Вопросы ЖКХ — всегда актуальны

Работе с населением в УКП «Жилкомхоз» уделяется особое внимание. Выездные приемы граждан по месту их жительства проводят директор, его заместители и главные специалисты предприятия. Они же участвуют в организованных «районкой» Днях открытого разговора, проводят «горячие» и «прямые» линии. Администрация и специалисты предприятия принимают участие в Единых днях информирования, выездных собраниях с общественностью. Кроме того, участвуют в приемах, которые проводят представители районной вертикали власти и депутаты областного и  республиканского уровней.

У населения вопросы по линии жилищно-коммунального хозяйства возникают довольно часто, — такое уж оно все охватывающее. Но независимо от того, куда они поступают, разрешить их на предприятии стараются в кратчайшие сроки — насколько позволяют финансы и техническая обеспеченность.

На «прямой» линии, которую провел в прошлый четверг (27 января) директор УКП «Жилкомхоз» А.В. Вербинов, побывала журналист «ТП».

Первой на «прямую линию» дозвонилась Г.Н. Хомченко, жительница д. Воротынь, проживающая на ул. Садовой. Она обратилась по поводу отсутствия воды в водопроводе.

А.В.: — Галина Николаевна, ваш вопрос понятен. У вас в деревне на магистральном водопроводе был сложный порыв — дала течь чугунная труба. Три дня наша бригада работала, аварию ликвидировали, но необходимо время на просушку материала, и тогда будет подана вода. Дело в том, если это происходит на ответвлении к дому, то отключается от подачи воды только этот участок, а тут пришлось отключить полностью подачу воды, так как повреждение на магистрали. Я приношу свои извинения вам и вашим односельчанам за временные неудобства. К вечеру будете уже  с водой.

— Здравствуйте, Александр Владимирович. Я хочу выяснить по поводу оплаты за техобслуживание.

А.В.: — Извините, представьтесь сначала, пожалуйста, и скажите, где вы проживаете.

— Меня зовут Галина Александровна Зубович. Я проживаю в Гороховке на улице Школьной,14. Мой дом несколько лет назад принят на баланс ЖКХ, построен же и сдан в 1984 году. Он не благоустроен, — здесь только подведена холодная вода. Работниками ЖКХ не производится ни обкоска двора в летний период, ни очистка  снега — в зимний. Сам дом требует капитального ремонта — щели в стенах, веранда «отошла» от дома, требуют замены окна и двери. Два года назад мне поменяли в веранде несколько листов шифера и конек. Обещали фронтон отремонтировать, но до сих пор не сделано… Я не понимаю: почему я должна платить ежемесячно за техобслуживание, если таковым не пользуюсь? И почему плачу за лишнюю жилплощадь, если дом в таком плачевном состоянии?

А.В.: — Галина Александровна, поймите, что на свой баланс мы приняли немало жилых домов, принадлежащих ранее сельхозпредприятиям, ремонт которых не производился много лет. Мы не в состоянии одновременно отремонтировать весь жилой фонд — у нас нет на это финансовых средств. По плану ваш дом и в нынешнем году пока не попадает под капитальный ремонт. Титульные списки мы помещали в районной газете, деньги нам будут выделены только на указанные в них дома. Что касается оплаты за техобслуживание, то обещаю вам разобраться, не готов сразу ответить. Знаю, что по отдельно стоящим блокированным домам принимали решение плату за техобслуживание снизить около 10-ти процентов, так как там не производим уборку подъездов, как в многоквартирных домах. По поводу лишней жилплощади: поскольку у вас прописано 2 человека, то вы платите за 50 квадратных метров площади по цене как положено, а за остальную площадь — по повышенной. Оставьте, пожалуйста, свой телефон, с вами свяжутся наши работники из жилищного отдела и дадут более детальные разъяснения.

— В комнатах я поменяла три окна, заплатив за это довольно приличную сумму. Вернут ли мне эти деньги?

А.В.: — Галина Александровна, пока не будут выделены деньги на капитальный ремонт вашего дома, мы вам их вернуть не сможем. Хочу лишь заметить, что по Гороховке довольно плачевная ситуация по многим домам. По мере возможности будем наводить порядок, постараемся вам помочь.

— Добрый день. Я — Елена Ивановна Ровина, проживаю в Телуше на улице Лесной, 9. Хочу в дом подвести воду и канализацию. Что для этого надо сделать? И еще — необходим ремонт кровли дома.

А.В.: — Для того, чтобы заниматься этими видами работ, у нас должна быть лицензия. Пока мы имеем лицензию только на строительные работы, а на сантехнические — нет, хотя уже довольно продолжительное время занимаемся этим вопросом. Если мы без лицензии займемся этой работой, то нас накажут. Вы проект сделали уже водопровода и канализации?

— Нет еще.

А.В.: — Технические условия вам выданы, делайте пока проект, а потом свяжитесь с нами, и там будем решать по ходу. Возможно, что к тому времени у нас уже будет лицензия. Что касается кровли дома, то это платная услуга. Я пришлю к вам своего заместителя по строительству или мастера, он на месте посмотрит и просчитает расходы по материалам и по работе. Рассчитываться можете и с рассрочкой месяца за два. Если ваш материал будет, то заплатите только за работу.

— А когда сможете приступить к ремонту кровли?

А.В.: — Если в доме стропильная система в хорошем состоянии, то можем, не откладывая выполнить эту работу и зимой. Ждем ваше заявление по адресу: Западная, 4.

— Добрый день, Александр Владимирович. Я — Анна Николаевна Черток. Проживаю в Слободке, ул. Новая, д. 5, кв. 2. У нас такая напасть: с балконного перекрытия протекает вода, по стене затекает в зал.

А.В.: — К вам подъедут наши специалисты, посмотрят, что там можно сделать. Ваш дом не включен в титульный список этого года. Могу сказать, что по всей вашей улице у нас уже есть проект на ремонт всех 12-ти домов, но на сам ремонт столько денег нам не дают. В нынешнем году сделаем в трех домах капремонт, остальные — позже. Что касается «латания дыр», то это будет сделано. Наши специалисты на месте решат, что необходимо сделать не откладывая.

Из д. Телуша обратились Нина Викторовна Макаронок и Татьяна Григорьевна Лавринович по поводу слабого напора воды в домах.

А.В.: — У вас в Телуше две скважины работают, и с водообеспечением должно все быть нормально. Разберемся в чем там дело. Если вопрос в ближайшее время не будет решен, звоните мне.

— Добрый день, Александр Владимирович. Это — Таиса Ивановна Шинкоренок, еще у нас в Телуше одна проблема: бродячие собаки…

А.В.: — Два дня тому назад наш специалист по отлову бродячих собак выезжал к вам в Телушу. По крайней мере, доложил, что все нормально. Все по-прежнему? Постараемся решить вопрос в ближайшее время. Звоните мне на мобильный, если вопрос не будет решен, ведь это серьезно… Спасибо за звонок.

— Здравствуйте, Александр Владимирович. Надежда Николаевна Перепечина, проживаю по адресу: ул. Садовая, 13 в деревне Горбацевичи. У нас из канализационной ямы не откачиваются нечистоты, несмотря на наши заявки.

А.В.: — Я понимаю вашу озабоченность. Мы оказываем такую дополнительную платную услугу. Но у нас пока работает только одна машина, вторая находится в ремонте, и мы не справляемся по всем населенным пунктам производить очистку канализации. На следующей неделе мы получаем новый трактор, и он будет работать на очистке канализации, бочку мы уже приобрели под него. Ваша заявка будет обязательно выполнена. Прошу прощения за срывы, но мы оказались заложниками ситуации.

Владимир Кузьмич Лазарев, житель пос. Юбилейный обратился на «прямую линию» по поводу низкой температуры воздуха в доме, не соблюдения температурного режима.

— Я понимаю вашу озабоченность, Владимир Кузьмич. У вас в доме низкая температура из-за того, что вся причина в котлах, которые требуют замены. В котельной поселка установлены котлы на местных видах топлива. В прошлом году мы хотели внести некоторые конструктивные изменения и поднять топку немного выше, но трубы прогоревшие уже. В целом там надо менять и теплотрассу, и котлы. Или убирать эту котельную и проводить газ. В области ставится вопрос о закрытии вашей котельной, т.е. об оптимизации систем теплоснабжения.

Также готовится постановление Совмина, в котором будет обозначено, что если в котельных смешанного типа потребление газа превышает 20 процентов, то в 2,4 раза цена на газ вырастает. То есть, если сейчас платим за тысячу кубов 1 миллион рублей, то, при переводе котельной на смешанное отопление, мы будем платить 2,4 млн. рублей за тысячу кубов.

С подобной жалобой — на плохую работу котельной и низкую температуру воздуха в некоторых школьных кабинетах Ленинского УПК, обратилась и Галина Анатольевна Смирнова.

А.В.: — Галина Анатольевна, хочу вам заметить, что в том, что в помещении держится низкая температура воздуха, не всегда виновны работники котельной. Если в одних классах тепло, а в других — холодно, то уже ясно, что причина в чем-то другом, а не в плохой работе котельной. Надо искать эту причину, необходимо проверить: плотно ли закрыты окна, двери. Будем разбираться.

— Владимир Александрович Жуков, житель пос. Ленина, ул. Парковая, 7. Хочу обратиться по поводу мусора, который у нас не вывозится уже с октября месяца, несмотря на заключенные договора.

А.В.: — Как с октября месяца, и вы обращаетесь только сейчас? У вас мусор должен вывозиться 2 раза в месяц. Точно я сейчас не могу вам назвать по каким дням, — у меня перед собой нет этого графика. График вывоза мусора по всем населенным пунктам мы давали в районной газете. Я понимаю, если по какой-либо уважительной причине машина не пришла один раз, но за столько времени… Разберемся. Спасибо за звонок. А вас попрошу, если будут перебои, звоните сразу в жилищный отдел по телефону: 45-17-67.

 На «прямой линии» присутствовала

Людмила ПИСАРЕВА.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.