустроить ее так красочно, удобно и безопасно, чтобы, уже ступив за калитку, дети почувствовали атмосферу доброжелательности и уюта. Такая же атмосфера царит в раздевалках и групповых комнатах.

Понятно, что каждый из родителей, приведя в детсад своего ребенка, хочет знать, что здесь о нем заботятся и что каждый ребенок здесь желанный и любимый. Папы и мамы в родительском уголке постоянно находят для себя полезную информацию — советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию у них полезных навыков. Здесь же регулярно выставляются работы ребят, сделанные их руками на занятиях по рисованию, лепке, аппликации. Родители на протяжении всего времени, пока их дети посещают детский сад, прослеживают, как они совершенствуются, как развиваются их творческие способности. И дома в свободное время могут уделить своим чадам больше внимания в том или ином плане, консультируясь с воспитателями и получая от них дельные советы.

Как заметила Елена Дикун, со всеми родителями налажено взаимопонимание и сотрудничество. Родители никогда не отказывают в помощи, помогают в обустройстве игровых зон, площадок. Например, всегда предлагают свою помощь семьи Натальи и Владимира Норвилас, Максима и Елены Максимовых, Александра и Натальи Букас и др.

В прошлом году детсад принимал участие в районном конкурсе на лучший книжный уголок. И в одном из наиболее уютных мест групповой комнаты «Капелька» было решено создать так называемый импровизированный мини-музей по произведениям известных детских писателей. В настоящее время там располагается такой мини-музей по произведениям Корнея Чуковского. С любовью и знанием дела оформляли его воспитатели совместно с детьми и родителями. Детям нравится здесь полистать книжки с полюбившимися произведениями, еще раз вспомнить героев. А удобно разместившись вокруг столика или на ковре, они обожают поиграть с кукольными персонажами этих произведений. Проигрывая сценку, озвучивая героев стихов, сказок, дети ощущают себя в том или ином образе. Правда, в этом вопросе, как заметила Елена Владимировна, между ребятами иногда случаются и некоторые споры — никто не хочет быть в роли отрицательного персонажа. Воспитатель считает, что инсценируя ситуацию, и приняв ее на себя, дети лучше начинают понимать «что такое хорошо и что такое плохо».

Есть в игровой комнате и «салон красоты» со всеми прилагающимися к нему атрибутами — самым настоящим зеркалом, «спецодеждой» для парикмахера, игрушечными расческами и ножницами, флаконами с «кремами», «лаками» и «красками» для волос. Есть и свой «магазин», где ребята, играясь, «покупают» разные продукты, тем самым на практике набираясь нехитрого житейского опыта. 

В уголке по безопасной жизнедеятельности дети приобретают опыт и знания, который поможет им в жизни избежать различных негативных ситуаций. Например, уже с раннего возраста они постигают, что игра со спичками может привести к трагедии, что электрический ток несет с собой не только радость, но может послужить и причиной несчастного случая. В уголке дорожного движения дети изучают азы дорожной безопасности. В игре они выступают в роли пешеходов, водителей, госавтоинспекторов. Что касается автотехники, то ее здесь предостаточно — начиная от совсем крохотных любительских седанов и мини-вэнов до различных специализированных автомобилей — «скорых», «пожарных», дорожных машин и большегрузых фур.

Даже человек, впервые попавший в групповую комнату, отметит богатую наполняемость игровых зон и их обустроенность.

— Многое, — пояснила заведующая детсадом, — обновилось у нас в прошлом году. Немало средств из районного бюджета выделено на приобретение игрушек и оборудования для игровых зон. Отдел образования приобрел для детей новую мебель — столы и стулья, а также мебель для сюжетно-ролевых игр, спортивное оборудование и спортинвентарь. На протяжении многих лет немалую спонсорскую помощь нашему саду оказывает и местное предприятие — птицефабрика «Вишневка». Значимый вклад оно сделало и в прошлом году.

Пока родители трудятся на благо своих семей, их детишки в это время под надежным присмотром. Причем, дети здесь не просто проводят время, они на занятиях обучаются азам математики, развивают свою речь, учатся письму, приобщаются к спорту. На музыкальных занятиях окунаются в мир музыки, вокала, хореографии, учатся быть чтецами, декламаторами и танцорами. Ведь, одно дело, когда ребенок дома с мамой или папой выучит стих и прочтет его в узком семейном кругу, и совсем другое, когда прочитает стихи или споет песенку на утреннике перед широкой аудиторией. Ребята учатся преодолевать стеснение и робость, и не важно, что у кого-то что-то не получается, или получается не очень хорошо. Главное, что здесь они учатся жить в коллективе, общаться со своими сверстниками, познавать окружающий мир не только через призму собственного «я», но и — «мы». И роль детсада и воспитателей в том, чтобы детство ребят было ярким и насыщенным, что они и стараются сделать.

 — Мы уверены, что наших детей здесь любят и ждут, — подчеркнула в разговоре Татьяна Александровна Иванова, бабушка Полины Якубовой. — И в то время, пока наши дети находятся под присмотром заботливых педагогов, мы можем быть спокойны.

 Людмила ПИСАРЕВА.

Фото из архива детсада.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.