К обращениям граждан — более внимательное отношение

С вопросом «О работе с обращениями граждан и юридических лиц в 2009 году» на заседании исполкома выступила  начальник отдела по работе с обращениями граждан райисполкома К.А. Халимоненко.

Кристина Александровна обозначила положительные наработки  районных, сельских и поселкового исполнительных комитетов по повышению  в минувшем году эффективности работы с населением, устранению причин и условий, порождающих нарушения законных прав граждан.

Так, в районе создаются условия для внедрения электронного документооборота. В 2009 году райисполком подключился к корпоративной информационно-вычислительной сети Могилевского облисполкома, отработано и внедрено программное обеспечение наиболее сложной административной процедуры: «Назначение государственной адресной социальной помощи».

В районный, сельские и поселковый исполкомы в минувшемгоду поступило 953 обращения, из них 365 — письменных, 588 — устных. По сравнению с 2008 годом общее количество обращений увеличилось на 11 процентов.

В райисполком поступило 399 обращений, из них 300 — письменных (135 процентов к уровню 2008 г.) и 99 — устных (77 — к уровню 2008 г.). По сравнению с 2008 годом общее количество обращений увеличилось на 14 процентов. На 10 процентов увеличилось количество повторных обращений, на 35 — коллективных.

Как проинформировала докладчица, в результате рассмотрения даны разъяснения по 151 обращению, отказано в удовлетворении просьб — по 25-ти, признаны необоснованными — 10, находятся на контроле исполнения — 39.

Анализ поступивших обращений показывает, что вопросы служб жилищно-коммунального хозяйства по-прежнему являются наиболее актуальными, наибольшее количество заявлений и жалоб касаются работы ЖКХ и ремонта жилфонда (178 процентов к уровню прошлого года). Жители района в большинстве случаев справедливо жалуются на несвоевременный и некачественный ремонт жилья, неудовлетворительное тепло- и водоснабжение и состояние придомовых территорий.

Увеличилось количество обращений по вопросам благоустройства населенных пунктов (106 процентов к уровню прошлого года). В основном это вопросы, касающиеся освещения и ремонта улиц населенных пунктов.

В отчетный период в 2 раза увеличилось количество обращений по вопросам труда и заработной платы, работы строительных организаций. В тоже время на 27 процентов снизилось количество обращений по вопросам архитектуры и градостроительства, на 24 —  строительства жилых домов, на 18 —  предпринимательства, на 11 — торговли и общепита.

К.А. Халимоненко высказала озабоченность тем, что в прошлом году произошел существенный рост обращений,  поступивших из вышестоящих организаций, — всего 128, что  на 31 процент больше, чем в 2008 году, Администрации Президента РБ —14, Могилевского облисполкома — 28, Комитета госконтроля — 43, прокуратуры — 7. Девять обращений поступило через средства массовой информации.

В минувшем году в райисполкоме проведено 165 личных приема граждан, из них председателем исполкома — 22, 12 «прямых линий», 32 обращения поступили на телефон «горячей» линии, 2 — на официальный Интернет-сайт Бобруйского райисполкома: bobruisk. mogilev-region.by. Руководством райисполкома проведено 20 выездных приемов граждан, на которых приняты 32 человека, из них председателем — 4.

Проведены проверки во всех структурных подразделениях райисполкома, подчиненных организациях, сельисполкомах. В 15-ти выявлены нарушения. Наибольшее их количество, касающееся сроков рассмотрения обращений граждан,  несвоевременного реагирования на жалобы, оформления информационных стендов, отсутствия информации по административным процедурам, выявлены в УКП «Жилкомхоз» района.

Всего в прошлом году к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения порядка рассмотрения обращений граждан привлечены 15 должностных лиц , в том числе 1 освобожден от занимаемой должности (начальник жилищного отдела УКП «Жилкомхоз» О.М. Куцепалов).

В ушедшем году проводилась учеба кадров, непосредственно ведущих делопроизводство по обращениям граждан, что позволило максимально предотвратить случаи несвоевременного реагирования на жалобы. В сентябре прошлого года проведен семинар-учеба по изучению Закона Республики Беларусь от 28 октября  2008 года «Об основах административных процедур».

По данному вопросу райисполком обязал председателей сельских и поселкового исполкомов, начальников отделов и управлений райисполкома, руководителей предприятий, организаций и учреждений предпринять действенные меры по более внимательному отношению к жалобам граждан, исключить случаи неполного, необъективного, формального рассмотрения обращений, невыполнение данных обещаний, подготовки неквалифицированных ответов, рассмотрение обращений в установленные законодательством сроки, предупреждая тем самым их обращения в вышестоящие организации; обеспечить четкую организацию личного приема граждан;  проанализировать итоги работы с письменными и устными обращениями граждан за прошлый год и предоставить  информацию в отдел по работе с обращениями граждан до 15 февраля нынешнего года.

Елена БЕГУНОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.