Анатолий ГЛАЗ: «Без поддержки местной власти депутат сам не много может решить»

Как правило, в 3-й четверг каждого месяца прием граждан по личным вопросам в Бобруйском сельском избирательном округе проводит Анатолий Тихонович ГЛАЗ, депутат Палаты представителей Национального собрания РБ. Одни избиратели обращаются к депутату, чтобы получить помощь и поддержку, другие, чтобы высказать слова благодарности за оказанное содействие в разрешении тех или иных проблем.

После очередного приема граждан Анатолий Тихонович ответил на несколько вопросов журналиста «ТП».

— Анатолий Тихонович, расскажите, пожалуйста, с какими вопросами к Вам в основном идут люди? И отличаются ли в районах — Кировском, Бобруйском, Глусском или городе Бобруйске проблемы ваших избирателей?

— Если сделать небольшой анализ обращений, которые получают органы госуправления, особенно перед какими-то значимыми общественно-политическими событиями в стране, как, например, выборы Президента РБ, когда проводились массированные кампании по отслеживанию обращений граждан, то видно, что они проецируются и на депутатскую деятельность. Можно определенно сказать, что большинство вопросов, с которыми обращаются избиратели — это вопросы жилищно-коммунального хозяйства, вопросы, касающиеся личного устройства граждан — их трудоустройства, ускорения получения жилья и т.п. Граждане обращаются, когда помощь нужна в разрешении вопросов отдельных коллективов людей или населенных пунктов. Это и ускорение газификации, и строительства социально значимого объекта…

— То есть, в основном проблемы у жителей районов возникают аналогичные?

— Да, проблемы схожие. Но я хочу отметить, что во всех трех районах создана довольно мощная система работы с людьми. Это и телефонные прямые линии, и приемы на местах, и выездные приемы, т.е. целый ряд довольно эффективных форм. Поэтому ко мне обращаются в основном те люди, которые хотят побыстрее разрешить свою проблему, назревший вопрос, те, кто не удовлетворен ранее полученными ответами местных органов власти, недоволен судебными решениями.

— Некоторые граждане идут на прием к Вам, минуя местные органы власти…

— Да, есть и такие. Как правило, я стараюсь этого не допускать. И в объявлении о своем приеме я постоянно предупреждаю и прошу, чтобы сходили на прием к местным представителям власти для разрешения своих вопросов. Во-первых, чтобы не дублировать обращения, а во-вторых — я не хочу в неудобное положение ставить руководителей районов или города, в том смысле, что через их «головы» буду что-то решать. Ведь в любом случае депутат без поддержки местной власти сам не много может решить. Например, я могу, образно говоря, где-то «выпросить» лишние миллионы для того, чтобы ускорить газификацию, благоустройство, строительство какого-то объекта, например, станции обезжелезивания воды в районе или населенном пункте, это так… А в общем надо органам на местах отдать должное, они достаточно хорошо работают с обращениями граждан, и особо «кричащих» вопросов ко мне не поступает. Я очень хочу в очередной раз пояснить избирателям, что главная моя работа на депутатском поприще состоит в отработке и принятии качественных законов. Законов, которые не ущемляют и не ухудшают социально-экономическое положение людей, а упрощают все административные процедуры, которые человек должен осуществлять в повседневной жизни, будь это получение справки, любого другого документа или совершения серьезной имущественной сделки. Законов, которые стабильно будут работать не один год, сохраняя социальную направленность проводимой в государстве политики.

— Анатолий Тихонович, а какие вопросы Вы как депутат  выносили на обсуждение в парламенте?

— Когда на заседании парламента Правительство докладывало Программу действий на 2011-2015 годы, я наиболее острые вопросы поднимал, попросил и премьер-министра обратить на них особое внимание. Я считаю эти вопросы крайне важными, они касаются в том числе и сельского хозяйства. С учетом того, что решено с 2015 года прекратить государственные дотации на сельское хозяйство, надо определить «правила игры» по госзаказу. Например, если хозяйство доведенный госзаказ выполнило, то должно иметь право излишки продать тому, кому считает нужным, — ведь иначе оно не выйдет на самоокупаемость. И, наверное, неправильно, если, к примеру, хозяйство сдает комбинату хлебопродуктов зерно за рубль, а этот же комбинат потом находит возможность продать его за три. Это в корне неправильно. В противном случае, считаю, что тогда надо сохранить дотации.

Я поднимал и вопрос о собственности на селе. Собственность хозяйств должна быть собственностью людей, которые там работают, трудового коллектива. Необходимо исключить даже в отдаленной перспективе возможность приватизации теми, кто на земле не работал. Ведь в прошлой пятилетке в Программу возрождения и развития села вложены триллионы, а это все наши деньги, общие. Поэтому я и внес предложение, чтобы было в любой форме — ЗАО, ОАО… чтобы было создано общество, и контрольный пакет акций находился у трудового коллектива. И еще один обязательный шаг необходим, и Президент об этом года два назад сказал, и в Программе деятельности правительства это есть — должны создаваться полностью взаимозависимые холдинги: производство-переработка-торговля. Т.е., акции, к примеру, Бобруйского мясокомбината должны быть у хозяйств, которые поставляют ему продукцию, а акции хозяйств — у мясокомбината. Чтобы был взаимный интерес в результатах труда. В противном случае село никогда не будет на равных с переработчиками находиться, всегда будет ущемляться. Это касается всех переработчиков и производителей — и мясной, и молочной, и другой продукции сельского хозяйства. В конце года обладатели акций соберутся, посчитают свою прибыль и решат, куда ее распределить — купить скот, новую технику, более совершенное оборудование или распределить между акционерами. Только в таком случае каждый член трудового коллектива будет чувствовать себя хозяином. Так должно быть. Возьмем даже вот такой отвлеченный пример. Михаил Петрович Леваков отработал председателем в хозяйстве много лет, — в 1985 году я его представлял при избрании на должность председателя в «Гигант». Допустим, он уйдет на пенсию, и придет на его место другой руководитель, и скажет: «Мы вас уважаем, вы много лет посвятили хозяйству, обращайтесь по любым вопросам, поможем». А придет кто-то другой и скажет: «Ну, работал и работал, и будь здоров, пенсионер Леваков!». И как ему, посвятившему всю жизнь хозяйству, это воспринять?.. А ведь таких людей у нас не один и не два. Я имею в виду и трактористов, и доярок, и полеводов, и комбайнеров, которые всю свою жизнь посвятили хозяйству. Они должны иметь собственность в хозяйстве, это — мое глубокое убеждение. А потом механизмы, противостоящие приватизации села теми, кто там не работает… Механизмы можно предусмотреть по земле, чтобы этого не допустить, чтобы никто посторонний не имел такого права, а только внутри собственного хозяйства… Уходишь ты, акции остаются детям, внукам, если они работают в хозяйстве, а передал коллективу свою долю, и коллектив решит, как ее распределить. Все это решаемо, но надо застраховаться, потому что в случае изменения какой-то ситуации по собственности на землю могут возникнуть вопросы, когда истинные труженики окажутся у разбитого корыта. Примеров в бывших республиках СССР предостаточно.

Без ложной скромности хочу сказать, что мною были инициированы и нашли поддержку бесплатный проезд школьников в городах, изменение схемы оплаты за газификацию на селе с 70-ти на 30 процентов, уменьшение кредитных ставок на строительство жилья для нуждающихся. При представлении Программы работы Правительства на 2011-2015 годы мною внесено предложение о необходимости решения проблемы с парковкой личного транспорта во дворах многоквартирных домов. Ведь зачастую припаркованные во дворах автомобили не дают возможности подъезда службам экстренной помощи. Эта проблема должна решаться на стадии проектирования жилой застройки. Таким же образом мною внесено предложение осуществлять комплексную застройку новых микрорайонов, при которой строительство объектов инфраструктуры: школ, детских садов, больниц, магазинов должно начинаться одновременно с жилищным строительством. В конечном итоге мы все равно это делаем, но вызываем массу жалоб, обращений и создаем значительные неудобства жителям новых микрорайонов. Это только некоторые из вопросов, которые я поднимал, и с целым рядом других я буду обращаться к правительству с просьбой их учесть.

— Вы общаетесь со своими коллегами-депутатами не только на заседаниях комиссии, во время сессий, но, вероятно, обсуждаете те или иные насущные вопросы и в приватных беседах. Как проходят эти обсуждения?

— Обмен мнениями у нас происходит постоянно, присутствует и в обычных беседах, разговорах. Вот, например, когда мы готовили поправки в Кодекс об административной ответственности, то очень активно обсуждали одну позицию, по которой вносили поправки. Например, налагают штрафы на нерадивых граждан экологическая милиция, санстанция. Несколько раз выписывается штраф, а гражданин не платит. Чтобы привлечь его, надо обращаться в суд, а это, согласитесь, довольно длительная процедура. Предложили в Кодекс об административной ответственности внести дополнение, что в случае неоплаты гражданином наложенного на него штрафа его ждет привлечение к общественным работам на эту сумму. А ведь привлечение к таким работам предусматривается сейчас только уголовным законодательством. Пока эта поправка рассматривается.

 — Анатолий Тихонович, как Вы оцениваете экономическую и политическую ситуацию, сложившуюся в стране на сегодняшний день? И что бы Вы пожелали своим избирателям?

— По ряду субъективных, а больше объективных причин мы сегодня переживаем не лучшие времена в части стабильности материального положения людей. Но это не повод для пессимизма, а тем более оценок, что наша модель развития непригодна. Эти явления временные. Соседние (и не только) страны за последние 15 лет переживали такие моменты, а некоторые — и по 2-3 раза. Президент страны достаточно подробно на недавнем совещании изложил и причины, и пути, и сроки выхода из создавшейся ситуации. Мне нет необходимости повторять. Одно бесспорно, нашей модели развития, степени защищенности простых людей в основных жизнеобеспечивающих вопросах: возможности построить жилье, получить квалифицированную медпомощь, образование, социальной поддержке семьи, малообеспеченных слоев завидуют простые люди всех постсоветских, и не только, республик.

А надо в этой ситуации одно — как и все эти годы, дружно, вместе еще лучше работать, и результаты не заставят себя долго ждать. В противовес советчикам, которые сами в жизни, кроме советов и недовольства нигде, ни на одном конкретном участке работы, в трудовом коллективе, как в народе говорят, «гвоздя не забили». Это и есть мои пожелания избирателям вместе со здоровьем, миром и добром в каждый дом. Я никогда не забываю о том, что мой избирательный округ — это родная для меня земля, которой отдана значительная и лучшая часть жизни, родные и близкие люди, с которыми я имел честь работать рядом.

Депутатские обязанности мне выполнять исключительно комфортно, ощущая постоянную поддержку руководителей районов: М.В. Шалковского, Л.А. Борковского, В.В. Пискижева, А.И. Багеля, председателя горисполкома Д.М. Бонохова, их заместителей Т.Н. Рудой, И.Н. Киселя, С.С. Носовой, Л.А. Клыга, Ю.А. Дымши, О.В. Горшковой, руководителей хозяйств, отделов и служб райисполкомов, школ, предприятий… Без этой поддержки успешная депутатская деятельность просто невозможна. Я это очень высоко ценю и искренне им благодарен. Мы делаем одно дело, имеющее конечную цель — улучшение жизни людей.

— Спасибо, Анатолий Тихонович, за беседу. Успехов Вам в нелегкой депутатской работе во благо не только Ваших избирателей, но и всего белорусского народа.

Беседовала

Людмила ПИСАРЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.