Государственная адресная социальная помощь

Государственная адресная социальная помощь — это один из видов государственной поддержки населения, оказываемой для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации малообеспеченным гражданам (семьям).

Порядок назначения государственной адресной социальной помощи определен Указом Президента РБ от 14.09.2009 г. №458 «О государственной адресной социальной помощи», который вступил в силу 01.01.2010 г.

Государственная адресная социальная помощь предоставляется в виде ежемесячного социального пособия и (или) единовременного социального пособия.

Ежемесячное социальное пособие предоставляется семьям и гражданам, проживающим отдельно либо ведущим раздельное хозяйство, при условии, если их среднедушевой доход по объективным причинам не превышает 100% (на 1.02.2011 г. — 296 870 руб.) наибольшей величины прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала.

Размер ежемесячного социального пособия на каждого члена семьи составляет положительную разность между критерием нуждаемости и среднедушевым доходом семьи (гражданина). Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца обращения от 1 до 6 месяцев с учетом предпринимаемых семьей мер по улучшению своего материального положения.

Право на единовременное социальное пособие имеют семьи (граждане), оказавшиеся в трудной жизненной ситуации*, объективно нарушающей их нормальную жизнедеятельность, если их среднедушевой доход, не превышает 150% (на 1.02.2011 г. — 445305) критерия нуждаемости: назначается не более одного раза в течение календарного года; выплачивается не позднее 10 дней после принятия комиссией соответствующего решения.

Размер единовременного социального пособия устанавливается в сумме до 500 % бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Правительством Беларуси и действующего на дату обращения, в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой находится семья (гражданин). 

 Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации предоставляется детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) в размере стоимости технических средств социальной реабилитации.

 Государственная адресная социальная помощь назначается комиссией по оказанию адресной социальной помощи, образуемой районным (городским) исполнительным и распорядительным органом. По решению комиссии адресная помощь предоставляется в денежной и (или) натуральной форме. Решение о назначении и размере, ее формах и видах либо об отказе в ее назначении принимается комиссией в следующие сроки:

в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления при представлении всех документов, необходимых для назначения государственной адресной социальной помощи;

в течение 5 рабочих дней с даты поступления в орган по труду, занятости и социальной защите последнего необходимого для ее назначения документа (при их сборе специалистами органа по труду, занятости и социальной защите).

Орган по труду, занятости и соцзащите не позднее 5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения комиссии сообщает заявителю о назначении или отказе в назначении адресной социальной помощи с указанием причин отказа и порядка обжалования. Решение комиссии может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду, занятости и социальной защите. При несогласии с принятым этим органом решением спор разрешается в судебном порядке.

 Перечень документов для назначения государственной адресной социальной помощи.

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином при обращении в соответствии с Указом Президента РБ от 14.09.2009 г. № 458

1. Заявление.

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

3. Справки о полученных доходах каждого члена семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления.

4. Справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реализации указанной продукции.

5. Свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет.

6. Свидетельство об установлении отцовства — для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено.

7. Свидетельство о браке — для лиц, состоящих в браке.

8. Решение суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак.

9. Трудовая книжка — для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи трудоспособного возраста.

10. Карта учета льготного отпуска лекарственных средств — для лиц, имеющих право на такую льготу.

11. Домовая книга (при ее наличии) — для граждан, проживающих в одноквартирных, блокированных жилых домах.

12. Договор о подготовке специалиста на платной основе с учреждением образования – для студентов, обучающихся в учреждении образования за счет собственных средств.

13. Договор ренты и пожизненного содержания с иждивением — для граждан, заключивших указанный договор. При непредставлении заявителем документов, предусмотренных в пунктах 1-13,  заявление о назначении адресной помощи не принимается. Иные документы, необходимые для назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, которые по выбору заявителя запрашиваются органами по труду, занятости и соцзащите из других госорганов (организаций) либо представляются самим заявителем.

14. Справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или справку сельского (пос.) Совета депутатов о месте жительства  и о составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы по адресу заявителя, — справки о месте их жительства (запрашиваются у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, и сельских (поселковых) Советов депутатов по месту  регистрации членов семьи).

15. Справку органа, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о рождении, в случае, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со ст. 55 Кодекса РБ о браке и семье.

16. Cправку о наличии в частной собственности у членов семьи (гражданина) более одного жилого помещения (квартиры).

17.Справку о размере суммы, на которую уменьшена сумма земельного налога в результате использования льготы по земельному налогу.

18. Документы, подтверждающие получение: льгот по оплате питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, в размере их денежного эквивалента; льгот по оплате за топливо, приобретаемое гражданами, проживающими в домах без централизованной подачи тепловой энергии, в размере их денежного эквивалента; льгот по оплате за пользование квартирным телефоном (кроме международных или междугородных разговоров), за жилищно-коммунальные услуги в размере их денежного эквивалента; другие документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи.

*Трудная жизненная ситуация — обстоятельства, сложные для самостоятельного разрешения (полная нетрудоспособность по причине возраста или инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, нуждаемость в техсредствах социальной реабилитации, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и др.).

Дополнительную информацию можно получить в управлении по труду, занятости и социальной защите райисполкома по адресу: ул. Пушкина, д. 215-а, каб. 6 или по телефону 52-83-06.

Управление по труду,  занятости и соцзащите райисполкома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.