Нынче у ремонтников ответственный сезон

Не первый год инспекцию Гостехнадзора в районе возглавляет Иван Гайшун — человек сведущий в этих делах и опытный специалист. Недавно вместе с ним довелось побывать на машинных дворах почти всех хозяйств, за исключением разве ОДО «Птицефабрика «Вишневка». В ходе этой поездки удалось  посмотреть, как механизаторы и работники мастерских провели постановку техники на хранение, организовали дефектовку сельхозмашин и с чего начали их ремонт — то есть, подготовку их к предстоящим ответственным сельхозкампаниям будущего года.

В комнате отдыха душевой СПК «Колхоз им. А. Невского»

Инженер-инспектор Иван Гайшун

На машдворе СПК «Колхоз им. Дзержинского»

После посещения сельхозпредприятий у главного государственного инженер-инспектора пришлось попросить поделиться своим мнением о проделанной в хозяйствах работе, на что Иван Иванович охотно согласился дать небольшое интервью на эту тему.

— Иван Иванович, в каких хозяйствах, по вашему мнению, неплохо налажена эта работа, а где — не очень?

— В этом плане хорошо поработали специалисты инженерной службы, сами механизаторы и ремонтники СПК «Колхоз им. Дзержинского», «Гигант» и «Колхоз им. Ал. Невского», филиалов «Воротынь» РУП «Бобруйский завод ТДиА» и «Пищевик-Агро» ОАО «Красный пищевик», а также ОАО «Агрокомбинат «Бобруйский». Сами видели, в этих хозяйствах и на машинных дворах наведен порядок, и техника на хранение поставлена аккуратно — частично на открытых площадках, а более тяжелая, к примеру, как кормо- или зерноуборочные комбайны, размещена в ангарах или под навесами. Здесь завершается дефектовка машин, а по ходу уже организован ремонт и техническое обслуживание сельхозагрегатов. К сожалению, такого не скажешь об ОДО «Птицефабрика «Вишневка», где до последнего затянули это дело.

— На пороге зима. Поставить технику на хранение — это, как говорится, полдела. Но ведь в зимних условиях придется вести ее ремонт, и еще не известно, какими будут эти условия. Что можете сказать об организации трудового быта — есть где механизаторам и ремонтникам обогреться или помыться после работы?

— Во всех хозяйствах есть оборудованные места, где люди, занятые ремонтом, могут обогреться в морозное время. Практически где-то на 85 процентов сельхозорганизации обеспечены или имеют в наличии душевые. Где-то они отремонтированы или реставрированы, а в некоторых хозяйствах на машинных дворах даже бани имеются, где работники могут хорошо помыться. Возьмем, к примеру, тот же филиал «Воротынь» или «Колхоз им. А. Невского». Так что в этом смысле особых вопросов не должно быть.

— Иван Иванович, а в каких хозяйствах самый большой объем работы по ремонту и обслуживанию техники, где ее насыщенность очень высокая?

— По насыщенности машинно-тракторного парка техникой у нас в районе три крупные хозяйства — это «Гигант» и «Колхоз им. А. Невского», а также комбинат «Бобруйский». В первом из них только тракторов различных модификаций насчитывается 72 единицы, во втором — 68, в третьем — 70. Большой и комбайновый парк в этих хозяйствах. Если первое из них имеет в наличии 7 зерноуборочных комбайнов, то в остальных таких машин по 14 штук в каждом. Кроме того, в районе имеется свыше 30 энергонасыщенных тракторов, ремонт которых очень дорогой.

— Скажите, а как в целом выглядит общий график ремонта и постановки техники на линейку готовности, какова очередность самого процесса работы?

— Перед инженерной службой хозяйств, ремонтниками и механизаторами поставлена задача к концу текущего, вначале нового года завершить ремонт кормоуборочной техники. Это дело очень дорогое, требует от сельхозпредприятий вложения больших финансовых средств. Запчасти к таким машинам очень дорогие. Да и к зерновым комбайнам тоже. Поэтому и их ремонт не будем затягивать, а что возможно, делать по ходу всей работы. Потом будет поздно изыскивать денежные средства, когда придется эти сельхозмашины уже выводить на кормозаготовку или на жатву хлебов.

Собственно, что объяснять?.. Сейчас дорого все — ГСМ, энергоносители, запчасти, особенно к импортной технике. У нас в районе имеется 6 импортных тракторов — один «Фенд» и пять единиц «Атлес-530», есть зарубежные зерноуборочные комбайны типа «Джон-Дир» или «Лексион». Их ремонт тоже обойдется накладно. И хозяйствам здесь не на кого особо рассчитывать, только на собственные финансовые средства. Разве что при ремонте двигателей сельхозмашин на Могилевском ремзаводе обещали частично удешевить эти услуги.

Сейчас в хозяйствах начали текущий ремонт тракторов. Приступили к ремонту почвообрабатывающих агрегатов, посевной техники, АКШ и разбрасывателей минеральных удобрений. Оно и понятно, ведь эти машины первыми выйдут на поля.

— Иван Иванович, а как будет осуществляться прием техники после выхода из ремонта, кто будет оценивать качество такой работы?

— В каждом хозяйстве для этого созданы специальные комиссии. По установившейся традиции их возглавляют главные агрономы сельхозпредприятий. Но в состав таких комиссий вошли и другие специалисты, в первую очередь инженерные работники. Они и будут осуществлять прием техники после ремонта, оценивать его качество и все это актировать. Ведь от оценки качества зависит зарплата тех, кто занимается приведением техники в порядок.

— Ну, а сама система оплаты какова?

— Обычная. Аккордно-премиальная. Тут излишне что-либо выдумывать новое. Все уже проверено на практике.

— Скажите, а как дело обстоит с инженерными кадрами, есть в хозяйствах кому управлять ходом ремонта и подготовки техники, организовывать этот процесс?

— Главные инженеры имеются во всех сельхозорганизациях, за исключением производственного сельхозотделения БООО «Омега-Люкс». Оттуда недавно такой специалист уволился… Но в любом случае успех дела зависит от слаженности действий как инженерных работников, так и руководства хозяйств. Они все вместе должны быть заинтересованы в решении стоящих вопросов.

— Что ж, Иван Иванович, спасибо вам за беседу. А заодно пожелаем, чтобы в деле ремонта и подготовки техники всем хозяйствам сопутствовал успех, не смотря на сложные в экономическом плане времена.

Вел беседу Михаил  БОСАК.

Фото автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.